Вопрос чайника - ответ специалиста

Как таковых соколов скорее нет. Обычно транслируется по громкоговорителю крик сокола!
К трансляции криков со временем птицы привыкают, надо периодически подкреплять. Так что соколов используют, в комбинации с другими методами.
 
Реклама
Как таковых соколов скорее нет.
661082
 
У нас, пока я работал в аэропорту, соколы были. Видел неоднократно их тренировки.
А я только слушал их в записи целый световой день... Честно, людей, работающих на перроне, они раздражали больше чем пролетающих птичек.:)
 
Начало 80-х

В Ташкентском аэропорту, над которым издавна пролегал основной маршрут ежедневной челночной миграции птиц из города на городскую мусорную свалку и со свалки обратно в город, с появлением новомодного термина «орнитологическое обеспечение полетов» организовали службу, выделили будку-вагончик, назначили начальника-орнитолога и пару рядовых птицебоев.

Птицы изменений не заметили и не особенно реагировали на расставленные вдоль полосы пестрые пугалки, сделанные из новогодней мишуры, но процесс пошел, отступать было некуда и на всех разборах по Объединенному авиаотряду стали привычно заслушивать отчет «Главного орнитолога» на предмет борьбы с орнитологической опасностью. Орнитолог скучно зачитывал статистику количества столкновений с птицами, показывающую, что количество столкновений медленно уменьшается, по прежнему оставаясь опасно высоким.

И тут, приехала высокая комиссия из МГА СССР. Комиссары устроили проверки по всем службам и в завершение запланировали показательный разбор по Объединенному авиаотряду и смежным службам. Понятное дело, пригласили с отчетом и орнитолога.

На разборе привычно выступали начальники и командиры. Подводили итоги, каялись в упущениях и заверяли в недопущении их впредь. Очередь дошла до орнитолога. Бывший штурман, давно уже заслуженный пенсионер, а ныне атаман маленькой команды охотников на ворон и горляшек поднялся на трибуну. На фоне обилия широченных лычек в Президиуме он немного замялся, как будто не зная с чего начать свое выступление.

Один из Замминистров МГА решил помочь старичку собраться с мыслями:
- Ну расскажите нам, насколько эффективны принимаемые вашей службой меры по борьбе с птицами.

- Если честно, то эффективны не очень. Не боятся вороны наших блескучек и шумелок, - сказал старый штурман, обернувшись от зала к начальнику.

- Чем же тогда вы боретесь с птицами на вашем аэродроме?

- В основном, мы их самолетами сбиваем, - пожал плечами орнитолог, - но все-таки все меньше и меньше с каждым годом.
 
Добрый день, подскажите чайнику как правильно называется ручка задачника курса в кабине Airbus A310
 
Реклама
Сказки. Серая ворона - самолетоопасный вид, численность и пути миграции ворон в районе аэропортов в обязательном порядке исследуются.
Я не спорю с тем, что любая птица опасна для самолета. Я говорю о том, что на моей памяти ни одна ворона в нашем аэропорте не пострадала от самолета. Так же я не слышал, чтобы это происходило в других местах. Однако, я не утверждаю, что этого не случалось никогда и нигде.
 
vim1964, я не специалист, но присутствовал на двух защитах по орнитологической безопасности аэропортов (Шереметьево и Кишинев), и в обоих докладах столкновения с воронами упоминались. Боюсь, конкретную статистику за давностью лет не вспомню, кажется, вороны уступают и грачам и чайкам, но вполне себе сталкиваются.
 
Уточнил. Вороны действительно относительно редко сталкиваются с самолетами. Обычно это происходит при миграциях, когда в районе аэропорта появляются новые птицы, впервые увидевшие самолет. Оседлые популяции ворон относительно безопасны, в отличие, скажем, от грачей.
 
Коллеги, что за борт валяется (именно так) в аэропорту Манилы? Вроде как 737. Но чего он в таком состоянии?

f3a12d9ed094.jpg
 
Реклама
Назад