Вопрос чайника - ответ специалиста

просто когда шел спор они говорили что самолеты всегда используют реверс мол если реверс не использовать то у самолета при тормозе оторвется передния стойка шасси и вообще тормоза оторвутся. и еще можно вопрос для чего если у самолета есть тормоза ему ставят подпорки на колеса у него что нет что то вроде ручника?
http://lx-photos.livejournal.com/
рекомендую. как все прочтете, сможете сразу устроиться авиатехником))
 
Реклама
Кстати, а верно ли моё предположение что использование реверса требует дополнительного расхода топлива?
Что происходит в РУДами после касания при отсутствии реверса? Убирают до минимума?

Не могу ответить за все типы самолетов, но на Ту-134 никто и не задумывался о такой экономии топлива. Что там можно сэкономить за 10-15 секунд работы реверса? Да, убирают РУДы на малый газ.
 
Кстати, а верно ли моё предположение что использование реверса требует дополнительного расхода топлива?

Нет. Что такое реверс с точки зрения расхода? Это просто кратковременное выведение двигателей примерно на 70% тяги. Откуда там взяться расходу, различимому на фоне рейса?
 
Нет. Что такое реверс с точки зрения расхода? Это просто кратковременное выведение двигателей примерно на 70% тяги. Откуда там взяться расходу, различимому на фоне рейса?
На винтовых это винт ставится на "обратную" тягу(если так моно выразится).
 
Тем не менее это расход, которого могло не быть.

Строго говоря - да. Но в практическом смысле - это в разы меньше разницы между одинаковыми рейсами за счет погоды - просто очень малая величина, неразличимая на общем фоне. Это как некоторые автомобилисты предпочитают не включать фары, "экономя топливо". Теоретически, с точки зрения закона сохранения энергии, они правы. Практически - абсурд и идиотизм - вытапливание жира из комаров, как немцы выражаются...
 
Как на на двигателях на других самолётах - наберите "реверс" ТАМ ОПИСАНО.
 
Как на на двигателях на других самолётах - наберите "реверс" ТАМ ОПИСАНО.

Пардон, не понимаю, что имеете в виду. Как переставляются шаг на обратный на винтовом я понимаю, но с точки зрения изначального вопроса - абсолютно эквипенисуально - как именно реализован реверс и какой там двигатель. Сущность не меняется - кратковременное включение на 50-70% - нельзя это различить на фоне расхода за рейс.

P.S. С пятницей! :pivo:
Я тут что-то упраздновался уже )))
(первый отпуск на чужбине - с сего дня на неделю :))
 
Реклама
Я сам не в курсе как реактивные(вроде там заслонки, которые отклоняют струю. А у меня уже пятница давно. на пенсии..

Да. Щитки, струю отражающие...

А мне до пенсии вроде не так уж и много, но вот "в глуши и дебрях чуждых нам систем" (с) нынче ))
 
Тем не менее это расход, которого могло не быть.

Нам платили за экономию топлива, экономили, но без фанатизма.
На чем можно сэкономить? Много слагаемых - на выборе оптимального эшелона и скорости, учета струйного течения, на режиме набора и режиме снижения, на выдерживании схемы захода на посадку без лишних удалений-отклонений, на спрямлении маршрута, в небольших аэропортах по возможности просили заход с прямой, еще по мелочи...
Но на реверсе никогда не экономили, не было у нас в голове, даже если и полоса не короткая. Кинетическая энергия ведь пропорциональна квадрату скорости, как-раз в начале торможения скорость (кинетическая энергия) гасится за счет механизации крыла, интерцепторов и реверса. В жару итак тормоза сильно разогреваются после торможения, а если еще и всю нагрузку на них дать - тут и пожарную машину вызывать для облива и охлаждения, пугая пассажиров.
Нет, реверс - это тормоз, а на тормозах не экономят. :) Это связано с безопасностью.
"Не оставляй секс на конец жизни, а торможение на конец полосы" - есть такая у летчиков поговорка.

Я сам не в курсе как реактивные(вроде там заслонки, которые отклоняют струю. А у меня уже пятница давно. на пенсии..

Выпускаются створки реверса в сопле двигателя и реактивная струя отклоняется под углом (емнип, на Ту-134 52 градуса) вперед. На максимальном режиме прямая тяга у двигателя Ту-134 почти 7 тонн, а у реверса 2,5 тонны. Вот на максимальном режиме 5 тонн тяги реверса от обоих двигателей и тормозят самолет. У Ту-134 реверс за счет малой степени двухконтурности двигателей очень эффективный, а при интенсивном торможении замедление хорошо ощущается, можно непристегнутым полететь вперед из кресла.
 
Последнее редактирование:
Андрей 65000, В АТБ это было как раз с фанатизмом,вся эта экономия.Постоянно буксировали Ту 134 на исполнительный и там запускались и пока прогревали вся эта экономия превращалась в пшик.Мы много раз задавали вопрос руководству по этому поводу,есть приказ ,был ответ.В итоге где то в конце 80х это все отменили.Насчет оплаты за экономию АТБ ничего не получало,хотя много об этом нам говорили.Я думаю это какие то прожекты о псевдоэкономии топлива.
 
:)
До сих пор помню плакат в нашем отряде: "Каждая минута руления - 30кг, экономь топливо Родине!"
Ну я и экономил топливо Родине. А после развала страны и не знаю, кому...
Система премиальная у нас менялась. Как-то пару лет хорошо ощутимая была премия. Но руководство мудро рассудило, что увлекаться чересчур - снижение уровня безопасности. Лично мое штурманское кредо было - просто грамотно летать, подбирать эшелоны с учетом ветра, спрямлять, где только можно, любили экономить на снижении, когда на малом газу тянем почти до ТВГ.
У нас экономия рассчитывалась за каждый полет. Если сэкономил по нормативу - получи прибавку к премии, если в конкретном рейсе не получилось сэкономить - не беда, просто этот рейс не даст прибавку к премии, но и ничего не вычитается.
 
Андрей 65000, У меня вопрос? Пришел рейс с попутным ветром,бывало на 10 -20 минут раньше расписания,а за эту экономию тоже доплачивали.У нас была проблема в этом случае,топливо не использованное оставалось в баках.Естественно ТЗ при заправке не все закачивал .Так копилось лишнее.Куда девать?Все рассчитано,приходили эшелоны и керосин сливали в пожарные водоемы сам наблюдал.И меня всегда удивляла вся эта борьба с экономией.Представляешь подьезжает ТЗ22 и сливает 22 тонны в воду.Это было в старом аэропорту Румбула в Риге.До сих пор на полтора метра зароешься керосином пахнет.
 
Честно говоря, впервые слышу, чтобы керосин выливали. У нас такого вроде небыло. Просто сэкономил топливо - значит больше и остаток. При заправке на следующий полет меньше нужно залить топлива в баки, никаких проблем...
А про ТЗ я особенно не в курсе их проблем. Просто ездили они от самолета к самолету, но их проблемы мне неизвестны, вроде никто из заправщиков не жаловался на жизнь.
 
Честно говоря, впервые слышу, чтобы керосин выливали. У нас такого вроде небыло. Просто сэкономил топливо - значит больше и остаток. При заправке на следующий полет меньше нужно залить топлива в баки, никаких проблем...
А про ТЗ я особенно не в курсе их проблем. Просто ездили они от самолета к самолету, но их проблемы мне неизвестны, вроде никто из заправщиков не жаловался на жизнь.
ГСМщики экономили на плотности пока бортовые топливомеры были литровыми, а когда перешли на КГ, то как то затосковали. Но все равно они для себя всегда выкрутят.
Был у меня в детстве еще на Ан-2 забавный случай. Полная заправка 1200л. Остаток допустим 600л. Девочка залезла на верхнее крыло, говорю - под пробки! Заправили, подхожу к часам бензовоза 700л... Как? Водитель: - А у вас прибор барахлит... Хорошо, полез на крыло - полный. Работа тогда была более чем экономная, поэтому спустили на тормозах. Другая смена, другой водитель - все тютелька в тютельку. Опять первый - я на крыле, КВС у бензовоза контролируем. Запихнул опять лишних 100л. "И тут Остапа понесло"... До суда не дошло, но с работы его уволили. Я, правда, так и не понял как ему это удавалось.
На точке АХР стоит под заправку четырех-кубовый бензовоз. Перемещается только в аэропорт за бензином и обратно. Это примерно раз в 3-4дня. Водитель всегда ворчал - вот поставили к вам, теряю деньги! Когда с нефтебазы на заправку вожу хоть денежка живая есть. Поинтересовался, как он ее зарабатывает, если и при заливе контроль, а при сливе работник АЗС стоит на бочке пока дно не высохнет. А он улыбается - С каждой ходки 20л. Но как? Дальше по М.М.Задорнову. Только русский мог до этого додуматься: в бочке где то в дальнем углу сверху делают крючок и вешают 20л ведро. Пртивогаз в кабине...:D
Недостача, с его слов, списывалась на неточность измерений.
 
Последнее редактирование:
Реклама
ГСМ экономили на плотности пока бортовые топливомеры были литровыми, а когда перешли на КГ, то как то затосковали. Но все равно они для себя всегда выкрутят.
Был у меня в детстве еще на Ан-2 забавный случай. Полная заправка 1200л. Остаток допустим 600л. Девочка залезла на верхнее крыло, говорю - под пробки! Заправили, подхожу к часам бензовоза 700л... Как? Водитель: - А у вас прибор барахлит... Хорошо, полез на крыло - полный. Работа тогда была более чем экономная, поэтому спустили на тормозах. Другая смена, другой водитель - все тютелька в тютельку. Опять первый - я на крыле, КВС у бензовоза контролируем. Запихнул опять лишних 100л. "И тут Остапа понесло"... До суда не дошло, но с работы его уволили. Я, правда, так и не понял как ему это удавалось.
На точке АХР стоит под заправку четырех-кубовый бензовоз. Перемещается только в аэропорт за бензином и обратно. Это примерно раз в 3-4дня. Водитель всегда ворчал - вот поставили к вам, теряю деньги! Когда с нефтебазы на заправку вожу хоть денежка живая есть. Поинтересовался, как он ее зарабатывает, если и при заливе контроль, а при сливе работник АЗС стоит на бочке пока дно не высохнет. А он улыбается - С каждой ходки 20л. Но как? Дальше по М.М.Задорнову. Только русский мог до этого додуматься: в бочке где то в дальнем углу сверху делают крючок и вешают 20л ведро. Пртивогаз в кабине...:D
Недостача, с его слов, списывалась на неточность измерений.
Ну раньше бензин только так ходил с ан-2. На АХР так всё село радовалось...
 
Последнее редактирование:
Назад