Вопрос чайника - ответ специалиста


Сложный на самом деле вопрос. В условиях голода крысиные тушки и голуби вполне могут стать лидерами продаж, но вот какие из этого можно будет строить выводы...
 
По-вашему, при неограниченном бюджете многие выберут Форд, ФВ или Тойоту, например?
 
Сложный на самом деле
Ничего сложного. Ваз выигрывает конкурентную борьбу у конкурентов предлагая конкурентоспособные модели и прекращая выпуск неконкурентноспособных.
Потребитель голосует рублем предпочитая нести деньги вазу а не другим продавцам сегмента
 
Последнее редактирование:

Ага. А производитель настойки боярышника выигрывает конкурентную борьбу у производителей виски...
 
Реакции: SMA
В разных категориях какая борьба? Можно надеяться что когда будем пить виски и машины ВАЗ будут другие.
 
Можно обратить внимание на общественный транспорт. Посмотрите на новенькие отечественные автобусы, троллейбусы, трамваи и маршрутки. По крайней мере в Спб уже трудно встретить на улицах импортный автобус. Про новые Газели и Газоны я даже не говорю, они пользуются огромной популярностью. Кстати на базе этих моделей стала появляться и новая аэродромная спецтехника. Через десяток лет тоже самое произойдет и с самолетным парком.
 
Виски это обычный самогон в красивой бутылке, а по части самогона у нас есть такие спецы, что Блек лейбл рядом не стоял
 
Кстати, да. Мне, как пассажиру, новая Газель в качестве маршрутки нравится в разы больше, чем любой импортный микроавтобус: просторней салон, гораздо лучше остекление, лучше вентиляция, достаточный шаг кресел, удобней входная дверь и т.д.
 
Позволю себе процитировать одного товарища с соседнего форума, и я с ним полностью согласен.

"Вообще, видеть в воздушном транспорте в условиях РФ сугубо узконаправленный бизнес - это жуткая недальновидность. Воздушный транспорт в РФ надо рассматривать в едином комплексе всех смежных отраслей экономики с совокупным экономическим эффектом."
 
61701, ну так не надо на плечи пассажиров и авиакомпаний взваливать этот комплексный взгляд. Это для них непосильная ноша. У них своя есть. А у кого комплексное мышление развито, пусть он и заботится в комплексе о том, чтоб поставить производство, запустить серию, субсидировать, лечить детские болезни и все такое. Как в общем-то и пытаются делать с Ссж, только не очень успешно. В частности потому, что а/к не спешит свою часть ноши нести, получив при этом преференции.
Независимые компании в идеале надо оставить в покое, а для раскрутки эксплуатации либо создать специально компанию типа Азимута, либо строже спрашивать с компании, которая не особо стесняясь пользуется преференциями, а ССЖ эксплуатирует для галочки.
Это справедливо - если у государства есть цели, выходящие за узконаправленный бизнес, пусть оно их и преследует. Не стоит заставлять тех, у кого нет ни целей таких, ни возможностей.
Аналогом была бы госзакупка автомобилей ваз для госслужб, не пытаясь при этом посадить на них таксистов. У них нет заинтересованности в вазе, они не причастны к дележке прибылей, и у них нет лишних денег на развитие производства.
При господдержке производства надо также с удвоенным, утроенным вниманием следить за тем, чтобы гарантированный заказ не приводил к тому, что производитель положит болт на качество и сопровождение. Есть хороший пример - уаз "буханка". Машина в своём роде незаменимая, и берут её до сих пор от Урала до Якутии, от фермеров до нефтяников. Однако же она устаревшая как говно мамонта, а качество заставляет людей ехать на завод и выбирать экземпляр на складе лично, потому что в средней массе это неприемлемый отстой. Если не постимулировать нужные места, так и будут ещё лет 20 его производить.
 
Их главная ноша это дорогие импортные самолеты, которые надо содержать в состоянии летной годности.
Если государство имеет контрольный пакет акций в авиакомпании , если государство создает льготные условия лизинга и прочие преференции в виде субсидий, то оно имеет полное право требовать от авиакомпании эксплуатировать отечественные ВС, что собственно и происходит в АФЛ. Начнут получать МС-21 и будут плавно выводить одноклассные иномарки. И так происходит во всем мире.
 
Вот заладили, дорогие и дорогие. Да даже задаром не нужен самолет, не дающий суточный налет и не обеспечивающий регулярность. А пока не обеспечивает - пусть тот, кто заинтересован в производстве, это производство до ума и доводит.
В АФЛ это происходит не очень-то как видим и эффективно. Я очень даже поддерживаю этот подход, о чем выше и написал: если компания государственная или имеет плюшки - на ее основе и заводите себе новый тип. Но надо же ведь и добиться решения задачи, а не только ее поставить. В связке АФЛ+ССЖ очевидно что-то пошло не совсем как задумано.
И так происходит во всем мире.
Примеры.