Вопрос чайника - ответ специалиста

Доброго времени суток хотел бы задать такой вопрос. дело в том что мы с друзьями спорим постоянно. обязателен ли при посадке реверс на всех пассажирских самолетах? мне говорят что нужен постоянно а если на борту пассажиры то вообще не как не сесть без реверса ! я же объясняю что есть самолеты у которых штаттно посадка с реверсом. но есть самолеты на которых реверс применяется на усмотрение пилота и не обязателен если посадочные характеристики позволяют, подскажите как правильно хотелось бы узнать истину. а то чувствую себя дурочком как мне говорят вот не летал не знаеш как оно! а они мол летали как пассажиры и все знают рассудите нас пожалуйста.
 
Есть аэропорты, где реверс запрещён или разрешён при определённых условиях.
От самолёта это не зависит.
Есть типы, у которых реверса нет в принципе. Например, BAe-146/Avro RJ, у которого вместо реверса воздушный тормоз (хвостовая часть раскрывается для создания дополнительного сопротивления).
 
Простите, не слышал.
Какие аэропорты запрещают реверс? И почему?
И почему, если и запрещают, от самолета не зависит? А от ТВД двигателей и винтах снятых с упора - зависит?
 
да я это показывал друзьям но они говорят мол это маленький самолет типо он спокойно сядет а вот например какой не буть аеробус или боинг всегда использует реверс. так ли это ? я показывал видео с 96 илом которой сел без реверса но они говорят что слышат здесь реверс.
 
Просматривал тут журнал Популярная механика. Увидел проект модели лайнера будущего от Airbus. Крылья длинные тонкие, хвост буквой U, и как видно по картинке двигатели по диагонали снизу вверх.



Можно увидеть комментарии профессионалов, что дают такие новшества? Ведь Хвост буковй "U" явно утяжеляет конструкцию. Стоит ли овчина выделки? А движки прижатые к фюзеляжу в конце - этап уже вроде пройденный, от которого вроде как отказались.
 
Какие аэропорты запрещают реверс? И почему?
Арланда, например, ограничивает:
See AIP Sweden for details
Reverse Thrust - do not use more than idle reverse or equivalent between 2100-0500 (2000-0400).

Для снижения шума.

Да, на маленьких самолётах в реверсе нет нужды.
Всё-таки это дополнительное усложнение двигателя и системы управления. И дополнительные операции при управлении самолётом.
Реверсом пользоваться не обязательно. Он нужен для сокращения пробега после посадки. Если полоса достаточно длинная, то в этом нет необходимости.
Об этом написано в РЛЭ Ил-96, которое привёл Андрей 65000.
Как я написал выше, в некоторых аэропортах использование реверса ограничено для снижения уровня шума. Кроме того, реверс это расход топлива. Правда, руление с дальнего конца ВВП тоже требует керосина... Ну, тут уже как получится.
 
Последнее редактирование:
спасибо всем большое наконец то друзья поняли что да как)
 
По-моему там указана лишь рекомендуемая процедура с 20:00 до 04:00, не входящая в категорию NOISE LEVEL LIMITS для конкретной посадки и использования реверса. По приоритету безопасности, кмк, такого запрета быть не должно.
Ниже указано про ограничение:
"70 dB outside a nearby hospital, 70 dB in surrounding towns. Restrictions on annual equivalent noise in surrounding towns. Flight track information system in operation." - "70 дБ за пределами близлежащей больницы, 70 дБ в близлежащих городах. Ограничения на ежегодный эквивалентный шум в близлежащих городах. Информационная система отслеживания полетов в эксплуатации."
VT, я не спорю, но сомневаюсь таки, что есть именно запрет на использование реверса. Safety - first?
 
Последнее редактирование:
Ведь Хвост буковй "U" явно утяжеляет конструкцию...
Большая контора просто должна иметь запатентованные на всякий случай всевозможные варианты на совершенно всевозможные случаи развития событий. напр на картинке явно видно что люди прятали между хвостами горячий выхлоп - напр на случай массового появления ИК-наводимых ПЗРК не только у бармалеев в сирии, но и вообще всюду на планете. И - нет оснований думать, что тут поработали хотя бы на йоту более серьёзно чем просто дизайнер-стажёр 1шт. в течечение недели-двух. возможно вообще тестовое задание - такими картинками альбомы любого КБ заполнены - томами
 
Як-42 - реверса не имеет. вообще, физически. за 50тонн взлётный вес, до 120 пассажиров, 10км потолк, 900км/ч скорость, т.е. он по сравнению с нынешними монстрами конечно маленький, но не настолько, что бы его считать "мелочью"
 
Обычно пишут так

 
просто когда шел спор они говорили что самолеты всегда используют реверс мол если реверс не использовать то у самолета при тормозе оторвется передния стойка шасси и вообще тормоза оторвутся. и еще можно вопрос для чего если у самолета есть тормоза ему ставят подпорки на колеса у него что нет что то вроде ручника?
 
Это просто буйная фантазия.
Стояночный тормоз работает только при наличии в гидросистеме давления. Поэтому он используется кратковременно, до установки упорных колодок.
 
спасибо большое всем наконец то нашли истину))
 
только мне одному показалось, что на форуме появился очередной жирный тролль, косящий под безграмотного школяра?
#автоудаление
 
А на некоторых не гидравлика а воздушная.
 
Вопрос к имеющим понятие про Ан-148. На сколь понял там так же есть табло "ВНИМАНИЕ"(ну может и как то иначе) т.е. выдаёт инфо о каких то неполадках(если это включено в систему оповещения). И есть кнопочка - "снятие сигнала". Я по Ми-26 сужу. Так вопрос - сколько времени проходит до повторного загорания если сигнал неполадки не прошёл. Каюсь - забыл уже. Я при проверке систем довольно часто нажимал эту кнопочку(чтобы проверить другие системы и т.д.) Да и экипаж перед взлётом при проверках давят её.
 
сомневаюсь таки, что есть именно запрет на использование реверса. Safety - first?
Вряд ли авиакомпании предъявят штраф, если пилот использует реверс в ситуации, когда без него нельзя было сесть безопасно.

Кстати, а верно ли моё предположение что использование реверса требует дополнительного расхода топлива?
Что происходит в РУДами после касания при отсутствии реверса? Убирают до минимума?
 
Ниже минимума. Но это не говорит об уменьшении потребления топлива. Я про винтовые, а как на других не в курсах.
 
Реакции: VT