Вопрос чайника - ответ специалиста

Денокан на одной из веток выкладывал табличку по Боингу.
Кстати, если не подводит память, тот же Денокан не так давно сокрушался, что не все пилоты и вовсе в курсе максимальных возможностей реверса.
 
Реклама
mishk, вклад в сокращение дистанции будет невелик на сухой полосе. Дальше продолжать?
Вот что в MEL написано про сухое и мокрое :2. For wet and contaminated runways, apply weight and V1 reduction for
reverse thrust from OPT or FCOM / FPPM.
3. For dry runways, no performance correction necessary
У меня этих умных книжек нет(FCOM/FPPM)
 
AMSh, на мокрой полосе снижается эффективность торможения и вклад реверса в торможение становится более весомым. А эти цитируемые 5% - своего рода лукавство. Потому что это вовсе не значит, что 95% падает на тормоза.
 
Mechanic, вклад реверса в торможение зависит от экипажа. Если надо то можно и до полной остановки, и тогда вклад тормозов будет равен нулю, даже на сухой полосе
 
Можно ли на реверсе катить самолёт назад? (на примере новых 737 и/или 320) Если да, то этого не делают из-за того, что реверс тратит ресурс двигателей?
 
Можно ли на реверсе катить самолёт назад? (на примере новых 737 и/или 320) Если да, то этого не делают из-за того, что реверс тратит ресурс двигателей?
Можно. Но помимо ресурса двигателей там ещё хорошая вероятность попадания в двигатели мусора (камней, льда и пр.) с полосы со всеми вытекающими.
 
Не представляю, как может самолет ехать назад. Это не машина. Ничего же не видно
 
Реклама
Здравствуйте, форумчане. С не давних пор стал интересоваться авиамоделизмом. Наверно это перерастет в мое хобби. Сейчас изучаю много вопросов по аэродинамике и прочие темы.
В данный момент интересует такой вопрос: что выбрать - воздушный винт или импеллер? Какой винт выбрать для модели весом примерно 3 кг или соответствующий импеллер? И вообще как рассчитывать мощность винтов (или импеллеров) в зависимости от их размеров?
 
такие вопросы лучше на forum.rcdesign.ru задавать.
модель то какая по типу (пилотажка, копия, воздушный бой, расколбас на половину неба)?
 
Может самолет ехать назад, если он один на летном а поле
 
Последнее редактирование:
Здравствуйте, форумчане. С не давних пор стал интересоваться авиамоделизмом. Наверно это перерастет в мое хобби. Сейчас изучаю много вопросов по аэродинамике и прочие темы.
В данный момент интересует такой вопрос: что выбрать - воздушный винт или импеллер? Какой винт выбрать для модели весом примерно 3 кг или соответствующий импеллер? И вообще как рассчитывать мощность винтов (или импеллеров) в зависимости от их размеров?
подшивка "Моделиста-Конструктора", начиная с 70-х годов, в помощь.
 
Это не машина. Ничего же не видно
Обычно надо проехать небольшой участок по прямой, и сзади самолёта ничего нет... по крайней мере, не должно быть.
Раньше, когда были распространены двигатели в хвосте (DC-9 и его модификации были самым популярным самолётом в этом классе), реверсом пользовались чаще. Например, Ил-62 в каком-то зарубежном аэропорту потряс публику движением задним ходом.
 
Может самолет ехать назад, если он один на летном а поле
Не обязательно. В Сараево каждое утро АТР отруливал от гейта хвостом вперед и разворачивался на 90* для дальнейшего нормального руления на исполнительный. Наш самолет стоял рядом (вылетали чуть позже). При таком рулении рядом наземный персонал, который подсказывает экипажу при необходимости. Так же пилот использует разметку.
 
Турбопропы сплошь и рядом отруливают от гейта на self-thrust. На ЭирБалтике довелось немало полетать, так дэшки (а раньше Фоккеры) чаще сами, чем наоборот. И в Риге и в прочих портах. И эстонские Саабы-340 с Джетстримами тоже балуются.
 
Реклама
Во Внуково ATR-ки Ютов каждый день по много раз самостоятельно выруливают со стоянок задним ходом. Разве это что-то удивительное?
 
Назад