Вопрос чайника - ответ специалиста

Ветка о гибели Гагарина навеяла. При падении с высоты самолеты набирают скорость,и порою летчикам не хватает высоты для выведеняи его. Такой вопрос: нельзя ли придумать устройство позволявшее бы замедлять скорость падения? У пилотов тогда появились бы лишние секунды. Например, тот же парашют или несколько, которые например используются при торможении. Если нет, то почему
 
Зачем придумывать? Он есть - "воздушный тормоз" при помощи тормозных щитков. Очень эффективная вещь в воздухе. Управляются кнопкой на ручке управления: нажал - вышли; отпустил - убрались. Это 15-й, а на 17-м площадь щитка побольше.
 
Последнее редактирование:
Курсы разные на 180*
мою фразу "взлёт и посадка - только с одним курсом" можно ведь трактовать как: взлёт с одним курсом и посадка с одним курсом, а?
Ну, в общем, думаю меня все правильно поняли.
 
constructor, на переднем плане приложенного вами фото Луклы стоит храм (с красной крышей). Там индуисты проводят постоянно обряды, чтобы не было жертв. Не помогает. Очень опасный аэропорт ((
 
А что, где-то есть статистика, подтверждающая опасность? Или только молящиеся индусы?
 
Для создания нормального исследования, как минимум, придется сделать выборку "до" и "после" строительства храма.
Учесть динамику изменения количества рейсов в порт.
Изменения климата и погоды в регионе.
И еще горсть факторов не мешало бы добавить и размешать.
Потому начнем со статистики:

http://avherald.com/h?article=4af9a9ce&opt=0
http://avherald.com/h?article=4a9877a9&opt=0
http://avherald.com/h?article=4b52b1d3&opt=0
http://avherald.com/h?article=40df1dd9/0011&opt=0
http://avherald.com/h?article=49e08b5a&opt=0
http://avherald.com/h?article=43219597&opt=0
http://avherald.com/h?article=40df1dd9&opt=0
 
Статистика - это и просто сбор данных. Сравнить с подобными аэропортами конечно полезно, только вот с какими?
 
310, предлагаю начать сравнивать с вертолетной площадкой индусов на леднике Сиачен (чуть не 6000 метров над уровнем моря):
http://www.thehindu.com/news/nation...help-in-troop-mobilisation/article7790708.ece

Вот, кстати, Лукла (LUA):


Вот аэропорт КТМ

Сравните с аэропортом SAB:


Или сравните с аэропортом FAE:
 
Да понятно, что не очень понятно , с чем и как сравнивать. Есть ведь ещё и другие факторы, например, как обстоит дело с БП в компаниях, которые туда летают
 
Ничто так в Катманду сели после середины полосы. Джигиты
 
Недавно был в TOS (Тромсо, Новегия). Тоже выглядит опасно, либо в воду, либо в горы... Тем не менее, никто вроде не называет его опасным, и происшествий там никаких, вроде, не было
 
Ничто так в Катманду сели после середины полосы. Джигиты
Сделано все правильно, что бы не задерживаясь попасть на дальний перрон для мелочи. От места касания до РД 700+м, а до конца ВПП ~1,5км. Этой технике с лихвой... На предварительном стояли ВС в ожидании.
Я на другое обратил внимание: АТР недавно "удачно" остановился на территории порта, чуть дальше и подмял бы местное население...
 
Последнее редактирование:
Да потому, что если снесёт с полосы, то всё равно не принципиально, горы, не горы.
 
Tanita, не скажи.
В горы - один расклад.
В воду или лес - немного другой.
Если сдуло с полосы в ущелье, то 99% - привет. Хотя в Трабзоне недавно слетели с обрыва - повезло, не пострадали.
Если сдуло в воду, или выкатились - то немного другая песня. 747 так выкатывались у Эйр Франса, помнится.
Если выкатились в стенку или город - то шансы уцелеть выше, чем при выкатывании в ущелье, но имхо - ниже, чем если выкатиться с полосы в озеро или море.
 
Я тут и не только-новичок.Авиацией стал интересоваться буквально полгода назад.Извиняюсь,если уже сто раз обсуждалось или мои вопросы слишком тупые.
Мои вопросы:
1.Диспетчер говорит: "Набирайте по СИД эшелон 270".Каковы при этом манипуляции пилота? Грубо говоря какие "кнопки" после такого приказа нажимает? Какие органы управления задействует,чтоб попасть на этот эшелон и занять его и как потом поймёт,что он уже достиг этого эшелона?;
2.Диспетчер руления говорит: "Стоянка 109 браво альфа-чарли". Как пилоты ищут и идентифицируют именно этот маршрут? Всё подписано на поверхности аэродромного поля? А если снегопад,всё засыпано снегом,или допустим впервые в этом аэропорту тогда как? Это же можно колесить долго,пока найдёшь где это находится! );
3.Почему надо запрашивать разрешение о запуске двигателей? Что произойдёт,если запустить двигатель без разрешения?
 
Дмитрий Finland, по п.2 Схемы ВПП в т.ч. рулёжных дорожек есть у экипажа перед вылетом. Их пилоты предварительно изучают перед вылетом. На крайний случай всегда можно вызвать машинку Follow Me. (А иногда аэропорт принудительно навязывает АК её услуги) - так что не заплутаешь. Хотя (при стечении обстоятельств) пилоты такое могут учудить, что волосы подмышками дыбом становятся.
по п.3 Если запустить двигатель, а перед ним будет тушка техника - современному двигателю по силам эту тушку засосать во внутрь (порубить лопастями для). Мощность струи воздуха, выбрасываемая двигателем, может запросто перевернуть мирно проезжающий грузовичёк. В общем можно наделать делов.
 
то Дмитрий
п.3 - диспетчера совершенно не интересует, есть там чья-то "тушка" или нет перед двигателем. Разрешение на запуск как правило означает, что нет проблем с поданным планом и отсутствуют ограничения на аэродроме вылета и посадки, которые могли случится в промежутке между брифингом экипажа и разрешением запуска.
п.2 - в дополнение, на аэродроме имеются указатели (световые) РД и даже ВПП на случай если экипаж потерял схему аэродрома или сел на запасной аэродром.
п.1 - Не даст соврать уважаемый Денокан, как правило пилот ничего не делает перед взлетом, он только дает газ, отпускает тормоза и самолет сам взлетает. Нужно только закрылки как надо выпустить. Задача пилота не проглядеть "заданную высоту" и попросить у диспетчера дальнейший набор. Вы спрашивали какие задействованы органы во время взлета. Вот этого я не знаю. Вы уж пожалуйста уточните о каких органах идет речь?