Еще раз спрошу, а то потерялся вопрос.
nsv, на много и не нужно менять температуру, даже пара градусов могут быть важны.
К примеру, рассказ Летчика Лехи, тоже летел на дальнее расстояние:
https://letchikleha.livejournal.com/149532.html
Но точную причину никто не скажет, ее знает экипаж.
Возможно, была совокупность причин: низкая температура и мешал попутный борт, поменяли эшелон.
Возможно, было струйное течение и болтанка. Даже на Ту-134 иногда мы успевали за полет раза 3 сменить эшелон, для более комфортного полета. Трясет в ясном небе на границах струйного течения порой сильно, ну снизились на километр, а то и два. Трясти меньше не стало, опять набрали прежний эшелон. Ничего тут из ряда вон нет, нормальная рабочая практика. К тому же, это сидя дома за компом все кажется стабильным. В полете картина меняется, ее динамику отслеживает экипаж и поэтому ничего удивительного, что на какое-то время снизились, потом вернулись на прежний эшелон. Причин может быть много, поэтому это гадание на кофейной гуще. Основные возможные причины: экипаж подбирал эшелон с меньшим встречным ветром. Или с меньшей болтанкой, ТЯН. Возможно, что и по температуре желательно было снизиться. Возможно, воздушная обстановка так сложилась и диспетчер повлиял, дал ниже эшелон. А возможно, всё в совокупности.