ВАЗ как раз и служит хорошей иллюстрацией порочности концепции госкорпораций, сочетающих худшие черты социалистического и капиталистических форматов производственных отношений, о чем я писал в ветке про SSJ. Там же с самого начала 90-х сплошной криминал, который потом просто перешел от вульгарного бандитизма к централизованным многомиллиардным хищениям... Чисто технически же итог печален - сворачивание собственных НИОКР (а ведь там и материаловеды свои были, и куча еще всего), постепенная деградация до типового сборочного производства на базе типовых платформ Dacia и турецкой комплектухи (про комплектуху и электронику вообще разговор отдельный). Как-нибудь, если вдруг муза нагрянет, напишу про свой опыт общения с их "спортивным" отделом по поводу 140-сильной Гранты, краткое резюме - "Город Зеро".