Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Летательный аппаратA_Z, Подскажите пожалуйста ЛА это что?
Для ракеты самым важным показателем является dV - на сколько изменится ее скорость при полном израсходовании топлива. Для тройки вода-горючее-окислитель dV однозначно будет меньше, чем для пары горючее-окислитель при одинаковых исходных массах заправленной ракеты. В общем в реальной жизни заправлять ракеты водой абсолютно незачем.Спасибо. То, что воду нужно везти с собой, понятно. Но, рабочее тело, будь то тройка вода-горючее-окислитель или пара горючее-окислитель необходимы и находятся в ракете в любом случае. Вопрос в том, какая скорость реактивной струи при равном массовом расходе рабочего тела, и не очевидно, что в случае горючее-окислитель скорость будет выше, чем в случае горючее-окислитель-вода.
П.С. По крайней мере, камера сгорания при вводе воды будет охлаждаться, что дает возможность увеличить расход рабочего тела.
Почему? Важен удельный импульс двигателя, он равен эффективной скорости реактивной струи. Почему скорость истечения газов в случае трехкомпонентного рабочего тела будет заведомо меньше?Для тройки вода-горючее-окислитель dV однозначно будет меньше, чем для пары горючее-окислитель при одинаковых исходных массах заправленной ракеты.
Мы учли расход О+Г на испарение воды и транспорировку пара сквозь сопло?Почему? Важен удельный импульс двигателя, он равен эффективной скорости реактивной струи. Почему скорость истечения газов в случае трехкомпонентного рабочего тела будет заведомо меньше?
Ну и сомнения ! Похоже Вы не услышали, что я хотел донести. Давайте подробно:Вопрос в том, какая скорость реактивной струи при равном массовом расходе рабочего тела, и не очевидно, что в случае горючее-окислитель скорость будет выше, чем в случае горючее-окислитель-вода.
Тепловая мощность всё одно вылетает в трубу. Почему не использовать её для образования реактивной струи пара?Мы учли расход О+Г на испарение воды и транспорировку пара сквозь сопло?
Я в курсе. Это справедливо для двухкомпонентного рабочего тела. А как в случае трёхкомпонентного?И вообще, величина (Тк/М)^1/2 является хорошей характеристикой эффективности топлив при их сравнении.
Это справедливо для ТОПЛИВА, в том числе и твёрдого топлива. И неважно из какого количества компонентов оно состоит. В расчёт пойдут только две величины - я привёл их выше.Это справедливо для двухкомпонентного рабочего тела.
Вообще теперь я сам с трудом, но понял, что хотел спросить. Можно ли увеличить скорость истечения реактивной струи ракетного двигателя, добавляя воду в камеру сгорания?Мы учли расход О+Г на испарение воды и транспорировку пара сквозь сопло?
Потому что топливо - это масса + энергия. А вода - это только масса. Заменив часть топлива водой получаем ту же самую массу и меньшее количество энергии. Соответственно скорости взяться будет неоткуда - не будет энергии чтобы ее создать.Почему? Важен удельный импульс двигателя, он равен эффективной скорости реактивной струи. Почему скорость истечения газов в случае трехкомпонентного рабочего тела будет заведомо меньше?
Понятно. Но вода не горит. Вопрос в том, можно ли обеспечить у этого паровоза скорость истечения пара из сопла больше, чем 5000 м/с?Это справедливо для ТОПЛИВА, в том числе и твёрдого топлива. И неважно из какого количества компонентов оно состоит. В расчёт пойдут только две величины - я привёл их выше.
Так ведь написал выше, энергия вылетает вместе с раскаленными газами. А важна лишь скорость, с которой движется газ. Не будете же Вы утверждать, что холодная струя не будет создавать реактивную тягу?Потому что топливо - это масса + энергия. А вода - это только масса. Заменив часть топлива водой получаем ту же самую массу и меньшее количество энергии. Соответственно скорости взяться будет неоткуда - не будет энергии чтобы ее создать.
А как Вы собираетесь отбирать энергию от улетающих горячих газов с тем, чтобы кипятить ей воду? После сопла поставите змеевик как у самогонного аппарата? И получите тягу как у кипящего чайника? Эффект настолько мизерный, что накладные расходы сведут на нет потенциальное повышение КПД.Так ведь написал выше, энергия вылетает вместе с раскаленными газами. А важна лишь скорость, с которой движется газ. Не будете же Вы утверждать, что холодная струя не будет создавать реактивную тягу?
У Вас интересное предложение. Надо подумать.А как Вы собираетесь отбирать энергию от улетающих горячих газов с тем, чтобы кипятить ей воду? После сопла поставите змеевик как у самогонного аппарата? И получите тягу как у кипящего чайника? Эффект настолько мизерный, что накладные расходы сведут на нет потенциальное повышение КПД.
А что такое "взаимодействовать"?У меня также есть вопрос: при каких погодных условиях и ситуациях ЛА не способно взаимодействовать с судном?
Это куда? Если начать отбирать энергию от еще не вылетевших из двигателя газов - это понизит их давление и уменьшит основную тягу.У Вас интересное предложение. Надо подумать.
Но почему не подать воду после камеры сгорания прямо в реактивный тракт двигателя?
Какую энергию? Тепловая энергия нужна не сама по себе, а для создания нужной нам кинетической энергии истечения газов. Греть космос не обязательно.Если начать отбирать энергию от еще не вылетевших из двигателя газов