Вопрос чайника - ответ специалиста

Сегодня показывали по тв Кандагар (это про то, как наши летчики из афганского плена дернули на своем ИЛ-76-ом). Там есть эпизод, как они на аэродроме колесо меняют. Интересно, это такая дурацкая авторская придумка или действительно на 76-м запаски с собой возят?
 
Реклама
Сегодня показывали по тв Кандагар (это про то, как наши летчики из афганского плена дернули на своем ИЛ-76-ом). Там есть эпизод, как они на аэродроме колесо меняют. Интересно, это такая дурацкая авторская придумка или действительно на 76-м запаски с собой возят?
Это не придумка, на Ил-86 , при выполненении международных рейсов ,мы возили в первом багажнике контейнер с тремя колесами, два основных и переднее. Подобные "аптечки" возили на всех типах
 
Уважаемые специалисты! Нужна информация для диплома (в УрИ ГПС МЧС России) Есть у кого нибудь характеристика СПАСОП Международного аэропорта Пермь Большое Савино ?; Статистика посадок по типам ВС за год или .... В Большом Савино? Статистика по пожарам на объектах инфраструктуры АВК в России за последние 5 лет...Спасибо!
 
В связи с АП в Барнауле возник вопрос.
При эвакуации по надувным трапам кто должен первым спуститься по трапу: бортпроводник или сразу пассажиры могут?
 
В связи с АП в Барнауле возник вопрос.
При эвакуации по надувным трапам кто должен первым спуститься по трапу: бортпроводник или сразу пассажиры могут?
Чем меньше будет наверху бортпроводников, тем больше народу покалечат себя за борьбу у двери.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Т.е. инструкций на этот счет нет?
Не просто только инструкции, а и отрабатывают два раза в год теперь (раньше отрабатывали реже, раз в год) - при подготовке к ОЗП - осенне-зимнему периоду и ВЛП - весенне-летнему периоду.
Раньше даже большому летному экипажу (пилотам, штурману, бортинженеру (бортмеханику) и др.) предписывалось, где находиться при эвакуации.
Поскольку людей достаточно, внизу у надувного трапа стоял встречающий, для подстраховки. Когда на борту может быть минимальный состав экипажа, да еще если часть получили травмы, главное - обеспечить эвакуацию за те самые нормативные 90 секунд. В таком случае бортпроводник будет стоять у двери и обеспечивать максимально быструю эвакуацию, а чтобы встречать - внизу членов экипажа может не хватать, тут уж еще по ситуации и целесообразности. И самолеты разные и количество членов экипажа тоже может быть разное.
Не нашел ролик про расположение бортпроводников, но просто про то, к чему готовят бортпроводников, можно посмотреть здесь, хороший ролик:
 
Последнее редактирование:
Можно ещё чуть добавить. Если есть время и ожидается эвакуация по аварийных трапам, то инструктируются пара мужчин из пассажиров, которые выходят первыми и встречают остальных внизу. Это могут быть представители авиационных специальности, которые следуют в отпуск или командировку. Обычно им, при регистрации, выделяют места у аварийных выходов.
 
Да, лишь бы выполнялось требование, чтобы пассажиры в процессе эвакуации отошли от воздушного судна не менее чем на 100м в заданном направлении.
 
Спасибо всем ответившим.
Так как сейчас нет ни штурмана, ни бортинженера, внизу встречать никто не будет. Но наверху то бортпроводник должен ведь регулировать спуск и следить, чтобы спустившийся отошел от трапа и только тогда разрешать следующему спускаться. Ведь так?
 
Спасибо всем ответившим.
Так как сейчас нет ни штурмана, ни бортинженера, внизу встречать никто не будет. Но наверху то бортпроводник должен ведь регулировать спуск и следить, чтобы спустившийся отошел от трапа и только тогда разрешать следующему спускаться. Ведь так?
На тренировках именно так. Как в реальной обстановке ни кто не знает, если "красный петух" будет наступать на пятки, то не думаю, что удастся что-то регулировать.
 
Если красный петух, то понятно. А если как в Барнауле ничего не горело, а народ в панике вопил как резаный, в такой ситуации лучше эвакуироваться после всех или вообще в самолете остаться.
Кстати инвалиды же после всех эвакуируются? Меня это сейчас волнует так как муж стал калекой и вряд ли сможет по надувному трапу спуститься. У него нога в тазобедренном только на 20%сгибается
 
Если красный петух, то понятно. А если как в Барнауле ничего не горело, а народ в панике вопил как резаный, в такой ситуации лучше эвакуироваться после всех или вообще в самолете остаться.
Кстати инвалиды же после всех эвакуируются? Меня это сейчас волнует так как муж стал калекой и вряд ли сможет по надувному трапу спуститься. У него нога в тазобедренном только на 20%сгибается
Да, паника - страшное дело и обычно народ не поддаются ни регулированию, ни управлению. Глаза квадратные и слух пропадает (поэтому требование подавать команды очень громко) - только вперёд!
Хочу пожелать Вам и вашему мужу, что бы о работе надувных трапов Вы узнавали только из форума и как можно реже.
 
Спасибо. Пока случаев не было, но как показывает практика они могут случиться и надо к ним быть готовыми
 
Реклама
Алёна, случаи бывают разные, как грицца))
В рассматриваемой ситуации (Барнаул) имеем чистейшей воды случай неподготовленной эвакуации (скажем так, не вникая в нюансы). Не было времени ни дополнительный инструктаж пассажиров провести, ни пересадить их слегка, ни помощников себе подготовить. Рррраз!!! - и все пулей на выход))
И коль уж так случилось, то задача у экипажа одна - чтобы максимально быстро все паксы оказались на безопасном расстоянии от лайнера. И для решения этой задачи никто из бортпроводников не будет ждать, пока один пассажир спустится, чтоб потом пригласить к спуску следующего. Более того - они вас ещё и подталкивать "на выход" будут))
Ну и конечно же - бортпроводник, завершив процесс каждый на своём месте, сначала убеждается, что никого из паксов не осталось на борту, забирает необходимые аварийно-спасательные средства и лишь потом сам "съезжает" по трапу вниз.

Ниже ссыль на видео, где с 17-й минуты и 30-й секунды есть очень захватывающая запись)) При сертификации толстолобика А380 собрали 900 (!) статистов для проверки возможности в случае чего покинуть лайнер за требуемые 90 секунд. Они уложились в 78. Там хорошо видно, за счёт чего))
И, внимание, на видео почему-то не акцентировано, что 78 секунд на покидание лайнера у девяти сотен условных паксов ушло при использовании лишь ПОЛОВИНЫ имеющихся на борту аварийных выходов! Что, собственно, и требуется по норме.

Итак, с 17:30 - Галилео. Тестирование Airbus
 
Последнее редактирование:
Назад