Как чайник чайнику. При висении вертолета.
Сила тяги винта равна весу аппарата и равна скорости потока воздуха (V), умножить на его массовый расход (m). Имеем трудность номер раз, скорость воздуха и расход в потоке неравномерны, и разнятся по краям и в центре.
Мощность двигателя расходуется на то, чтобы увеличить скорость воздуха от нуля до потребной для создания тяги скорости. То есть кинетическая энергия воздушной массы изменяется согласно известной формуле E=М*V^2/2. Отсюда мощность двигателя P=m*V^2/2, здесь уже m - массовый расход воздуха. (m=M/t).
Последнее усилие. Подставим в формулу силу тяги винта (F) и получим P=F*V/2. F - вес аппарата в Ньютонах.
Это есть ответ на Ваш вопрос. Потребная мощность двигателя прямо зависит от скорости отбрасываемого несущем винтом воздуха, и теоретически может быть сколь угодно малой. Собственно то же самое справедливо и для самолета, имея очень высокое аэродинамическое качество, достаточно для полёта очень маленькой мощности двигателя.