Вопрос чайника - ответ специалиста

Topper сказал(а):
Думаю, что напрямки через Средиземное море Вы летели на Ил-86.
Блин ТОЧНО !!! Ил-86 Сибирь. Вы провидец ???:)
А можно поподробнее про правила ETOPS....если Вам не сложно.
 
Реклама
Игорь, если не возражаешь, я немного позанудонствую (надо ж кому-то) :D
Topper сказал(а):
1 час от берега - максимум
ETOPS-60 /120/ 180 ... 1/2/3 час-a до ближайшего а/п и не обязательно над водой. Правила ETOPS распрoстраняются и на "бескрайнюю тайгу" и на пустыни.
Andrei589 сказал(а):
А можно поподробнее про правила ETOPS....если Вам не сложно.
http://aviaforum.ru/threads/10195&highlight=etops
 
Последнее редактирование:
Topper,
Немного поправлю. Не принципиально, так, для точности.
То что Сибирь по ETOPS не летает, говорит только о разумном подходе к трате денег и об отсутствии маршрутов Сибири, где такие правила были бы необходимы.
В Средиземном море ETOPS вообще ни к чему, так как из любой его точки можно найти подходящий аэродром в радиусе 400 миль.
Кстати, правила ETOPS могли бы применяться при выполнении полетов над северной частью Сибири, скажем, при полетах на Дальний Восток и Японию. Но пока надобности нет.
Возвращаясь к Средиземному морю. Маршрут из Москвы через Крым, Турцию и Кипр самый короткий. Поэтому Сибирь так и летает. Если вы летите в Египет не из Москвы, а, скажем, из Н-ска, то немудрено пролететь над Ираном и Сирией.
Приложите нитку к двум точкам на глобусе и увидите некую "ортодромию", вдоль которой с небольшими отклонениями и будет пролегать ваш маршрут.
 
Andrei589, Андрей, в общем-то мне и добавить нечего - Аркадий и Дмитрий всё прекрасно рассказали, как обычно. :pivo:
Разве что только привести здесь единственно верную расшифровку аббревиатуры ETOPS: "Engines Turns-Off - Paxes Swims" :D
 
Topper сказал(а):
Через Сирию, Иран, Палестину и Ирак летать так же безопасно, как и через другие страны
Давно хотел спросить, как осуществляются полеты над странами с нестабильными режимами. Например, когда в Ираке шли бои над ним летали гражданские самолеты? И как в этих случаях осуществляется управление воздушным движением? Ведь территории (и расположенные на них объекты УВД) могут переходить из рук в руки.
 
ШУРА, понятие "нестабильный режим", согласитесь, содержит в себе изрядную долю лукавства. С чьей точки зрения - нестабильный? Политика мало влияет на аэронавигацию, а над океаном вообще без объектов ОВД летают. Я не вижу смысла нагнетать - летайте спокойно. Дорогу переходить много опаснее ;)
 
ШУРА сказал(а):
когда в Ираке шли бои над ним летали гражданские самолеты? И как в этих случаях осуществляется управление воздушным движением?
Когда там шла очередная "Буря в пустыне - 2" никаких полетов ГА не выполняла. Вся зона была закрыта. Так же как была закрыта зона над Сербией, когда ее демократизировали бомбами.
Над Ираком полеты сейчас разрешены, УВД выполняют американские военные диспетчеры. Но многие компании отказываются от полетов в этой зоне прежде всего потому, что в случае выполнения аварийной посадки на одном из аэродромов Ирака безопасность пассажиров и имущества не обеспечивается.
Точно так же не выполнялись полеты самолетов ГА над Грузией во время активной фазы принуждения к миру. Надеюсь, скоро все войдет в привычную колею, тем более, что пролеты территории иностранными авиакомпаниями приносят в бюджет стабильный доход взятый буквально "из воздуха"
Над Афганистаном полеты прекращались только в периоды массированного ведения боевых действий с применением авиации и ракетного оружия. Тогда Афганистан облетали западнее через Туркмению или востоком через махонький горный перешеек афганской территории.

Итог: Если самолет летит над некоей "беспокойной" территорией - это значит, что в отношении авиационной безопасности этот район спокойный, белый и пушистый. Летайте спокойно.
 
Последнее редактирование:
Реклама
310, Спасибо за подробный ответ:pivo: Topper, не думал, что мой вопрос будет воспринят как паника. Все равно мне дальше Стамбула летать пока не приходилось.
 
В он-лайн табло Домодедово увидел рейс ЮТ во Внуково с задержкой до 21:00. За 6 часов можно туда-обратно съездить. Возникло два вопроса.
Если нас вынужденно сажают в Домодедово, можно ли просто попрощаться с экипажем и дальше ехать электричкой?
И, если такой вариант возможен, то как получить багаж?
 
ШУРА сказал(а):
не думал, что мой вопрос будет воспринят как паника
:D да нет, конечно... я имел в виду - мне не следует нагнетать... Зачем? - вероятность быть сбитым мятежными партизанами равна нулю... ну иле почти нулю. Авиакомпаия не отправит свою собственность - самолёт, свой персонал - экипаж, и своих клиентов - пассажиров, туда, где имеется риск, хотя бы даже и минимальный. Если кто-то куда-то летит, то проблем нет, ибо если есть проблемы - никто никуда не полетит. ;)
 
Противозенитный маневр - прием, который надо знать, особенно если Ваш самолет пролетает Украину. У украинских сепаратистов на вооружении стоят ЗРК С-200 советского производства :)
 
А может ли пассажир как-то по косвенным данным узнать о том, что горизонтальная скорость самолета близка к скорости сваливания?

И еще вопрос - когда горизонтальная скорость у самолета слишком мала, насколько я слушал, у пилотов начинает трястись штурвал (если он есть). Это делается искуственно, или это какой-то обратный эффект от рулей направления/высоты?
 
vdb сказал(а):
...как-то по косвенным данным узнать...
:rolleyes: Разве что по матерным крикам из кабины пилотов. Около скорости сваливания наблюдается эффект тряски и рыскания самолёта, плюс большие углы атаки - но как это отличить без наличия приборов перед глазами от слабой болтанки в наборе высоты?
Второй вопрос - оба предположения правильные. Если самолёт с электродистанционным управлением, то дрожание штурвала симулируется искусственно, если управление механическое - то дрожание штурвала есть обратная связь от управляющих поверхностей самолёта.
Пилоты лучше разъяснят, может, позже подтянутся ;)
 
vdb сказал(а):
А может ли пассажир как-то по косвенным данным узнать о том, что горизонтальная скорость самолета близка к скорости сваливания?

летайте с GPS. правда скорость относительно земли != скорости относительно потока, но увидев скажем 200км/ч я бы задумался :)

P.S. ну если не на ан-2 лететь конечно :)
 
vdb сказал(а):
Нифига не ловит, хотя держал прям около стекла.
На каком самолете? GPS-ке желательно дать прогрузиться на открытом воздухе, а если она долго не использовалась - надо, чтоб она провела на открытом воздухе с полчаса, сгрузила свои альманахи все... потом гораздо резвее цепляется.
 
Реклама
На А-320.
Я тоже ждал сначала альманах, а потом додумался войти в "статус GPS" и обнаружил, что в зоне видимости вообще нет ни одного спутника.
Прибор Tibo V-4150, с внутренней антенной. Надеялся, что на высоте мощность будет значительно большей, чем на поверхности земли, и стекло (а то и корпус флюзеляжа) не окажет такого существенного влияния на затухание сигналов спутников :) Но... видимо, не судьба.
 
Назад