Вопрос чайника - ответ специалиста

Что касается мониторинга уровня вибрации, то этот процесс безусловно существует и проводится в организациях по ТО.
 
По то он производится и у нас на оборудовании, но есть опция, стационарный контроль вибрации с выводом на контроллер. Это немного другое. И когда клиент на больших компрессорах по 315 кВт и выше винтовые пары или ротор чирикает статор на движках, то люди понимают смысл этой недорогой опции. Но уже поздно(
 
Я только что приводил пример: попадание постороннего предмета в тракт. Загибается лопатка вентилятора - мгновенный рост вибрации !
 
Это я услышал и ответил, это я понимаю, но обычно попадание постороннего предмета озвучивают.
 
При заходе во Внуково со стороны Москвы какой аэродром под нами? Остафьево? Заходили ночью, было темно, но борта были отчётливо видны.
 
Дык никто и не взлетает, если по результатам анализов предыдущих полетов замечена некая нехорошая тенденция. Для того и самописцы в первую очередь нужны, и обеспечение программное, и службы соответствующие, чтоб своевременно все проблемы выявить и тормознуть самолёт. Уровень вибрации (притом по разным опорам) и пишется постоянно, и индицируется тоже.
 
Так в том то и вопрос, почему так часто после взлета возвращаются.
 
Так в том то и вопрос, почему так часто после взлета возвращаются.
Потому что если борт АФЛ улетит из Москвы в Пермь, то он там надолго зависнет вместе с экипажем и ожидающими обратный рейс пассажирами. В разы удобнее вернуться домой и заменить борт, если есть такая возможность.
 
Нет, это я понимаю, я не понимаю почему при подготовке к взлету это не проявляется, если датчики это реально могут.
 
Датчики могут выявить вибрацию на неработаюшем двигателе? Или работающем на режиме чуть выше малого газа? Ну-ну.
 
Потому что
1. Сигнализация "ОПАСНАЯ" или "ПОВЫШЕННАЯ ВИБРАЦИЯ" может сработать по нескольким причинам
а. Неисправность самого двигателя
б. Неисправность виброаппаратуры и линий связи
2. Определенный процент неисправностей может проявляться ТОЛЬКО В ВОЗДУХЕ.
а. после того как крыло взяло нагрузку и изменило свою геометрию
б. после определенного прогрева оборудования
в. после замерзания оборудования в следствии набора высоты
г. попадания противообледенительной жидкости и т. д. в штепсельные разъемы
д. и других факторов

Другими словами , на земле все может быть в лучшем виде, а в воздухе полный швах и это касается не только вибрации. Самолет это сложная штука , летающая в сложных условиях.

Если , после взлета или в течении рейса загорелось табло о превышении порога вибраций до предельного значения, то самое грамотное решение это по возможности вернутся в базовый аэропорт , иначе может статься менять двигатель в транзитном аэропорту, что связано с огромными технологичекими трудностями и финансовыми затратами.
 
Значит стартер можно сделать меньше и компактнее и меньшей мощности.
Стартёр стоит на каждом двигателе и имеет мощность, необходимую для запуска одного двигателя.
Запуск "по одному" позволяет а) уменьшить ёмкость бортовых аккумуляторов (автономный запуск является штатным для любого самолёта) и
б) уменьшить толщину части силовых э/проводов.
 
Что то мне страшно стало летать, я никогда не боялся, но если техник приводит такие причины вибрации двигателя, то лучше поездом.
 
Насколько можно уменьшить толщину? Если питание идёт отдельно на каждый двигатель отдельно. Что за чушь?