Вопрос чайника - ответ специалиста

При союзе, дипломированному сварщику, после выхода из отпуска, на один месяц понижали разряд на единицу. Через месяц, подтверждение разряда. Это на заводах где нормальные детальки делали.
 
Хм. А такое только у сварщиков было/есть?
Я не в курсе просто в каких профессиях ещё есть разрядности - не интересовался...
 
Хм. У вертолетов зависание происходит автоматически (нажатие кнопки) или пилоту самостоятельно нужно удерживать самолёт на месте? (Включая поправки на ветер)

Правда ли, что "крокодил" ми-24 на месте мог зависать лишь на крайне ограниченное время? И, если так, для чего это было сделано?
(Моя версия - плата за броню - вертоль слишком много весит и двигатель перегревается)
 
Последнее редактирование:
Вы где то примитивно правы. Для того, что бы зависнуть вертолету, двигатели должны выдать мощность на винт согласно весу аппарата. На взлете больше, на посадке меньше (в зависимости сколько летал). Отсюда и ограничения. НО! Если вертолет разработан для боевых действий, а не для установки высоковольтных опор, то и на предельных режимах ему нечего делать длительное время, т.е. взлет-посадка. Эти режимы больше всего нагружают и двигатели, и трансмиссию. А кому это надо долго? Железо терпит до поры, до времени... За нарушение ограничений порят прилично...
 
Достаточно записать в РПП, если не противоречит в большую сторону, уже не помню, вроде от ППЛС. Возможно сегодня это называется по другому, но последнее чему мы придерживались было РПП АК. И повторю, ФАП ы не мои документы.
Человек спросил о принципе восстановления навыков. Мы восстанавливали так.
 

Понятно. Ну возможно, что в каких-то компаниях и есть такое требование...

ППЛС - это документ авиакомпании, поэтому он дополняет РПП А (т.е. требования в этих документах будут одинаковыми).
Минимальные требования к поддержанию квалификации описаны в ФАП 128. Насколько я знаю, никаких проверок после 1 месяца отпуска там нет.
 
Раньше что-то было, но забыл, склероз.
А сейчас по ФАП-128 так:
 
Насколько я знаю, никаких проверок после 1 месяца отпуска там нет.
Да, согласен (ниже привели цитату). Но ничего не мешает внести меньшие сроки (большие нельзя) в РПП. Не забывайте, что ГА это не только перевозка пассажиров на А и Б. Есть и другая техника и другие виды работ. Если, к примеру, у моего пилота перерыв 40,50,60... дней, то с VIP - пассажирами он однозначно сам не полетит, как не полетит и на АХР и пр. и пр. Поверьте, что у некоторых и после 30 дней "кружится голова" - инстинкты вроде работают, а мозги ещё на пляже.))
PS. Когда то писАлись служебные характеристики на ЛС и был там обзац:... перерыв в полетах на технику пилотирования не влияет.
Ну,ну...))) смотря какой перерыв и какая техника...
 

Интересно, а как раньше предполагалось восстанавливать квалификацию на АХР? АХР сезонна, т.е. перерывы минимум на полгода - совершенно обычны и нормальны. Летали какие-то упражнения с КРС-ами?

(я просто раньше много партизанил на АХР на мотодельтапланах, вот и стало интересно, как работала официальная система на Ан-2)
 
Да, Вы правы, были перерывы. Начало сезона = весенне - летняя навигация, подготовка которой включала в себя теоретические занятия+зачёты, конференция ЛС с ИТС и прочими службами обеспечения полётов. Летняя тренировка в РА. На точку первоначально экипаж вылетал с КРС, который пару деньков "наслаждался". Далее в рабочую книжку КВС записывались выставление экипажа на точку с особенностями/замечаниями, а в бортлист и задание на тренировку, что экипаж проверен как по одному, так и в составе экипажа в производственных условиях и может выполнять полёты самостоятельно. Примерно в основном. Были нюансы, например разница с КВС, имеющим право подбора и молодым первый год как ввели. С такими "нянька" была постоянно.
 
Хм. А какую броню используют в вертолётах (кроме бронестекла) ? Сталь же туда не впихнёшь, а алюминий вряд ли сильно защитит....
 
На Ка-50 установлена разнесённая гетерогенная броня, состоящая из листа дюраля и листа стали, разделённых воздушным зазором.
При равной б/стойкости с титановым "гомогеном" выигрыш в весе получается солидным.
 
Подскажите, пожалуйста, зачем в кабине пилотов А321 установили кнопку "CVR ERASE", при помощи которой можно стереть запись речевого самописца. Этот вопрос по результатам расследования аварии А321 АК "Северный ветер" в аэропорту Антальи.
 
Последнее редактирование:
Интернет пишет, что используют и керамику (МИ-28), и СВМПЭ (за рубежом).
 
чтобы убрать ненужную наземную болтовню при обслуживании из оперативной обработки при межполётном анализе.
а так, в особых случаях, читается всё, в том числе и "стёртое".
на этом борту подменили регистратор, вычислили по соотношению русской и турецкой речи наземного персонала в стёртых эпизодах.
а инцидент записан совсем другим накопителем и был стёрт.