Вопрос чайника - ответ специалиста

VipperNN, а ответ есть на вечный вопрос? :)
[automerge]1560531346[/automerge]

Спасибо! Просто необычный звук, я честно думал другое.
страниц 1000 назад вопрос был очень популярен среди впервые полетевших на 320-м семействе. Если не ошибаюсь, работает устройство с названием PTU. Вот как точно расшифровывается - забыл :)
 
Реклама
страниц 1000 назад вопрос был очень популярен среди впервые полетевших на 320-м семействе. Если не ошибаюсь, работает устройство с названием PTU. Вот как точно расшифровывается - забыл :)
Спасибо ещё раз за ответ. Я думал что это замки закрытия грузовых люков (хотя не знаю закрываются они вручную или автоматически, просто предположил). Товарищ на данный звук сказал: «Похоже нам колеса оперативно поменяли, как в формуле 1». :ROFLMAO:
 
Подскажите, при полёте на эшелоне, по барометрической высоте - насколько может "гулять" реальная высота?

И какую высоту передают ответчики - барометрическую, с учётом вводимых поправок на давление?
 
страниц 1000 назад вопрос был очень популярен среди впервые полетевших на 320-м семействе. Если не ошибаюсь, работает устройство с названием PTU. Вот как точно расшифровывается - забыл :)
PTU - power transfer unit.
 
Подскажите, при полёте на эшелоне, по барометрической высоте - насколько может "гулять" реальная высота?

И какую высоту передают ответчики - барометрическую, с учётом вводимых поправок на давление?

Что то я вопрос не понял....Как может гулять высота? Что в виду имелось?
 
А реальная высота это что?
Что то я вопрос не понял....Как может гулять высота? Что в виду имелось?
Насколько понимаю, при полёте на эшелоне [авто]пилот выдерживает барометрическую высоту относительно стандартного давления 760 мм рт.ст на уровне моря.
То есть просто статическое давление, соответствующее данной высоте над уровнем моря по эталонной таблице атмосферы ICAO.
Но таблица одна на всех, а в пролетаемой местности плавает как давление у земли, так и его изменение по высоте - в зависимости от распределения температуры воздуха и прочего. Так что заняв какой-то там "эшелон 36000" в реальности самолёт летит не точно на высоте 36000 футов над уровнем моря.
Вот и спрашиваю - как велико может быть отличие реальной высоты "над уровнем моря" от заданной-барометрической?
 
Насколько понимаю, при полёте на эшелоне [авто]пилот выдерживает барометрическую высоту относительно стандартного давления 760 мм рт.ст на уровне моря.
То есть просто статическое давление, соответствующее данной высоте над уровнем моря по эталонной таблице атмосферы ICAO.
Но таблица одна на всех, а в пролетаемой местности плавает как давление у земли, так и его изменение по высоте - в зависимости от распределения температуры воздуха и прочего. Так что заняв какой-то там "эшелон 36000" в реальности самолёт летит не точно на высоте 36000 футов над уровнем моря.
Вот и спрашиваю - как велико может быть отличие реальной высоты "над уровнем моря" от заданной-барометрической?
Конкретная барометрическая высота может "гулять" в зависимости от атмосферных условий,но что бы избежать разночтений и придумали переход с определенной высоты на стандартную, по давлению 760 мм...
 
Конкретная барометрическая высота может "гулять" в зависимости от атмосферных условий,но что бы избежать разночтений и придумали переход с определенной высоты на стандартную, по давлению 760 мм...
Это понятно. Поэтому все самолёты "гуляют" по высоте синхронно и самолёты занимающие разные эшелоны не сталкиваются.
Вопрос насколько при таких вариациях давления гуляет реальная высота, например определённая по GPS.
 
Это понятно. Поэтому все самолёты "гуляют" по высоте синхронно и самолёты занимающие разные эшелоны не сталкиваются.
Вопрос насколько при таких вариациях давления гуляет реальная высота, например определённая по GPS.
Вы думаете кто то это отслеживает?
 
Реклама
theoristos, Давайте "не раздувать тему". Если мнение специалиста по авионике частенько летающего с экипажами вам не подходит,что ж......давайте подождем истинного специалиста.
 
На этом форуме принята несколько иная манера общения.
@theoristos, Давайте "не раздувать тему". Если мнение специалиста по авионике частенько летающего с экипажами вам не подходит,что ж......давайте подождем истинного специалиста.
То есть "специалист по авионике частенько летающий с экипажами" численного ответа не знает, но имеет мнение что раз он не знает, то этим вопросом вообще никто не владеет?
И чем это мнение поможет в поисках ответа?

ps: по сходному вопросу соотношения высоты перехода [с аэродромного давления на 760] и эшелона перехода [c 760 на аэродромное] в Вики сказано: "высота перехода должна быть расположена как можно ближе к эшелону перехода, но не менее чем в 300 метрах".
Получается, считается что по крайней мере на высотах перехода эта невязка не превышает 300м ~~ 1000 футов ?
Немного странно, циклон снизивший давление на уровне моря с 760 до скромных 740 мм даст опускание эшелонов метров на двести, а ведь это далеко не предел, да и существуют и другие источники такой невязки.
 
theoristos,
Понимаете ли....Самолеты оперирующие в пределах до зоны перехода ориентируются всегда на одно и то же давление заданное аэродромом в районе которого они находятся, далее идет стандартное давление так что расхождений быть не может. Высотой по GPS никто особо не интересуется и ее в самолетовождении не контролирует, она используется как альтернатива при отказе баровысоты к примеру в 787.
 
Высотой по GPS никто особо не интересуется и ее в самолетовождении не контролирует, она используется как альтернатива при отказе баровысоты к примеру в 787.
В 787 высота по GPS как-то пересчитывается в барометрическую или прямо так и пользуется вместо? Можно ли длительно лететь "по GPS" на каком-то стандартном эшелоне? Или есть какие-то ограничения на её использование, чтоб не залезть в чужой эшелон?
 
В 787 высота по GPS как-то пересчитывается в барометрическую или прямо так и пользуется вместо? Можно ли длительно лететь "по GPS" на каком-то стандартном эшелоне? Или есть какие-то ограничения на её использование, чтоб не залезть в чужой эшелон?
Нет, в барометрическую не пересчитывается. Это аварийный режим и сколько можно с ним лететь я не знаю, не видел летчиской документации по этому поводу.
 
theoristos, сложно ответить, не понимая вопроса. Я так и не понял с чем вы сравниваете барометрическую высоту. С геометрической высотой?
 
theoristos, сложно ответить, не понимая вопроса. Я так и не понял с чем вы сравниваете барометрическую высоту. С геометрической высотой?
Совершенно верно. Геометрической высотой над условным уровнем моря - уровнем земного эллипсоида (абстрагируемся от гор-холмов).
 
Реклама
В 787 высота по GPS как-то пересчитывается в барометрическую или прямо так и пользуется вместо? Можно ли длительно лететь "по GPS" на каком-то стандартном эшелоне? Или есть какие-то ограничения на её использование, чтоб не залезть в чужой эшелон?
Высота по GPS может быть использована при отказах всех IRU (Airbus) или при отказе ADIRU (Boeing). Эта индикация используется для грубой оценки безопасной высоты полёта. Случай очень опасный и очень маловероятным. От барометрической высоты отличается на температурную поправку, поправку на давление и поправку на отличия шара от геоида. Может достигать на эшелоне 2000+ футов. Ближе к земле разночтения меньше.
 
Назад