Алёна, случаи бывают разные, как грицца))
В рассматриваемой ситуации (Барнаул) имеем чистейшей воды случай неподготовленной эвакуации (скажем так, не вникая в нюансы). Не было времени ни дополнительный инструктаж пассажиров провести, ни пересадить их слегка, ни помощников себе подготовить. Рррраз!!! - и все пулей на выход))
И коль уж так случилось, то задача у экипажа одна - чтобы максимально быстро все паксы оказались на безопасном расстоянии от лайнера. И для решения этой задачи никто из бортпроводников не будет ждать, пока один пассажир спустится, чтоб потом пригласить к спуску следующего. Более того - они вас ещё и подталкивать "на выход" будут))
Ну и конечно же - бортпроводник, завершив процесс каждый на своём месте, сначала убеждается, что никого из паксов не осталось на борту, забирает необходимые аварийно-спасательные средства и лишь потом сам "съезжает" по трапу вниз.
Ниже ссыль на видео, где с 17-й минуты и 30-й секунды есть очень захватывающая запись)) При сертификации толстолобика А380 собрали 900 (!) статистов для проверки возможности в случае чего покинуть лайнер за требуемые 90 секунд. Они уложились в 78. Там хорошо видно, за счёт чего))
И,
внимание, на видео почему-то не акцентировано, что 78 секунд на покидание лайнера у девяти сотен условных паксов ушло при использовании лишь ПОЛОВИНЫ имеющихся на борту аварийных выходов! Что, собственно, и требуется по норме.
Итак, с 17:30 -
Галилео. Тестирование Airbus