Вопрос чайника - ответ специалиста

Реклама
На Ил-86, на передних колесах тоже тормоз есть, для затормаживания колес при уборке.
На семействе 320-ых тормоза передних колёс поснимали по бюллетеню.

U0132336.JPG


U0132337.JPG
 
По тормозам спасибо. Получил информации даже больше, чем ожидал. Вопрос был именно о нормальных тормозах - тех что тормозят после приземления. Изначально разговор на другом совершенно не профильном форуме пошел с того, что один "знаток" заявил что Як-42 под Ярославлем разбился из-за заклинившего тормоза - на видео пожара он увидел что горела носовая стойка и якобы это доказательство того что на разгоне тормоза в этой стойте заклинило. Журналисты... блин. Ну а потом разговор перешел на ТУ-135/154. Стало интересно.
Выходит полноценных тормозов на носовых стойках не бывает. Оно и логично - сколько там веса идет на основные стойки? 80-90%? Вот там основная прижимная сила, там и надо тормозить.
 
Пожалуйста: какими документами в ГА установлены правила включения транспондера? Интересует момент включения.
 
Пожалуйста: какими документами в ГА установлены правила включения транспондера? Интересует момент включения.
Если под транспондером вы подразумеваете самолётный ответчик, то его включение оговорено в РЛЭ каждого типа самолёта. И, насколько я знаю, он включается до выруливания. Как, собственно, и всё пилотажно-навигационное оборудование. Непосредственно перед взлётом запускаются только часы. :)

Включение СО именно в этот момент, в общем, логично - многие аэропорты сейчас оборудованы РЛ-системами контроля наземной обстановки, которые используют вторичную локацию наряду с системами УВД.
 
Если под транспондером вы подразумеваете самолётный ответчик, то его включение оговорено в РЛЭ каждого типа самолёта. И, насколько я знаю, он включается до выруливания.
В СССР, когда эксплуатация ВС и УВД были двумя руками одного организма, детали эксплуатации ВС, нужные для УВД, прописывались в РЛЭ. Сейчас это же прописано в Operating Manual компании и, как следствие, в SOP эксплуатируемых типов ВС
 
310, я полагал, что исходным документом для мануалов эксплуатанта всё же являются FCOM от производителя.

Вот FCOM 737NG "от Boeing"
Before Taxi Procedure
NP.21.32 - Added transponder Mode S ground tracking information.
 
Последнее редактирование:
A_Z, а для FCOM - AFM.

В разных аэропортах могут быть разные требования по использованию передатчика. Где-то обязательным является его использование с момента запуска перед вылетом и до момента окончания движения на стоянке после посадки. А где-то это не требуется.
 
Я правильно понимаю, для 737NG самая новая FMC – Model 2907C1?
На процессоре Motorola 68040 с 4 метрами оперативы и 32 метрами постоянной памяти.
А что стоит на 787 и Airbus A350?
 
Реклама
Так ведь AFM тоже пишет разработчик / производитель, а не авиакомпания.

В разных аэропортах могут быть разные требования по использованию передатчика. Где-то обязательным является его использование с момента запуска перед вылетом и до момента окончания движения на стоянке после посадки. А где-то это не требуется.
Но если включение транспондера прописано в FCOM, тот он, как я понимаю, таки должен быть включен.
Исходя из "общей логики", документы авиакомпании / аэропорта могут "ужесточать" требования FCOM - но не отменять то, что в нём прописано.
 
Ну, мало ли... :)

Извиняйте, попутал транспондер TCAS с транспондером ATC - почему-то решил, что наземные перемещения отслеживаются через второй, а не через первый.
А транспондер ATC вообще выключателя не имеет - включается автоматически.

В чём мои принципиальные ошибки?
 
Ну, мало ли... :)


Извиняйте, попутал транспондер TCAS с транспондером ATC - почему-то решил, что наземные перемещения отслеживаются через второй, а не через первый.
А транспондер ATC вообще выключателя не имеет - включается автоматически.

В чём мои принципиальные ошибки?
TCAS никакого отношения к ATC не имеет. Наземные перемещения отслеживают именно через транспондер ATC. Ваша ошибка в том что FCOM не требует его включения
 
fynnext, Oleg24, Да TCAS может взаимодействовать с ответчиком в режиме S, сделано это для возможности выдачи команд TCAS если второе ВС с неисправным/не оборудованным TCAS, но это две разные системы и сам по себе TCAS к увд отношения не имеет
 
Реклама
fynnext, Oleg24, Да TCAS может взаимодействовать с ответчиком в режиме S, сделано это для возможности выдачи команд TCAS если второе ВС с неисправным/не оборудованным TCAS, но это две разные системы и сам по себе TCAS к увд отношения не имеет

IMG_20180318_171849.png
 
Назад