Вопрос чайника - ответ специалиста

Реклама
Еще немного в тему СВЖ. Закончил ЛУ пришел по распределению в ОАО вторым на АН-2. Сразу дали "бегунок" сдавать зачеты. Знания после училища были свежие, поэтому проблем особенно не было... Кроме... СВЖ! Штурман ЛО где то улетел и пришлось его ждать. Ребята - пилоты подходили спрашивали: - Ну как сдается? - Все сдали осталось СВЖ, ждем штурмана.
Усмехаются. - Вот когда сдадите СВЖ, вот тогда и скажете, что все, а пока можно сказать, что ничего... Мы с другом напряглись, но как то потом успокоились - у меня и у него в училище были твердые пятерки по этой дисциплине. Дождались штурмана ЛО, завел в кабинет. Сразу задачи на полный расчет полета по маршруту. Та, семечки... Посмотрел. - Так, хорошо! Препятствия в аэропортах куда летаем знаете? - А нам никто не говорил. - Это не страшно. Идете в БАИ, берете инструкции этих аэропортов, их всего восемь и в радиусе 10км от КТА все препятствия и запретные зоны: азимут, удаление, высота. Выучите будем разговаривать.
Уже точно не вспомню, но недели полторы он нас уводил на второй круг. Зато где какая вышка знали на зубок!
 
lopast56, Во многих а/п, откуда были рейсы по МВЛ(в смысле местные ) висели электрофицированные стенды с а/д МВЛ и площадками. Без названий, надо было галетник переключить на а/д и тыкнуть указкой с проводом на нужный.
 
Андрей 65000, спасибо за подробный ответ!
Пилоты же обычно ставят себе поднос с питанием на колени и так и трапезничают. :lol:
Единственное, тут задумался. Почему одному из пилотов нельзя отлучиться при наличии второго и тем более АП. Я то всегда полагал, что второй пилот как раз и нужен для смены.
PS АП когда внедрили?
 
Если сегодня пилоту нужно пролететь над конкретной зоной, или даже точкой, а сам он не местный не ориентируется, но партия сказало Надо, а он успел ляпнуть Есть! Известны координаты точки, но вместо штурмана сплошная автоматика, я так понимаю, он просто вбивает координаты в GPS навигатор и тот его и выводит? А как это наглядно выглядит, это ж не по улицам города на машине?
 
lopast56, Во многих а/п, откуда были рейсы по МВЛ(в смысле местные ) висели электрофицированные стенды с а/д МВЛ и площадками. Без названий, надо было галетник переключить на а/д и тыкнуть указкой с проводом на нужный.
И у нас эта доска висела, но он предпочитал личный контакт. Вопросы звучали примерно так(морской бой:D) : - Что и где находится на А=...; а/п ..... 153м, что это и какой А и т.д.
Мы с другом жили в общаге в одной комнате и пока не начали так же друг друга гонять, не могли одолеть штурмана ЛО.:D
 
Собсвенно эта была та цена, котрую пришлось заплатить (Человечеству), что бы дойти до простой истины "в космосе нет "мелочей" ".
(напр. что бы дойти до простой мысли "надо мыть руки _перед_ едой" - жертв потребовалось миллионократно больше.)
Э нет. Не принимается. Скафандр уже был придуман и именно по той причине, чтобы человечеству не платить такую цену. А тут его снимали. По необходимости, но прекрасно понимая чем это может обернуться. И за 7 лет над защитой космонавтов даже репу не почесали.
Дополню: Королев бы так не оставил.
 
Последнее редактирование:
Реклама
И у нас эта доска висела, но он предпочитал личный контакт. Вопросы звучали примерно так(морской бой:D) : - Что и где находится на А=...; а/п ..... 153м, что это и какой А и т.д.
Мы с другом жили в общаге в одной комнате и пока не начали так же друг друга гонять, не могли одолеть штурмана ЛО.:D
 
Андрей 65000, спасибо за подробный ответ!
Единственное, тут задумался. Почему одному из пилотов нельзя отлучиться при наличии второго и тем более АП. Я то всегда полагал, что второй пилот как раз и нужен для смены.
PS АП когда внедрили?
Пожалуйста. :)
По рукдокам разрешается одному члену экипажа оставлять с разрешения КВС рабочее место, просто принято было трапезничать прямо в кабине на рабочих местах, да и до сих пор так. Пилотам не очень удобно - столика нет. На ноги сначала кладут полотенце, чтобы не испачкать брюки, а сверху поднос с едой и напитками. Сейчас на Арбузах у пилотов есть откидные столики, им удобнее.

Не понял про АП - вопрос про автопилот? Ну, его-то внедрили уж давно, еще на Ил-14 был, тем более на Ан-24 и других самолетах.
На Ту-134 это уже не просто автопилот, который может лишь выдерживать заданный курс и высоту, а есть связь АП + АНУ, штурман задает путевой угол, а самолет сам его выдерживает с учетом угла сноса. Когда УС меняется, самолет сам подворачивает с его учетом. На более тяжелых самолетах кроме просто АП есть более серьезные надстройки - целые автоматизированные комплексы.

Известны координаты точки, но вместо штурмана сплошная автоматика, я так понимаю, он просто вбивает координаты в GPS навигатор и тот его и выводит? А как это наглядно выглядит, это ж не по улицам города на машине?

Даже координаты вбивать не надо - это же куча цифр. Просто выбирается из списка пункт или вводится его название, этого достаточно.
И конечно, это не как автомобильный GPS-навигатор, на современных самолетах всё умнее, навороченней и сложнее.
 
Последнее редактирование:
А можно еще вопрос.
На боингах и аэробусах этот подогрев датчиков скорости автоматически включается и также автоматически выключается при перегреве? Пилот вообще об этом не задумывается?
не датчиков, а приемников, и типы бывают разные(707,727 тоже боинг), но в целом, да. Автоматически.
 
Не надо все переворачивать с ног на голову. Использование скафандров изначально рассматривалось как временная и вынужденная мера, связанная с тем, что при приземлении космонавты катапультировались из космического корабля.
Спасибо.
Но есть и другая сторона медали.
После убийства Королёва место генерального конструктора занял пьяница Мишин, благополучно проваливший все работы по доработке тяжёлого носителя. Помогал ему в этом нелёгком деле некий Чёрток, сотворивший заумно - талмудическую систему контроля и управления двигательной установкой. Только после третьего неудачного пуска Н-1 эта диверсионная система была выброшена. Но своё грязное дело она сделала.
Алкоголика Мишина с треском выгнали лишь после восьми лет провальной работы. Приемником Мишина стал смертельный ненавистник Королёва, клеветник и интриган Глушко, который уничтожил Н-1 при молчаливом согласии главного террариума страны - ЦК КПСС.
http://samlib.ru/k/krylow_a_n/27.shtml
 
Не понял про АП - вопрос про автопилот? .
Да. Спасибо.

Даже координаты вбивать не надо - это же куча цифр. Просто выбирается из списка пункт или вводится его название, этого достаточно.
И конечно, это не как автомобильный GPS-навигатор, на современных самолетах всё умнее, навороченней и сложнее.
Это хорошо, если пункт есть рядом. А если тайга или тундра?
 
И над тайгой и тундрой есть точки с именами. Но если уж совсем никак - то да, вводить вручную координаты.
Когда у нас только появились первые GPS, там не было базы данных. Я вручную перед полетом и вводил координаты с радионавигационной карты (РНК).
5-10 минут - и все дела. А один пункт ввести - нет проблем, только нужно быть повнимательнее, что бы не ввести вместо Туруханска Торонто.
 
Это хорошо, если пункт есть рядом. А если тайга или тундра?
Вот точка над тайгой.
Ее название вводится в FMC, и все
2018-02-18.png
 
Подскажите чайнику, как может обледенеть ППД-1 при минус семь на высоте до 1800 через пару минут после взлёта?
 
Реклама
Подскажите чайнику, как может обледенеть ППД-1 при минус семь на высоте до 1800 через пару минут после взлёта?
Это происходит из-за наличия переохлажденной влаги в воздухе.
 
Последнее редактирование:
Назад