Вопрос чайника - ответ специалиста

Реклама
А почему вреден-то? Я полагал, что фактически любые знания и навыки во вред не идут.
Вы когда нибудь встречали, что бы прежде чем сесть за руль "Жигулей" сначала учили ездить на автобусе?))
Потом, полет на Б или А это инструментальное ( по приборам) пилотирование, а цесна: капот - горизонт. Полет визуальный.
 
Последнее редактирование:
Вы когда нибудь встречали, что бы прежде чем сесть за руль "Жигулей" сначала учили ездить на автобусе?))
Иногда, за неимением горничной - могут "отлюбить" и дворника...)) А после автобуса жигули покажутся велосипедом наверное. Но, в принципе ответ понятен. Спасибо!
 
Вы когда нибудь встречали, что бы прежде чем сесть за руль "Жигулей" сначала учили ездить на автобусе?))
Потом, полет на Б или А это инструментальное ( по приборам) пилотирование, а цесна: капот - горизонт. Полет визуальный.
Есть мнение что тренажёр полезен (очень) для знакомства с кабиной и процедурами
 
Есть мнение что тренажёр полезен (очень) для знакомства с кабиной и процедурами
Ну, при полете на цессне, знание кабины и процедур А и Б не поможет. А скорее даже несколько помешает. Руды не там, шасси после отрыва опять же убрать не очень получится.))
 
Есть мнение что тренажёр полезен (очень) для знакомства с кабиной и процедурами
А летать будем на цессне? Думаю, что ни кабина, ни процедуры не совпадут. Только ради любопытства и траты денег.
Не задумывались, почему тренажеры, которые чуть-ли не дороже самого самолета, делают под каждый тип/модификацию?
 
Ну, при полете на цессне, знание кабины и процедур А и Б не поможет. А скорее даже несколько помешает. Руды не там, шасси после отрыва опять же убрать не очень получится.))
С этим не поспоришь) но есть же симуляторы с кабиной цессны) не обязательно FFS даже
[automerge]1566562868[/automerge]
А летать будем на цессне? Думаю, что ни кабина, ни процедуры не совпадут. Только ради любопытства и траты денег.
Не задумывались, почему тренажеры, которые чуть-ли не дороже самого самолета, делают под каждый тип/модификацию?
Так я вроде нигде не говорил что тренажёр Боинга надо применять для отработки процедур на цессне
 
С этим не поспоришь) но есть же симуляторы с кабиной цессны) не обязательно FFS даже
[automerge]1566562868[/automerge]

Так я вроде нигде не говорил что тренажёр Боинга надо применять для отработки процедур на цессне
Мне кажется, что час на симуляторе цессны будет стоить столько же, сколько и час полета на ней. Ну и столько же, сколько час на симуляторе А и Б, кстати)
[automerge]1566563178[/automerge]
Не говорил.) Просто я упомянул, что имел удовольствие на них "летать", на что последовал ответ от уважаемого Lopast57, что эти знания и навыки тут не скорее помешают, чем помогут. О тренажере цессны речи не было)
 
Мне кажется, что час на симуляторе цессны будет стоить столько же, сколько и час полета на ней. Ну и столько же, сколько час на симуляторе А и Б, кстати)
Тогда смысл в таких симуляторах) я имел ввиду обычные симуляторы на ПК в виде ПО, которое стоит копейки по сравнению с часами цессны, а представление о кабине и куда смотреть в случае чего дают. Раньше люди вообще по плакатам с нарисованной кабиной процедуры отрабатывали) Хотя если есть возможность летать сколько душе угодно - тогда городить огород незачем, согласен
 
Тогда смысл в таких симуляторах) я имел ввиду обычные симуляторы на ПК в виде ПО, которое стоит копейки по сравнению с часами цессны, а представление о кабине и куда смотреть в случае чего дают. Раньше люди вообще по плакатам с нарисованной кабиной процедуры отрабатывали) Хотя если есть возможность летать сколько душе угодно - тогда городить огород незачем, согласен
Была бы такая возможность - сидел бы не на форуме, а на ближайшем аэродроме) А ко всяким симуляторамина ПК, я отношусь с огромным предубежден ем. Имел возможность сравнить автосимулятор, причем с общепризнанной "высокой реалистичностью", ужас. Не сопоставимые вещи. Моторные навыки вырабатывает совершенно другие, распредкление внимания тоже от слова никак... Поэтому, честно говоря, я очень сомневаюсь, что симулятор может вообще что-то дать. Разве что ощущение "я уже где-то это видел "))
 
Реклама
Была бы такая возможность - сидел бы не на форуме, а на ближайшем аэродроме) А ко всяким симуляторамина ПК, я отношусь с огромным предубежден ем. Имел возможность сравнить автосимулятор, причем с общепризнанной "высокой реалистичностью", ужас. Не сопоставимые вещи. Моторные навыки вырабатывает совершенно другие, распредкление внимания тоже от слова никак... Поэтому, честно говоря, я очень сомневаюсь, что симулятор может вообще что-то дать.
На уровне автогонок, где важно чувство пятой точки, сложно не согласиться. Но в самолёте, например, отработать процедуру запуска, погонять чек-листы, знать куда смотреть и тянуть руку чтобы включить/выключить посадочные фары, выпустить/убрать закрылки, разобраться с гармином, если он присутствует на целевом самолете и т.п., имхо, польза неоспорима)
 
Тогда смысл в таких симуляторах) я имел ввиду обычные симуляторы на ПК в виде ПО, которое стоит копейки по сравнению с часами цессны, а представление о кабине и куда смотреть в случае чего дают. Раньше люди вообще по плакатам с нарисованной кабиной процедуры отрабатывали) Хотя если есть возможность летать сколько душе угодно - тогда городить огород незачем, согласен
Ну не совсем по плакатам... А так да, сначала процедуры изучали на память, потом отрабатывали в живой кабине на земле(тренажеров либо не было, либо они не давали представления о полете).И только после уверенности в четких знаниях начинались полёты, в которых (особенно первых) количество знаний курсантов резко уменьшалось вплоть до путания лево-право и потери ориентировки(не могли сказать/увидеть где аэродром).))) Конечно не у всех, но адреналин свое дело делал.
 
Поэтому, честно говоря, я очень сомневаюсь, что симулятор может вообще что-то дать. Разве что ощущение "я уже где-то это видел "))
Вы сделали абсолютно правильный вывод, единственное , что может дать симулятор это тренировку полета по маршруту, то есть навигацию. Симулятор Цессны и ее оригинал это абсолютно разные по моторике вещи. Если говорить о процедурах , то какие там на Цессне процедуры - детский лепет пионерский отряд, это даже не Як-18Т. Цессна это дешевый и простой самолет для бабушек, для того чтобы летать на нем не нужны никакие тренажеры ,достаточно 10-15 часов налета и вперед первый сам! Ну а опыт на тренажерах Боинга тут вообще некуда пришить.
[automerge]1566570773[/automerge]
Но в самолёте, например, отработать процедуру запуска, погонять чек-листы, знать куда смотреть и тянуть руку чтобы включить/выключить посадочные фары, выпустить/убрать закрылки, разобраться с гармином, если он присутствует на целевом самолете и т.п., имхо, польза неоспорима)
Какие там на Цессне процедуры? Вкл-Выкл и от винта :)
 
Вы забываете что остойчивость кораблю придает киль. Поэтому ледоколы которые не имеют килей ( у них брюхо яйцеобразной формы чтобы они имели возможность наползать на лед и давить его своим весом) при штормах швыряет хуже всех, поэтому на каком-нибудь Великом им не позавидуют. А резиновые лодки и плоты скользят по поверхности.
Про ледоколы в курсе. Речь про то, что волна по размеру может быть сопрставима с лодкой. Воздух... пар от стакана чая, дым от мангала или печной трубы все видели. Т.е. они клубятся. Это по сути иллюстрация турбулентности. Так вот, я о размерах самолета относительно такого вот клубка турбулентности. Лодку-Цессну перевернет, а крейсер 767 пройдет как нож сквозь масло, почти не качнувшись. Но тут такой клубок-волна, что и его качнуло... и сильно.
 
Вы когда нибудь встречали, что бы прежде чем сесть за руль "Жигулей" сначала учили ездить на автобусе?))
Потом, полет на Б или А это инструментальное ( по приборам) пилотирование, а цесна: капот - горизонт. Полет визуальный.
Как поездивший на всем... от Жигулей до Белаза... и на автобусах тоже... и без капота впереди.... научился ездить на одном - легко поедешь и на другом. Новый тип? А пофиг. В автобусном парке стажировался при устройстве на Мерседесе. Потом бац - бери Лиаз, грит диспетчер. Потом Хюндай. Еше раз - а вот Ман есть... 5 минут на освоение новой кабины и вперед, "недрова" возить. И при всей разнице с Жигулями ручка передач ту же функцию выполняет. И при бросании сцепления Ман глохнет так же, как и Жигули. И видел я тренажер для Жигулей - под 2105 заточен - руль, приборка. Там тоже мотор и рычит, и глохнет - в программу заложено. Видел и другое... руки на руле. Палкой передач в стиле брейк-данса, руки на руле, спина вжата в сиденье, концентрация как у стрелка-снайпера... трогаемся!
Ну раз уж автомобильная аналогия пошла. Так вот, это вполне можно и на тренажере отработать. А потом... тронуться, передачами пощелкать... да нафиг еще руку с рычага на руль и обратно таскать - лень. И все под радио и трепотню с попутчиком. Т.е. ручка передач уже в фоновом режиме. Вот денежные расчеты с пассажирами на ходу вести палка реально мешает - коробка-автомат рулит :oops:

Так вот... сугубо ИМХО... первоначальные навыки можно получить и на тренажере. А уж потом их расширять. Первый шаг - он самый трудный. Наверно как заставить себя подняться из окопа навстречу вражеским пулям. Тем, кто других поднимал, в Великую Отечественную Героев давали. Как минимум орден. Иногда посмертно. Но это так... присказка.

Про моторику.
В 12 лет дядя посадил меня за руль Зила. Помню "как щас", что правая нога давит газ, а левая упорно хочет надавить на сцепление.
Массе людей сложно освоить дабл-клик мышью - нажимать пальцем не двигая всей рукой. И это на цифре флешку не жалко, а на пленочном фотоаппарате "лишний кадр" денег стоит. И сколько их, лишних-размазаных, когда спуск фотоаппарата начинается с движения локтя... ну когда надо сэлфи сделать, приходится фотик в чужие руки отдавать.

Википедия подтверждает факт, что Черепоаецкий лесомеханический технмкум им. В.П. Чкалова... ну он там учился... а потом и Ваш покорный слуга. Так вот, были там "Учителя от Бога". Техническая механика... сдал сопромат - можешь жениться :unsure: Дыкман Эдуард Бецалеевич... В лесном министерстве было 42 техникума. Мы командой в 2 этапа победили в олимпиаде по технической механике. С коллегой вместе мы не знали, как решить задачу, но смогли договорится, что он так, я этак. В итоге у него правильно, и он Чемпион Минлеспрома СССР, а я лишь третий. Но тоже "в призах". А учил нас мой тезка так...
Выходишь к доске, берешь мел. На левой ноге стоишь, правой крутишь окружность. На доске изображаешь вот это...


И вопрос - а слабО сделать это не меняя направления окружности ноги? При перекладке виража мела по доске с левого на правый или наоборот, особенно на нижней петле, и нога почему то вот тоже хотела в другую сторону перекладываться. Ну я про заглавную букву. Это мы так техмеханику изучали.

Так вот, моторика... она самая. И тренажеры наверно не просто так придуманы...
 
Так вот, моторика... она самая. И тренажеры наверно не просто так придуманы...
Ну, ок. Скажем аналогия не самая прямая. Airbus vs. Cessna это наверное скорее автомобиль и мотоцикл. Наверное аналогия будет вернее. Я ещё не добрался до штурвала цессны, но по прочтению fcom, у меня складываются такие аналогии. (Мне тоже довелось поездить на ОЧЕНЬ многом, что вообще ездит), но сев на мот, пришлось учиться заново. Всё другое. Объеденят только то, что и то и то с ДВС. Так и тут. Арбузик - инертный, умный и вполне самодостаточный самолет. Никаких тебе скоординированных разворотов. "шарик в центре", триммирования и прочего. Лети себе, и ему не мешай. Ну, аналог, на мой взгляд, где-то как Ауди а8. Контроль всего. И большинство ассистентов хрен отключишь. Пока в ошибку не выпало. (Аналог Alternate / Direct), а цессна - все ручками. Равновесие (без скольжения), никаких AT(даже круиза нет, вот изверги), одни будильники, никаких PFD (даж магнитолы нет, вообще беда). Имхо, получается чистой воды мотоцикл. И, продолжая аналогию, даже если ты профессиональный пилот( гонщиков тоже официально называют пилотами), то умение и навыки на различных авто скорее сильно мешают в освоении мотоцикла, чем помогают. По себе сужу. Там все по другому. Поэтому я уже согласен с точкой зрения уважаемого 61701, что навыки пилотирования на тренажёрах А и Б могут оказать плохую услугу, при пилотировании цессны.
 
Virus_KNet, возражения мои сведутся к немногому... даже к колесному и нелетающму.
- два колеса совсем не то, что четыре. "Москвич" с педальным приводом я курил наравне с великом "Орленок", взятым в прокат - в детстве. Нынешние беговелы - находка. Умение держать баланс для двухколесного - все. И как подсказывает интуиция, всякие серфингисты... ну нет четкой и твердой опоры. На берегу поднять парус - нет проблем. Но если плавсредство не на берегу стоит... оно на воду опирается. Или на воздух.
Таким вот теплоходом мне дали раз порулить...

Я реально держал в руках штурвал. Да, винт крутит воду. Верхняя и нижняя половина руля несимметрична. Руль, а в итоге и штурвал постоянно тянет в сторону - привет авиационному триммеру, суть та же.
Но... вода - не асфальт, и удерживать эту посудину на курсе - еще суметь надо. Так вот, надо было почувствовать разницу между сухопутными навыками и водными. Подойти к причалу речному трамаю - тоже надо уметь. Повторюсь... вода - не асфальт. Воздух - тем более. И надо "словить" свойства несущей среды. В моем случае понять рвзницу между теплоходом и автомобилем. Есть люди, одного такого знаю... ездит. Под парусом ходит. И... давно не общались - как складывается его карьера как пилота ГА. На земле, в небесах и на море... три стихии. Так надо именно свойства стихии почувствовать... а конкретное транспортное средство - лишь частности. А свойства стихии... у железнодорожного машиниста есть "руд" и тормозной кран. А вот насколько быстро 70 вагонов грузовоза на этот кран реагируют... вот в этом и есть его мастерство - манипулировать краном. И расход солярки/электроэнергии учитывать. Ну и общие правила организации движения соблюдать. Как ПДД на автомобиле. Но...

У авто лишь руль, палка передач и три педали. У электровоза тяговый контроллер и тормозной кран. У теплозода штурвал и ручка... там и обороты дизеля, и реверс. У самолета штурвал/сайдстик и две педали. В чем сложность? Ну казалось бы... а вот стихии разные. На лодке под веслами и то навык нужен - чтобы весло и в глубину не зарывалось, но и воздух не хватало. Одному этому и то учиться надо! Пусть и недолго... и от типвюа лодки это никак не зависит.

Вот для этого и существуют тренажеры.
 
Ну и в итоге...
Слышал я стон... ты представляешь... мы учились на одной машине, а нам на экзамен в ГАИ подсунули другую. Во, подлянка... так "права" человеку дают на асфальт/рельсы/небо "вообще", вообще с ограничениями - грузовой-пассажирский или по размерам-весу... или на конкретную машину? Если подлянка - то купил новую машину - иди в ГАИ и получай новые права. По-полной... со сдачей экзамна - что умеешь упраалять именно этим автомобилем.

Вот и вижу... пилот авиакомпании идет и сдает на управление каждым из 10 бортов этого типа, имеющихся в АК. 10 бортов - 10 пилотских... и 10 раз по 5 лет обучения. Ну а как? :unsure:
 
Реклама
Мужики, как за границей (конкретно в Турции) купить обратный билет в Москву раньше запланированного туром, если находишься далеко от аэропорта? Понятно, что онлайн. Но как их там получить, особенно если ни англйиского толком не знаешь, ни Турецкого. Да и брать наверное нужно не на наших сайтах типа avia.tutu а на ихних. Объясните доходчиво. сам никогда не делал, а надо передать дочке, которой тупо осточекрыжил отдых.
 
Назад