61701, ну так не надо на плечи пассажиров и авиакомпаний взваливать этот комплексный взгляд. Это для них непосильная ноша. У них своя есть. А у кого комплексное мышление развито, пусть он и заботится в комплексе о том, чтоб поставить производство, запустить серию, субсидировать, лечить детские болезни и все такое. Как в общем-то и пытаются делать с Ссж, только не очень успешно. В частности потому, что а/к не спешит свою часть ноши нести, получив при этом преференции.
Независимые компании в идеале надо оставить в покое, а для раскрутки эксплуатации либо создать специально компанию типа Азимута, либо строже спрашивать с компании, которая не особо стесняясь пользуется преференциями, а ССЖ эксплуатирует для галочки.
Это справедливо - если у государства есть цели, выходящие за узконаправленный бизнес, пусть оно их и преследует. Не стоит заставлять тех, у кого нет ни целей таких, ни возможностей.
Аналогом была бы госзакупка автомобилей ваз для госслужб, не пытаясь при этом посадить на них таксистов. У них нет заинтересованности в вазе, они не причастны к дележке прибылей, и у них нет лишних денег на развитие производства.
При господдержке производства надо также с удвоенным, утроенным вниманием следить за тем, чтобы гарантированный заказ не приводил к тому, что производитель положит болт на качество и сопровождение. Есть хороший пример - уаз "буханка". Машина в своём роде незаменимая, и берут её до сих пор от Урала до Якутии, от фермеров до нефтяников. Однако же она устаревшая как говно мамонта, а качество заставляет людей ехать на завод и выбирать экземпляр на складе лично, потому что в средней массе это неприемлемый отстой. Если не постимулировать нужные места, так и будут ещё лет 20 его производить.