Вопрос чайника - ответ специалиста

Подскажите, пожалуйста, как происходит ввод на широкофюзеляжные самолеты? Может ли, например 2П А320 переучиться на А330 или только КВС на 2П?
 
Реклама
Объясните пожалуйста популярно , вокруг каких трёх осей вращается самолёт в плоским штопоре ?
 
В некоторых типах есть полётный тормоз - при взлёте, после отрыва, который происходит на больших скоростях - колесо продолжает по инерции бешено вращаться. и вот что бы оно в нише после уборки не продолжало наматывать тысячи оборотов - его тормозят специальным тормозом, который по сути , по факту и по названию - да, тормоз, но ни при посадке для торможения самолёта, ни при стоянке как стояночный - он не используется, т.е в этих смыслах - тормозом не является..
На Як-42, например.
 
cloudy-joe, читайте предложение до точки!
Объясните пожалуйста популярно , вокруг каких трёх осей вращается самолёт в плоским штопоре ?
Лично я всегда думал (да й сейчас так предполагаю), что при плоском штопоре самолёт вращается только вокруг одной, вертикальной оси (см. рис. ниже):
c4454c25f85523166302768a1e7045ba.png
 
Реклама
cloudy-joe, я бы Вам впредь порекомендовал подкреплять свои слова ссылкой на описание. А то может возникнуть некое недопонимание.
А за "наводку" - спасибо! Не знал, что Абракадабра — фигура пилотажа, при которой происходит неупорядоченное (неконтролируемое) движение самолёта.
 
Этот тормоз служит лишь для затормаживания колес при уборке.

Безымянный.jpg
 
Пусть так. Но пилоты им управлять не могут, поэтому для пилота это не тормоз.
 
для пилота это не тормоз.
С другой стороны. Отказал как-то на одном из Як-42 этот тормозок, а мне пришлось на нем лететь. Убираются шасси, передние колеса не тормозятся, а продолжают довольно быстро и довольно долго вращаться. А, поскольку, балансировка передних колес далеко не идеальна, экипаж пару минут сидит как на вибростенде. Поэтому, этот тормоз как раз таки для пилотов! :D
 
cloudy-joe, читайте предложение до точки!

Лично я всегда думал (да й сейчас так предполагаю), что при плоском штопоре самолёт вращается только вокруг одной, вертикальной оси (см. рис. ниже):
c4454c25f85523166302768a1e7045ba.png
Википедия описывает штопор ( в том числе и плоский) ,как вращение самолёта вокруг трёх его осей . Поэтому и возник вопрос.
 
при плоском штопоре самолёт вращается только вокруг одной, вертикальной оси
Вокруг этой оси происходит вращение Ц.М. самолета. И вдоль нее направлен вектор угловой скорости этого вращения.
Сам же самолет совершает вращение вокруг своего Ц.М, по всем осям.
Википедия описывает штопор ( в том числе и плоский) ,как вращение самолёта вокруг трёх его осей
Вращение самолета определяется в связанной системе координат, т.е. "привязанной" к его Ц.М.
Поскольку в штопоре у самолёта всегда есть ненулевые углы тангажа и крена, соответственно и проекции вектора угловой скорости на все оси связанной системы координат будут ненулевые. Т.е. вокруг каждой из осей происходит вращение.
(Прицепите, на вышеприведенной картинке, к самолетику связанную систему координат и сразу станет видно)
Абракадабра — фигура пилотажа, при которой происходит неупорядоченное (неконтролируемое) движение самолёта.
Неупорядоченное движение самолёта не может быть фигурой пилотажа, тем более высшего, по определению.
Хотя бы потому, что она должна быть предварительно описана, а потом оценено её выполнение на предмет соответствия этому описанию.
Всё там контролируемо.
 
Реклама
Поскольку в штопоре у самолёта всегда есть ненулевые углы тангажа и крена, соответственно и проекции вектора угловой скорости на все оси связанной системы координат будут ненулевые. Т.е. вокруг каждой из осей происходит вращение.
Думаю, для вопрошающего тогда надо пояснить, что вращение не обязательно означает совершение хотя бы одного полного оборота.
 
Назад