Отлично. Более чем наглядно. Только вот ПОЧЕМУ мы снижаемся?))
Ах вот оно что. Если кратко, то мы снижаемся, потому что мы заходим на посадку, а для этого надо снижаться
Опять начнем с горизонтального полета. На самолет действует сила притяжения нашей планеты и подъемная сила крыла (там есть еще двигатели, их не трогаем для упрощения).
Думаю понятно, что когда эти две силы равны, то мы летим в горизонте. Чтобы крыло создавало подъемную силу, ему нужно, чтобы на него давил набегающий поток воздуха (приборная скорость), а также крыло должно быть повернуто относительно этого потока (угол атаки. Если профиль крыла не симметричный, оно и при нулевом угле может ее создавать подъемную силу, но это не трогаем, оно и не так много).
Т.е. для примера, чтобы лететь в горизонте и уравновесить притяжение планеты, крыло (вместе с самолетом) повернуто под углом 2 градуса и поток набегает со скоростью 200кмч.
Тангаж 2, скорость 200. Но если мы снизим скорость, а тангаж будем сохранять рулем высоты 2 градуса? Ведь сила, которою создает крыло ослабнет и планета будет побеждать - мы начнем снижаться с положительным тангажом.
Точно также, как и сохраняя тангаж 2, увеличим скорость больше 200, то уйдем в набор.
Да, угол атаки будет тоже меняться, при снижении увеличиваться, при наборе уменьшаться, но его влияние меньше, чем скорость, а точнее давление набегающего потока.
Зависимость от скорости квадратичная (это как тормозной путь на автотранспорте в зависимости от скорости)
В этом тексте есть к чему придраться с научной точки, я и не все договорил, но цель другая