Когда Ил-96 проходил испытания, нужно было создать на ВПП определенный слой воды, а "ждать милости от природы" было некогда. Так для этого с Ил -76П выполнили сброс 40т с малой высоты. В общем на эксперимент хватило.Так и представляю себе поливальную машину, щедро распыляющую воду на полосе перед взлетом самолета.
Мы про киноИнтересная метода
Знатно протролил :cool:ВПП можно не только кипятком поливать. Спрашиваю однажды (33 года тому назад) у военного РП, а как вы боретесь с обледенением на ВПП? На что он отвечает поливаем бензином и поджигаем. Хотите верьте, хотите нет, но вот так мне ответил военный РП майор ВВС (бывший пилот Ил76).
главное,чтобы самолетов на полосе не было, а так нормальноВПП можно не только кипятком поливать. Спрашиваю однажды (33 года тому назад) у военного РП, а как вы боретесь с обледенением на ВПП? На что он отвечает поливаем бензином и поджигаем. Хотите верьте, хотите нет, но вот так мне ответил военный РП майор ВВС (бывший пилот Ил76).
стандартная шутка.ВПП можно не только кипятком поливать. Спрашиваю однажды (33 года тому назад) у военного РП, а как вы боретесь с обледенением на ВПП? На что он отвечает поливаем бензином и поджигаем. Хотите верьте, хотите нет, но вот так мне ответил военный РП майор ВВС (бывший пилот Ил76).
Сезон "химии" начинали после новогодних праздников. Утром первый полет "на очистку ВПП". 1200кг ам.селитры на 400м асфальта и через час - весна...(если солнечно, то 30 минут) Не скажу, что бы потом травка росла через асфальт (может не успеваластандартная шутка.
у нас как-то аэродромщики достали реагент - соль от гололедицы, обсыпали при случае все рулёжки и полосу.
а соль эта какое-то минеральное удобрение, так потом, по весне, трава через 20 см бетона лезла, не говоря уже о том, как замучились при окосе.
nsv, на много и не нужно менять температуру, даже пара градусов могут быть важны.Еще раз спрошу, а то потерялся вопрос.
А на других типах или гражданских?Зачем придумывать? Он есть - "воздушный тормоз" при помощи тормозных щитков. Очень эффективная вещь в воздухе. Управляются кнопкой на ручке управления: нажал - вышли; отпустил - убрались. Это 15-й, а на 17-м площадь щитка побольше.
на подавляющем большинстве, воздушные тормоза есть. Но выглядят и называются по разному. На гражданских/ больших военных, это выпускаемые в полеты спойлеры. На истребителях- тормозные щитки. И там и там есть исключенияА на других типах или гражданских?
Пуговицу полностью бы посмотреть - точнее что написано на ней...
Таллинн...латиницейПуговицу полностью бы посмотреть - точнее что написано на ней...
Добавлю, в полете спойлеры (от англ. spoil «портить», есть и другое название - интерцепторы) отклоняются на небольшие углы, поэтому они не воздушные тормоза, а предназначены для уменьшения подъемной силы плоскости. Самолет в полете как-бы продавливается вниз. Этого не хватало моему Ту-134 - в полете нельзя было выпустить интерцепторы на небольшой угол и тем самым увеличить вертикальную скорость, когда это бывало желательно. Только два положения на Ту-134: "выпущены - убраны". На многих самолетах сделано получше.на подавляющем большинстве, воздушные тормоза есть. Но выглядят и называются по разному. На гражданских/ больших военных, это выпускаемые в полеты спойлеры.