Вопрос чайника - ответ специалиста

Eduard

Eduard

заблокирован
mishk, в Москве таки бывает. А компания уже названа - ТСО. В ней еще не такие чудесы случались.
 
Реклама
бортмех Ан26 и Ту134

бортмех Ан26 и Ту134

Местный
Стабильность: ни дня без происшествий.
Да, что-то в консерватории не так...
Отказ всех радиостанций это уже за гранью. Ну, одна отказывала не раз, бывало. Но чтобы все три ...

---------- Добавлено ----------

Может кто-то из летающих на современных самолетах расскажет, есть ли в таких случаях какой-то резервный канал связи с землей?
Раньше таким резервным каналом была частота ДПРМ и по АРК можно было услышать команды с земли.
А сейчас как?
 
Последнее редактирование:
Virus_KNet

Virus_KNet

Новичок
А как без ВСУ пол-года? Она же вроде по MEL идёт с небольшим сроком? Да и молотить одним движком на посадке/высадке паксов, заправке опять-же... Или УВЗ все время таскать? Так, наверное проще ее с собой возить...
 
Virus_KNet

Virus_KNet

Новичок
Компрессор сдох. Но помпаж не из-за недостатка давления на входе, а из-за запирающего действия поврежденной очереди компрессора. Недостаток давления на входе в камеру сгорания это следствие.
А FADEC часом не имеет что-то вроде MAP-сенсора, или расходомера воздуха, чтобы лить топливо в соответствии с вощдухом, для поддержания стохиометрии плюс/минус хотябы, дабы не факелить и не помпажить почём зря?
 
S

Sholom

Местный
А FADEC часом не имеет что-то вроде MAP-сенсора, или расходомера воздуха, чтобы лить топливо в соответствии с вощдухом, для поддержания стохиометрии плюс/минус хотябы, дабы не факелить и не помпажить почём зря?
Имеет "что-то вроде" противопомпажной системы, которая прекращает подачу топлива (или снижает ее) и открывает перепускные клапаны в обход поврежденной очереди компрессора. Обороты падают, давление снижается, помпаж исчезает, топливо начинает подаваться, обороты растут, помпаж появляется вновь. Можете эту картину самостоятельно понаблюдать на видео. Там очень хорошо видно и слышно.
Собственно в этом и заключается подыхание двигателя - неспособность противопомпажной системы вывести его на обороты, не допускающие помпажа и обеспечивающие необходимую тягу.
 
Eduard

Eduard

заблокирован
Virus_KNet, и УВЗ, и АПА... и водослив зимой. И хитр... который нельзя включать одновременно с заправкой. И буксировать самолет надо - слоны офигевают... это, грят, надо толпу народа с колодками в руках. Вылет... самолет от граунд-повера отключают и на точку запуска. Там облив... как только через крыло назад перешел - сразу Хоучин... пилотам надо кучу дел переделать, во всякие там инерциалки координаты забить. Под шумок УВЗ размотать. Причем... если граунд-повер от телетрапа, то движок запускать нельзя - именно АПА нужно.

Но это еще полдела. Вот когда самолеты по метео уходят туда, где нет УВЗ... значит надо действительно везти туда УВЗ. Или, как в одном случае было, из одной страны СНГ в другую своим ходом гнать.

И на этом фоне текущая гидрашка...
 
Eduard

Eduard

заблокирован
Sholom, так вопрос - откудв она данные черпает. Есть датчик фактического расхода воздуха или все лишь давлением и, может быть, косвенно расход по оборотам компрессора? Ну чтобы точно знать, сколько есть воздуха, и сколько топлива можно подать?
 
S

Sholom

Местный
Sholom, так вопрос - откудв она данные черпает. Есть датчик фактического расхода воздуха или все лишь давлением и, может быть, косвенно расход по оборотам компрессора? Ну чтобы точно знать, сколько есть воздуха, и сколько топлива можно подать?
Там куча параметров снимается. Давление в компрессоре (причем в каждой очереди с расчетом перепада давления в пределах пороговых значений), температура газовой смеси, частота вращения ротора, вибрация, расход топлива и даже аэродинамические углы. Все это обрабатывается и на исполнительных механизм подается наиболее эффективная команда. Но не во всех случаях можно поврежденный двигатель стабилизировать с сохранением необходимой тяги. Я так понимаю, что левый там умер почти полностью, и они его вроде как тушили, а правый боролся до последнего, т.к. он остался единственным источником хоть какой-то тяги.
 
Eduard

Eduard

заблокирован
Sholom, предельно локализую вопрос. На автомобильном двигателе есть датчик расхода воздуха. Вплоть до того, что нить накала, охлаждаемая воздухом. При этом ессно есть и датчики давления, и тепмературы. В данном случае измеряется фактическое поступление воздуха. Измеряется. В турбине есть такой измеритель или расход воздуха - величина расчетная?
 
Реклама
Virus_KNet

Virus_KNet

Новичок
Имеет "что-то вроде" противопомпажной системы, которая прекращает подачу топлива (или снижает ее) и открывает перепускные клапаны в обход поврежденной очереди компрессора. Обороты падают, давление снижается, помпаж исчезает, топливо начинает подаваться, обороты растут, помпаж появляется вновь. Можете эту картину самостоятельно понаблюдать на видео. Там очень хорошо видно и слышно.
Собственно в этом и заключается подыхание двигателя - неспособность противопомпажной системы вывести его на обороты, не допускающие помпажа и обеспечивающие необходимую тягу.
Это понятно. Да и на видео видно и слышно, что двигатель выдает определенную синусойду по тяге (ИМХО) как раз, видимо, в следствии работы противопомпажной системы. А я имел ввиду более плавное регулирование. Стал расход воздуха мал в следствии повреждения ступени компрессора - лить топливо меньше, ровно настолько, чтобы он тянул все время, пусть меньше, но все же без "отсечки" с определенным интервалом, кмк результирующая была бы выше. Просто насколько я понял читая описание fadec - система очень умная, но почему-то тут, на мой взгляд, странное решение.
Хотя почитав Ваши дальнейшие ответы, вопрос снимается. Если fadec мониторит даже давления на каждой ступени для расчета параметров впрыска- значит скорее всего повреждения были настолько большие, что стабилизировать его на хоть какой-то приемлемой тяге было невозможно. Спасибо за ответ.
 
Последнее редактирование:
S

Sholom

Местный
Sholom, предельно локализую вопрос. На автомобильном двигателе есть датчик расхода воздуха. Вплоть до того, что нить накала, охлаждаемая воздухом. При этом ессно есть и датчики давления, и тепмературы. В данном случае измеряется фактическое поступление воздуха. Измеряется. В турбине есть такой измеритель или расход воздуха - величина расчетная?
Думаю, что расчетная. По крайней мере о прямом измерении читал только для испытаний. С другой стороны, все необходимые параметры для определения расхода воздуха там снимаются, что мешает его исчислять?
 
Eduard

Eduard

заблокирован
Sholom, ну вот неизвестность фактического состояния двигателя может и помешать. Т.е. разрушение деталей опрокидывает расчеты. Понятно.
 
Челябинск

Челябинск

Местный
Sholom, предельно локализую вопрос. На автомобильном двигателе есть датчик расхода воздуха. Вплоть до того, что нить накала, охлаждаемая воздухом. При этом ессно есть и датчики давления, и тепмературы. В данном случае измеряется фактическое поступление воздуха. Измеряется. В турбине есть такой измеритель или расход воздуха - величина расчетная?
Как вы думаете, если половину воздуховода рядом с датчиком тряпкой заткнуть, он будет правду показывать или нет?
Всё, что не является ротационным расходомером типа как на газовой трубе, к работе в нештатном режиме с разрушением частей конструкции не приспособлено.
 
A

Avex

Новичок
все необходимые параметры для определения расхода воздуха там снимаются, что мешает его исчислять?
Определение расхода воздуха в двигателе было одной из моих подтем в дипломном проекте. Правда это было давно. А сейчас очень хочется, из первых уст так сказать, узнать новые сведения, что же сейчас там снимается, какие параметры, и каким образом научились на серийных двигателях исчислять расход воздуха. И собственно зачем? Буду очень благодарен.
 
Eduard

Eduard

заблокирован
Челябинск, а зачем в крайности кидаться? Если тряпочку прямо под датчик сунуть, то да, будет искажать. Но если сдох турбонаддув, то датчик покажет истинное значение. Другой вопрос, что длина тракта воздухоподачи относительно диаметра несколько отличается от самолетной. С другой стороны, датчик мог бы и после компрессора стоять. Воздух не дурак - растечется даже при повреждении двигателя. Или явное несоответствие давления всем остальным параметрам. Приходится ту же аналогию вести автомобильную. В условиях автобусного парка 70 одинаковых Мерседесов-Спринтеров. И когда у них одинаково обламывается провод на клапан управления турбонаддувом, или сама турбина дохнет, то EDC - Electronic Diezel Control - контролька загорается. И компьютер, подключеный к машине, дает код ошибки. Просто аварийная ситуация сама по себе заложена в бортовой электронный блок, в его программу. Просто несоответствие параметров друг другу.

---------- Добавлено ----------

Avex, а вот хотя бы за тем, чтобы помпаж вовремя пресекать. Чтобы не лить керосина столько, сколько не может сгореть по причине недостатка воздуха.
 
Челябинск

Челябинск

Местный
Челябинск, а зачем в крайности кидаться? Если тряпочку прямо под датчик сунуть, то да, будет искажать. Но если сдох турбонаддув, то датчик покажет истинное значение. Другой вопрос, что длина тракта воздухоподачи относительно диаметра несколько отличается от самолетной. С другой стороны, датчик мог бы и после компрессора стоять. Воздух не дурак - растечется даже при повреждении двигателя. Или явное несоответствие давления всем остальным параметрам. Приходится ту же аналогию вести автомобильную. В условиях автобусного парка 70 одинаковых Мерседесов-Спринтеров. И когда у них одинаково обламывается провод на клапан управления турбонаддувом, или сама турбина дохнет, то EDC - Electronic Diezel Control - контролька загорается. И компьютер, подключеный к машине, дает код ошибки. Просто аварийная ситуация сама по себе заложена в бортовой электронный блок, в его программу. Просто несоответствие параметров друг другу.

---------- Добавлено ----------

Avex, а вот хотя бы за тем, чтобы помпаж вовремя пресекать. Чтобы не лить керосина столько, сколько не может сгореть по причине недостатка воздуха.
Я имел ввиду часть проходного сечения перекрыть если. ДМРВ этого не почувствует, а ЭБУ это заподозрит при подозрительных данных с датчика кислорода на выхлопе. То есть, на самолете от такого датчика в нашем случае толку не будет.
 
Eduard

Eduard

заблокирован
Челябинск, если перекрыть часть потока прямо в датчике, то это значит нарушить его работу. Работу датчика! А все остальное он очень даже почувствует - расход воздуха изменится. И неважно, будет проблема до датчика или после - он это увидит. А на дизеле кислородного датчика на выхлопе я пока совсем не видел.
 
Челябинск

Челябинск

Местный
Ну если всё таки заткнуть ячейки не перекрытые платиновой нитью, датчик этого не почувствует.
 
Реклама