Вопрос чайника - ответ специалиста

vdb,
летал в Ростов и обратно, стабильно ловил 8-10 спутников до самой глиссады (на глиссаде начал "скакать" курс (почему не знаю но значение скакало на 30 градусов, а иногда и больше). включил его уже на эшелоне, прогружался минут 5 (не больше). на обратном пути включил на рулении (тсссс!) - так и летел до самой Москвы, выключил на глиссаде
 
Да не, высота там особо не важна, разве что влияние атмосферы меньше... а расстояние до спутников меняется мало. В А320 неплохо ловит. Мне удавалось даже, хорошенько зацепившись за спутники, ловить их на столике, сантиметрах в 30-40 от окна. Это глюк какой-то.
Курс gps определяет исключительно по треку, так что если глюки с координатами, будет глюк с курсом. Все эти сухопутные жпски не рассчитаны на самолетное передвижение, так что бывает глючат в расчетах (бывает, самолет "начинает" высоту набирать или пикировать до отрицательной высоты, пока жпска не опомнится).
Кроме того, при маневрировании меняется видимость спутников, прибор может терять связь или могут усиливаться глюки.

На Ан-24 под крылом засада... Только на задних рядах что-то светит.

p.s. у меня КПК с GPS. процессор жпс SiRF III.
 
Последнее редактирование:
ГПС иногда интересно. Например когда бобинг ползёт по верхней кромке, а прибор показывает 11200. При том, что на этом маршруте и 10000 редкость.
 
Барометрическая высота vs. реальная...
 
Mechanic,
Это не реальная высота, а высчитаная относительно некоторого эллипсоида, который суть сферический конь в вакууме

На ИЛ-96, штурман постоянно пользуется карманным Гармином со своего рабочего места, в дополнение к штатным системам. Проблем не испытывает.
 
Ну вроде там геоид используется... но я, честно говоря, не вдавался. А какую форму имеет поверхность, которая считается у нас уровнем моря? Ведь высота эшелонов от рельефа не зависит - она от уровня моря считается. Реальная высота над местностью - это отдельная тема.
 
Mechanic сказал(а):
Ну вроде там геоид используется... но я, честно говоря, не вдавался.

Как раз геоид- это фигура полностью повторяющаяся форму Земли, но её в математическом виде не существует- поэтому испльзуются различные модели-эллипсоиды: WGS, Красавский и т.д.
Как один товарищ сказал: Каждая страна с боле-мене нормальной наукой считает своим долгом разработать собственный эллипсоид, который лучше всего описывает земную поверхность в их стране. Так Красавский дает на территории бывшего СССР большую точность, чем WGS.
А хрен её знает, но это не точно ! Особенно с учетом разности уровней морей от которых идет отсчет, у нас это Балтика, у других стран-другое.

А эшелоны отсчитываются не от уровня моря, а от уровня давления 760 мм. рт.ст.
 
Кстати, а потому и будет врать GPS, даже обладая идеальной моделью геоида.
И высота на нем будет скакать, даже если самолет четко летит на эшелоне - ведь он пролетает то области с повышенным давлением, то с пониженным. Так ведь?
 
vdb,
то есть Вы хотите сказать что в циклоне автопилот будет опускать самолет, а в антициклоне наоборот задирать повыше?
Ranger_avv,
все-таки Красовский
 
ну, получается так, да то есть если выражаться буквально, то на эшелоне самолет держит не высоту, а некое давление?
 
vdb, на эшелоне самолёт держит высоту по давлению 760 мм рт.ст. - и другие самолёты держат то же самое. Поэтому эшелонирование остаётся "соблюдённым", независимо от всевозможных нюансов, связанных с аппаратурой, рельефом местности и циклонами-антициклонами. В смысле - если куча смолётов соблюдает свои эшелоны по давлению 760, то при каких-либо кривостях собственно высоты дельта H остаётся постоянной - а что ещё нужно на эшелоне?
 
Topper,
то есть при пролете атм. фронта и изменении давления, мало того, что от погоды болтает, так пепелац (автопилот) еще и сам выделыватся?
 
Это очень медленные колебания.

Да, я про это и сказал в одном из первых сообщений. А все оказалось еще многограннее.

Mechanic сказал(а):
Барометрическая высота vs. реальная...
 
flying, дык выделываццо - это и есть предназначение автопилота Автопилот - это по большому счёту, железяка... Как он знает, на какой высоте летит? Какую высоту ему поддерживать? Не знает, только с виду умный и сложный в освоении На самом деле он "делает" (посредством отрицательной обратной связи) дельту параметра (в нашем случае - атмосферного давления) равной нулю. Т.е. экипаж выставил 10100 м относительно 760 мм - автопилот "получает" команду лететь на высоте, где атмосферное давление составляет (забыл формулу пересчёта, мм на 11 м, чтоле ) ХХХ мм рт.ст. и при этом выделываться так, чтобы всё время держать нулевой разницу между давлениями ХХХ (фактическим) и ХХХ (установленным задатчиком высоты автопилота). Вот он и стараиццо. С курсом, креном, тангажом и прочими поворотными пунктами - принципиально то же самое, обычно - отрицательная обратная связь, ну это традиционная весчь, что для автопилота, что для ГСН управляемых ракет. Железяка по другому "думать" не может, видимо.
Да, совсем забыл - это характерно для аналоговых систем. Про цифровые я не силён. Хотя сам принцип и там, скорее всего, похожий.
Про медленность колебаний уже пояснил уважаемый Mechanic
 
Topper сказал(а):
Т.е. экипаж выставил 10100 м относительно 760 мм
По ходу обсуждения возник вопрос: А как устроен датчик (ПВД?), что он корректно измеряет давление невзирая на скорость аппарата?
 
Как бы да. По сути это дырка, плоскость которой параллельна потоку.
Как бы потому, что на практике на показания оказывают влияние приповерхностные эффекты, да и эффект Бернулли никто не отменял. Но при настройке прибора он корректно покажет статическое давление.
Но его показания следует рассматривать только в комплексе с показаниями ППД: та же дырка, направленная на поток.

Уазатель скорости в простейшем случае - две анероидные коробки, соединённые с этими дырками (системой воздушных сигналов) и некий механический сумматор.
 
Последнее редактирование:
Topper сказал(а):
Хотя сам принцип и там, скорее всего, похожий.
Цифровая реализация тех же законов управления... теория синтеза которых создавалась как раз в аналоговый период. Ну или более сложных, ежели требуется.

P.S. А, ну и, конечно же, алгоритмизация, принятие решений и т.п., в том числе насчет выбора режимов, благодаря чему машина все-таки научается чуток думать... и объединение всего этого в единый комплекс гораздо меньшей кровью, чем это было возможно в аналоговой технике. Плюс гораздо проще становится контроль и представление данных о работе оператору, т.е. в данном случае пилоту.
 
Последнее редактирование:
Topper сказал(а):
Как он знает, на какой высоте летит? Какую высоту ему поддерживать?
А для чего СВС-ПН-15?
Принципиально, не то же самое. "Блуждания" атмосферного давления каким-то образом пытается усреднять СВС, сохраняя в памяти базовые значения. Т.е., здесь всё довольно эфемерно. Курсовые же системы, гировертикали-вещи значительно более серъёзные и стабильные.
Seagull_JL сказал(а):
По сути это дырка, плоскость которой параллельна потоку.
Плита статического давления, с несколькими отверстиями, дабы получить некое усреднённое значение.
ПВД соединены с указателями напрямую только на примитивных ЛА.
На серъёзных машинах приёмники давлений работают на СВС(систему воздушных сигналов), которая и поставляет результат своей работы (интегральный)всем потребителям. Приёмники давлений располагаются по обоим бортам машины.