Вопрос чайника - ответ специалиста

Подскажите, пожалуйста, как происходит ввод на широкофюзеляжные самолеты? Может ли, например 2П А320 переучиться на А330 или только КВС на 2П?
 
Объясните пожалуйста популярно , вокруг каких трёх осей вращается самолёт в плоским штопоре ?
 
Есть ли тормоза на носовой стойке шасси? В частности ТУ-134 и 154
 
На Як-42, например.
 
cloudy-joe, читайте предложение до точки!
Лично я всегда думал (да й сейчас так предполагаю), что при плоском штопоре самолёт вращается только вокруг одной, вертикальной оси (см. рис. ниже):
 
MAN_BLR, а я написал, что вращение вокруг трех осей происходит при выполнении абракадабры.
 
cloudy-joe, я бы Вам впредь порекомендовал подкреплять свои слова ссылкой на описание. А то может возникнуть некое недопонимание.
А за "наводку" - спасибо! Не знал, что Абракадабра — фигура пилотажа, при которой происходит неупорядоченное (неконтролируемое) движение самолёта.
 
Этот тормоз служит лишь для затормаживания колес при уборке.

 
Пусть так. Но пилоты им управлять не могут, поэтому для пилота это не тормоз.
 
для пилота это не тормоз.
С другой стороны. Отказал как-то на одном из Як-42 этот тормозок, а мне пришлось на нем лететь. Убираются шасси, передние колеса не тормозятся, а продолжают довольно быстро и довольно долго вращаться. А, поскольку, балансировка передних колес далеко не идеальна, экипаж пару минут сидит как на вибростенде. Поэтому, этот тормоз как раз таки для пилотов!
 
Википедия описывает штопор ( в том числе и плоский) ,как вращение самолёта вокруг трёх его осей . Поэтому и возник вопрос.
 
Вокруг этой оси происходит вращение Ц.М. самолета. И вдоль нее направлен вектор угловой скорости этого вращения.
Сам же самолет совершает вращение вокруг своего Ц.М, по всем осям.
Вращение самолета определяется в связанной системе координат, т.е. "привязанной" к его Ц.М.
Поскольку в штопоре у самолёта всегда есть ненулевые углы тангажа и крена, соответственно и проекции вектора угловой скорости на все оси связанной системы координат будут ненулевые. Т.е. вокруг каждой из осей происходит вращение.
(Прицепите, на вышеприведенной картинке, к самолетику связанную систему координат и сразу станет видно)
Неупорядоченное движение самолёта не может быть фигурой пилотажа, тем более высшего, по определению.
Хотя бы потому, что она должна быть предварительно описана, а потом оценено её выполнение на предмет соответствия этому описанию.
Всё там контролируемо.
 
Думаю, для вопрошающего тогда надо пояснить, что вращение не обязательно означает совершение хотя бы одного полного оборота.