Вопрос чайника - ответ специалиста

на спарках МиГ-21УС кнопка выпуска стояла там, где на МиГ-21У и ПФС стояла кнопка сброса.
при массовых полетах на разношерстой технике УАП, путали сплошь и рядом.
выглядело так:
сначала РП кричал "парашют!"
щелчки в эфире - путали кнопки СПУ - РАДИО,
нажали кнопку СБРОС,
Ой! надо ж ВЫПУСК,
из контейнера ТП вылетал вытяжной и нераскрытый пакет ТП плюхался на бетонку!
РП уже кричал "тормози!"
да, кнопка СБРОС ТП была под колпачком и контрилась латунной, медной проволокой.
некоторые умники брали с собой в полет небольшой моток, пока доруливали до ЦЗТ, успевали переконтрить - мол, техник неправильно уложил контейнер.
вычислялись на раз, курсанты шли копать яму, инструктора - в черный список за обман...
 
В соответствующей ветке эта информация давно висит.
#автоудаление
 

Это есть в соответствующей теме как и последующий разбор не стыковок в версии МО РФ.
 
Училищные были УМ

На 31/23 вот так
Фото 31 нашлась задняя кабина, где видно норм


 
На соседнем аэродроме базировались Су-15. Катастрофа. Упал между дальним и ближним при заходе на посадку. Как нам рассказали, ошибочно выпустил тормозной парашют, либо сработала самопроизвольно система.
 
Самопроизвольно. Никому на ум не придет самому.
 
Всё правильно. Перегон никогда не был таковым. После приёмки ВС ранее производился облёт судна в районе аэропорта - далее устранение неисправностей(если таковые были) и обычный рейс домой. Сей упростили - кружок и если всё в норме домой. Никаким испытательным перегон не считается и не считался.
 
А никак не сажают, ежели речь вести о истребках. Покидают их.
Первое занятие по ППС. Преподаватель долго рассказывал конструкцию, возможности системы, рисовал графики минимальных высот и максимальных скоростей для возможности катапультирования. Завершающая фраза поставила точку над всем сказанным, что нам, курсантам, очень хорошо запомнилась: Парни, если что, то тикайте сразу из этого железа не раздумывая.
 
Последнее редактирование:
Но как в дальнейшем показала жизнь думать никогда не вредно. Начало января, на улице -30*С, у инструкторов тренировочные полеты. Т.к. кабина МиГ-17 довольно тесная, то меховую куртку обычно снимали, а летали в кожанке. Центр пилотажной зоны 5 км южнее от аэродрома, петля Нестерова, в верхней точке дым в кабине, отказ двигателя. Доклад на землю "Пожар". Разумеется команда - "катапультироваться". Летчик прежде чем "не раздумывая" дернуть рычаги, нажал кнопку тушения пожара, перекрыл подачу топлива и разгерметизировал кабину. Дым выдуло и от пожара ничего не осталось. Дальше, двигатель попробовать запустить нет возможности, т.к. отсутствуют обороты авторотации ротора(заклинило, развалилась средняя опора). Летчик: - катапультироваться? ветер северный унесет еще дальше от аэродрома, кругом лес,снег по пояс, замерзну на фиг, поисковые вертолеты в 150км; аэродром с ~4000м на таком удалении кажется под самолетом; буду садиться. И сел! Правда самолет (точнее только фюзеляж, что б/м осталось) потом переделали в тренажный. Летчик немного повредил ногу, но на следующий день присутствовал на общем построении.
 
Доброго времени суток. Скажите пожалуйста, данные с бортовых самописцев копируются (сохраняются)? Или просто записываются по кругу?
 
Сохраняются постоянно, на сколько знаю минимум до капремонта...
 
213,
Если со стороны пилотов есть косяк в управлении ВС, то могут проанализировать их предыдущие полёты, допустим недельной, месячной давности на наличие систематических ошибок?
 
Так обычно и делается.
 
Современный отечественный самописец БУР-92 пишет по кругу последние 25 часов.
 
Косяки видно сразу. Я про наши, хотя думаю забугорные не хуже...
 
Ну если упрощенно то так. Сейчас стараются предупреждать косяки, а не наказывать по факту. По каждому пилоту, на основе расшифровок, составляют матрицы рисков по различным параметрам и если риск превышает определенный для этого события уровень (вероятность события), то с пилотом начинают работать по этому параметру ещё до возможного события. Вот небольшой пример