Вопрос чайника - ответ специалиста

http://lx-photos.livejournal.com/
рекомендую. как все прочтете, сможете сразу устроиться авиатехником))
 

Не могу ответить за все типы самолетов, но на Ту-134 никто и не задумывался о такой экономии топлива. Что там можно сэкономить за 10-15 секунд работы реверса? Да, убирают РУДы на малый газ.
 
Реакции: VT

Нет. Что такое реверс с точки зрения расхода? Это просто кратковременное выведение двигателей примерно на 70% тяги. Откуда там взяться расходу, различимому на фоне рейса?
 
На винтовых это винт ставится на "обратную" тягу(если так моно выразится).
 
Тем не менее это расход, которого могло не быть.

Строго говоря - да. Но в практическом смысле - это в разы меньше разницы между одинаковыми рейсами за счет погоды - просто очень малая величина, неразличимая на общем фоне. Это как некоторые автомобилисты предпочитают не включать фары, "экономя топливо". Теоретически, с точки зрения закона сохранения энергии, они правы. Практически - абсурд и идиотизм - вытапливание жира из комаров, как немцы выражаются...
 
Как на на двигателях на других самолётах - наберите "реверс" ТАМ ОПИСАНО.
 
Как на на двигателях на других самолётах - наберите "реверс" ТАМ ОПИСАНО.

Пардон, не понимаю, что имеете в виду. Как переставляются шаг на обратный на винтовом я понимаю, но с точки зрения изначального вопроса - абсолютно эквипенисуально - как именно реализован реверс и какой там двигатель. Сущность не меняется - кратковременное включение на 50-70% - нельзя это различить на фоне расхода за рейс.

P.S. С пятницей!
Я тут что-то упраздновался уже )))
(первый отпуск на чужбине - с сего дня на неделю )
 
Как писал, видимо ни фиг с потреблением кероса.
 

Да. Щитки, струю отражающие...

А мне до пенсии вроде не так уж и много, но вот "в глуши и дебрях чуждых нам систем" (с) нынче ))
 
Реакции: cot
Тем не менее это расход, которого могло не быть.

Нам платили за экономию топлива, экономили, но без фанатизма.
На чем можно сэкономить? Много слагаемых - на выборе оптимального эшелона и скорости, учета струйного течения, на режиме набора и режиме снижения, на выдерживании схемы захода на посадку без лишних удалений-отклонений, на спрямлении маршрута, в небольших аэропортах по возможности просили заход с прямой, еще по мелочи...
Но на реверсе никогда не экономили, не было у нас в голове, даже если и полоса не короткая. Кинетическая энергия ведь пропорциональна квадрату скорости, как-раз в начале торможения скорость (кинетическая энергия) гасится за счет механизации крыла, интерцепторов и реверса. В жару итак тормоза сильно разогреваются после торможения, а если еще и всю нагрузку на них дать - тут и пожарную машину вызывать для облива и охлаждения, пугая пассажиров.
Нет, реверс - это тормоз, а на тормозах не экономят. Это связано с безопасностью.
"Не оставляй секс на конец жизни, а торможение на конец полосы" - есть такая у летчиков поговорка.


Выпускаются створки реверса в сопле двигателя и реактивная струя отклоняется под углом (емнип, на Ту-134 52 градуса) вперед. На максимальном режиме прямая тяга у двигателя Ту-134 почти 7 тонн, а у реверса 2,5 тонны. Вот на максимальном режиме 5 тонн тяги реверса от обоих двигателей и тормозят самолет. У Ту-134 реверс за счет малой степени двухконтурности двигателей очень эффективный, а при интенсивном торможении замедление хорошо ощущается, можно непристегнутым полететь вперед из кресла.
 
Последнее редактирование:
Андрей 65000, В АТБ это было как раз с фанатизмом,вся эта экономия.Постоянно буксировали Ту 134 на исполнительный и там запускались и пока прогревали вся эта экономия превращалась в пшик.Мы много раз задавали вопрос руководству по этому поводу,есть приказ ,был ответ.В итоге где то в конце 80х это все отменили.Насчет оплаты за экономию АТБ ничего не получало,хотя много об этом нам говорили.Я думаю это какие то прожекты о псевдоэкономии топлива.
 

До сих пор помню плакат в нашем отряде: "Каждая минута руления - 30кг, экономь топливо Родине!"
Ну я и экономил топливо Родине. А после развала страны и не знаю, кому...
Система премиальная у нас менялась. Как-то пару лет хорошо ощутимая была премия. Но руководство мудро рассудило, что увлекаться чересчур - снижение уровня безопасности. Лично мое штурманское кредо было - просто грамотно летать, подбирать эшелоны с учетом ветра, спрямлять, где только можно, любили экономить на снижении, когда на малом газу тянем почти до ТВГ.
У нас экономия рассчитывалась за каждый полет. Если сэкономил по нормативу - получи прибавку к премии, если в конкретном рейсе не получилось сэкономить - не беда, просто этот рейс не даст прибавку к премии, но и ничего не вычитается.
 
Андрей 65000, У меня вопрос? Пришел рейс с попутным ветром,бывало на 10 -20 минут раньше расписания,а за эту экономию тоже доплачивали.У нас была проблема в этом случае,топливо не использованное оставалось в баках.Естественно ТЗ при заправке не все закачивал .Так копилось лишнее.Куда девать?Все рассчитано,приходили эшелоны и керосин сливали в пожарные водоемы сам наблюдал.И меня всегда удивляла вся эта борьба с экономией.Представляешь подьезжает ТЗ22 и сливает 22 тонны в воду.Это было в старом аэропорту Румбула в Риге.До сих пор на полтора метра зароешься керосином пахнет.
 
Честно говоря, впервые слышу, чтобы керосин выливали. У нас такого вроде небыло. Просто сэкономил топливо - значит больше и остаток. При заправке на следующий полет меньше нужно залить топлива в баки, никаких проблем...
А про ТЗ я особенно не в курсе их проблем. Просто ездили они от самолета к самолету, но их проблемы мне неизвестны, вроде никто из заправщиков не жаловался на жизнь.
 
ГСМщики экономили на плотности пока бортовые топливомеры были литровыми, а когда перешли на КГ, то как то затосковали. Но все равно они для себя всегда выкрутят.
Был у меня в детстве еще на Ан-2 забавный случай. Полная заправка 1200л. Остаток допустим 600л. Девочка залезла на верхнее крыло, говорю - под пробки! Заправили, подхожу к часам бензовоза 700л... Как? Водитель: - А у вас прибор барахлит... Хорошо, полез на крыло - полный. Работа тогда была более чем экономная, поэтому спустили на тормозах. Другая смена, другой водитель - все тютелька в тютельку. Опять первый - я на крыле, КВС у бензовоза контролируем. Запихнул опять лишних 100л. "И тут Остапа понесло"... До суда не дошло, но с работы его уволили. Я, правда, так и не понял как ему это удавалось.
На точке АХР стоит под заправку четырех-кубовый бензовоз. Перемещается только в аэропорт за бензином и обратно. Это примерно раз в 3-4дня. Водитель всегда ворчал - вот поставили к вам, теряю деньги! Когда с нефтебазы на заправку вожу хоть денежка живая есть. Поинтересовался, как он ее зарабатывает, если и при заливе контроль, а при сливе работник АЗС стоит на бочке пока дно не высохнет. А он улыбается - С каждой ходки 20л. Но как? Дальше по М.М.Задорнову. Только русский мог до этого додуматься: в бочке где то в дальнем углу сверху делают крючок и вешают 20л ведро. Пртивогаз в кабине...
Недостача, с его слов, списывалась на неточность измерений.
 
Последнее редактирование:
Ну раньше бензин только так ходил с ан-2. На АХР так всё село радовалось...
 
Последнее редактирование: