Вопрос чайника - ответ специалиста

Реклама
Как-то это пожаронебезопасно. И сомнительно.
Андвашные химики в Средней Азии сливали бензин (тот самый Б91-115) в арык. Вылетывать уже некуда, продать местным бабаям боязно (ибо обиженные, кому не досталось, заложат), а списать надо, ибо на будущий месяц (год) нормы срежут. Вот и выливали.
Не все, конечно. Так, отдельные несознательные КВСы. Сознательные сливали напрямую милиционерам. И все были довольны и экология не страдала.
 
Для смены (когда полет длительный и пилотам нужен отдых) в экипаж включают третьего пилота, а когда полет очень длительный и всему экипажу нужен отдых - второй экипаж.
А из Домодедово в Орск - это какой полет?

PS смену я имел в виду не многочасовую, а на: поесть, попить, облегчиться
 
Андрей 65000, У меня вопрос? Пришел рейс с попутным ветром,бывало на 10 -20 минут раньше расписания,а за эту экономию тоже доплачивали.У нас была проблема в этом случае,топливо не использованное оставалось в баках.Естественно ТЗ при заправке не все закачивал .Так копилось лишнее.Куда девать?Все рассчитано,приходили эшелоны и керосин сливали в пожарные водоемы сам наблюдал.И меня всегда удивляла вся эта борьба с экономией.Представляешь подьезжает ТЗ22 и сливает 22 тонны в воду.Это было в старом аэропорту Румбула в Риге.До сих пор на полтора метра зароешься керосином пахнет.
А если ан аэродроме пожар и воду брать придется с этого водоема? Воистину: умом Россию не понять
 
В армии не выливали - но это было ещё хуже.
В полку в конце квартала могли поднять пару (а то и звено) и гонять над аэродромом, не только сжигая керосин, но и вырабатывая ресурс техники. Дабы излишков топлива не оставалось за отчётный период.
Плановая экономика, сэр...
Она еще действует, когда в мае в котельных мазут сжигают по тем же причинам и дома не продохнуть
 
Вот почему в СССР нельзя было планировать завоз керосина исходя из планов расхода топлива по планам БП? Учитывали непредвиденные расходы?
 
Учитывали непредвиденные расходы?
Несколько сложнее. Там специфика бюрократической психологии и нюансы советского планирования.
Понятно, что если не хватит керосина, то тому, кто планировал, поставят клизму. Большую. Из скипидара и на патефонных иголках. А она всё же своя, не у дяденьки.
Останется излишек керосина - тоже поставят клизму. Хотя поменьше и без иголок. Однако проблема не в этой мелкой клизме, а в том, что при этом ещё и "срежут фонды" на следующий квартал. И если уже в следующем квартале не хватит керосина, то всё опять закончится большой клизмой.
Поэтому заказывали с запасом, но принимали все меры, чтобы излишков к моменту сдачи отчёта не оставалось. В том числе и меры откровенно дурацкие.

"Шарик, ты меня не путай! По квитанции брали корову рыжую одну - и сдавать будем одну, чтобы не нарушать отчётность!" (кот Матроскин)
 
Несколько сложнее. Там специфика бюрократической психологии и нюансы советского планирования.
Понятно, что если не хватит керосина, то тому, кто планировал, поставят клизму. Большую. Из скипидара и на патефонных иголках. А она всё же своя, не у дяденьки.
Останется излишек керосина - тоже поставят клизму. Хотя поменьше и без иголок. Однако проблема не в этой мелкой клизме, а в том, что при этом ещё и "срежут фонды" на следующий квартал. И если уже в следующем квартале не хватит керосина, то всё опять закончится большой клизмой.
Поэтому заказывали с запасом, но принимали все меры, чтобы излишков к моменту сдачи отчёта не оставалось. В том числе и меры откровенно дурацкие.

"Шарик, ты меня не путай! По квитанции брали корову рыжую одну - и сдавать будем одну, чтобы не нарушать отчётность!" (кот Матроскин)
Вот что на примере котельных, что здесь, точнее - тогда, не понимаю на хрена вставлять клизму за излишек? Вот у нас в полку действовало простое правило - случилось ЧП в роте- не должно выйти за территорию роты, если ЧП в полку - подавно. Ну не выгодно командиру по шапке получать. так на хрена выше докладывать что у тебя излишек керосина? Стук-стук, что ли?
 
...не понимаю на хрена вставлять клизму за излишек?
Для порядку. :) Вовсе не она была значимой.
Вы, похоже, не обратили внимания на ма-а-аленький, но очень важный нюанс: рапорт о наличии излишков автоматически приводил к снижению поставок в следующем квартале. Потому как планирование в подавляющем большинстве случаев велось "от достигнутого". На что-то более сложное системы не хватало.
Ну, а урезание фондов влекло (или могло с высокой вероятностью повлечь) за собой последствия в следующем квартале.
В случае котельной это был срыв отопительного сезона - топить переставали, скажем, в марте. Со всеми вытекающими последствиями.
Ну, а в армии имел место быть срыв программы боевой подготовки. И тут уже, как вы понимаете, дыню виновным выкатывали по полной.

Вот у нас в полку действовало простое правило - случилось ЧП в роте- не должно выйти за территорию роты, если ЧП в полку - подавно. Ну не выгодно командиру по шапке получать.
Да.
Именно поэтому чем выше сидел начальник, тем менее реальной информацией о состоянии вверенного ему хозяйства он обладал.
Ротный не докладывал в батальон, комбат не докладывал в полк, комполка не докладывал в дивизию... Ну, и так далее.
А теперь представьте, какой информацией при этом обладает верховный главнокомандующий.

так на хрена выше докладывать что у тебя излишек керосина? Стук-стук, что ли?
Ну, хорошо, не доложили. И получили на следующий период испрошенное количество топлива - снова завышенное.
А девать его куда? Хранилища-то не резиновые. Их ёмкость тоже соответствует планам.
Сливать из ж/д цистерн прямо на насыпь? Так тут никаких "барабанщиков" не надо - и без них найдётся, кому доложить. Задержать цистерны - так железнодорожники вой поднимут, у них тоже план - по обороту подвижного состава.
Пара-тройка сотен тонн керосина - это вам не пьяная драка на КПП, простейшей неподачей рапорта их не скроешь.
 
Реклама
Интересно, а как же обстоят дела с этим у буржуинов?

А главнокомандующий, я думаю, все прекрасно понимает, тк перед тем как занять эту ступень, прошел все предыдущие.
 
Последнее редактирование:
Придется удивиться. Невыгодно именно экономически. В компании, юзающей флот из 49 только В777 (и неисчислимых эрбасов и прочего) экономия на неиспользовании полного реверса исчисляется миллионами в месяц, о чем обязательно радостно информируются пилоты, дабы прониклись и не дергали без нужды реверсы и впредь.
Тут не только два ведра керосина. Прежде всего ресурс моторов и реверсов. Стоимость ТО, запчастей. Резина, причем Мишлен (а не Камскшина) и колодки Бугатти оказываются дешевле
На 737 в Оман Эйр пришли к противоположным результатам.
 
Именно поэтому чем выше сидел начальник, тем менее реальной информацией о состоянии вверенного ему хозяйства он обладал.
Ротный не докладывал в батальон, комбат не докладывал в полк, комполка не докладывал в дивизию... Ну, и так далее.
А теперь представьте, какой информацией при этом обладает верховный главнокомандующий..
"Жизнь была прекрасной.
Судя по докладам."?
Кстати это не проблема СССР - это вообще свойство (иерархических) систем - "информационное сопротивление" - информация, любая, проходя по инстанциям, искажается. Причём что вверх, что вниз. В результате САУ имеет запаздывающие и искажённые сигналы - как управляющие, так и обратной связи.
Со всеми вытекающими. Один из методов получения хоть какой-то устойчивости - повышение автономности конечных юнитов - та самая пресловутая "необязательность исполнения".
 
Последнее редактирование модератором:
Вопрос чайника :)
А почему собственно в свете регулярных обсуждений косяков членов экипажа о НЕ ПРОЧТЕННОЙ карте, встает вопрос - а собственно нельзя ли ввести в кабине робота, или контроллер с распознаванием голоса, которые не услышав той или иной команды, оповещал экипаж свето-звуком и по-крайней мере формально (я боюсь думать о ЗАПРЕЩЕНИИ электромеханическом взлета потому-что в экстренной ситуации это будет трагедия), не давал разрешения на взлет?? И этот же робот-контроллер при прочтении карты САМ БЫ дублировал проверку той или иной системы по списку карты, чтобы удостоверится что допустим обогрев ППД включен, а не устно сказано, но НЕ включено??
Мне кажется эта мысль не мне первому пришла. Что слышно в индустрии? Так бы мы разом решили целый ворох проблем и ушли от человеческого фактора. ИМХО
 
Stalevar, реализовано уже. Например на 777 карта в электронном виде, зачитывают ее с дисплея, самолёт сам определяет выполненные или пропущенные пункты, если выполнен ставит напротив пункта зеленую галочку.
 
Stalevar, а какие предупреждения еще нужны? Все есть на КИСС, а если экипаж решил убиться - его никакой контроллер не остановит. Современные технологии распознавания голоса не позволяют говорить об их применении в сколь-нибудь серьезных областях.
 
213, XAPOH, хорошо, тогда контроллер не голоса, а карту не просто электронную зачитывать, а нажимать на тач-скрин чтоб гасить то или иное предупреждение?
П.С. Хорошо что в 777 уже подобное есть. Значит мысль верная.
 
Вопрос чайника :)
А почему собственно в свете регулярных обсуждений косяков членов экипажа о НЕ ПРОЧТЕННОЙ карте, встает вопрос - а собственно нельзя ли ввести в кабине робота, или контроллер с распознаванием голоса, которые не услышав той или иной команды, оповещал экипаж свето-звуком и по-крайней мере формально (я боюсь думать о ЗАПРЕЩЕНИИ электромеханическом взлета потому-что в экстренной ситуации это будет трагедия), не давал разрешения на взлет?? И этот же робот-контроллер при прочтении карты САМ БЫ дублировал проверку той или иной системы по списку карты, чтобы удостоверится что допустим обогрев ППД включен, а не устно сказано, но НЕ включено??
Мне кажется эта мысль не мне первому пришла. Что слышно в индустрии? Так бы мы разом решили целый ворох проблем и ушли от человеческого фактора. ИМХО
В такой реализации это защитит от косяков системы "прервали чтение - забыли где читали", но не от "в запарке прочитали формально". От первого варианта еще лучше защитят собственно короткие карты, где все понятно.
 
Реклама
Stalevar, все это, вероятно, будет реализовано в будущих версиях систем, но, как верно говорят, приведет к переусложнению бортовых систем и удорожанию стоимости их обслуживания, а так же к переводу летного состава еще больше в сторону "операторов пк". В случае с АН-148 было невыполнение четко прописанных процедур экипажем, с таким подходом наступить на грабли можно на любом этапе полета. В следущий раз это будет не обогрев ППД, а невыпуск закрылков или несоблюдение скоростного режима в попытке догнать глиссаду. Так что тут либо полностью роботизированное пилотирование (с кучей своих подводных камней и своими катастрофами), либо экипаж с головой, выполняющий свою работу добросовестно и ответственно, при этом контролирующий весь процесс полета и не впадающий в панику при отказах бортовых систем.
 
Назад