Вопрос чайника - ответ специалиста

Реклама
У меня также есть вопрос: при каких погодных условиях и ситуациях ЛА не способно взаимодействовать с судном?
 
Спасибо. То, что воду нужно везти с собой, понятно. Но, рабочее тело, будь то тройка вода-горючее-окислитель или пара горючее-окислитель необходимы и находятся в ракете в любом случае. Вопрос в том, какая скорость реактивной струи при равном массовом расходе рабочего тела, и не очевидно, что в случае горючее-окислитель скорость будет выше, чем в случае горючее-окислитель-вода.
П.С. По крайней мере, камера сгорания при вводе воды будет охлаждаться, что дает возможность увеличить расход рабочего тела.
Для ракеты самым важным показателем является dV - на сколько изменится ее скорость при полном израсходовании топлива. Для тройки вода-горючее-окислитель dV однозначно будет меньше, чем для пары горючее-окислитель при одинаковых исходных массах заправленной ракеты. В общем в реальной жизни заправлять ракеты водой абсолютно незачем.
Либо я что-то не так понял, и вопрос был совсем про другое?
 
Для тройки вода-горючее-окислитель dV однозначно будет меньше, чем для пары горючее-окислитель при одинаковых исходных массах заправленной ракеты.
Почему? Важен удельный импульс двигателя, он равен эффективной скорости реактивной струи. Почему скорость истечения газов в случае трехкомпонентного рабочего тела будет заведомо меньше?
 
Почему? Важен удельный импульс двигателя, он равен эффективной скорости реактивной струи. Почему скорость истечения газов в случае трехкомпонентного рабочего тела будет заведомо меньше?
Мы учли расход О+Г на испарение воды и транспорировку пара сквозь сопло?
 
Вопрос в том, какая скорость реактивной струи при равном массовом расходе рабочего тела, и не очевидно, что в случае горючее-окислитель скорость будет выше, чем в случае горючее-окислитель-вода.
Ну и сомнения ! Похоже Вы не услышали, что я хотел донести. Давайте подробно:
Имеем топливную пару водород/кислород, ПС - вода. Вы полагаете что если добавить в камеру сгорания ещё воды - эффективность двигателя может возрасти? Но, удельный импульс (отношение силы тяги к полному массовому расходу топлива) прямо пропорционален корню квадратному из температуры в камере сгорания( Тк ) и обратно пропорционален корню квадратному из средней молекулярной массы ПС(М). И вообще, величина (Тк/М)^1/2 является хорошей характеристикой эффективности топлив при их сравнении. Из этого и следует что добавка воды только ухудшит эффективность работы ДУ.
 
Это справедливо для двухкомпонентного рабочего тела.
Это справедливо для ТОПЛИВА, в том числе и твёрдого топлива. И неважно из какого количества компонентов оно состоит. В расчёт пойдут только две величины - я привёл их выше.
 
Реклама
Мы учли расход О+Г на испарение воды и транспорировку пара сквозь сопло?
Вообще теперь я сам с трудом, но понял, что хотел спросить. Можно ли увеличить скорость истечения реактивной струи ракетного двигателя, добавляя воду в камеру сгорания?
 
Почему? Важен удельный импульс двигателя, он равен эффективной скорости реактивной струи. Почему скорость истечения газов в случае трехкомпонентного рабочего тела будет заведомо меньше?
Потому что топливо - это масса + энергия. А вода - это только масса. Заменив часть топлива водой получаем ту же самую массу и меньшее количество энергии. Соответственно скорости взяться будет неоткуда - не будет энергии чтобы ее создать.
 
Это справедливо для ТОПЛИВА, в том числе и твёрдого топлива. И неважно из какого количества компонентов оно состоит. В расчёт пойдут только две величины - я привёл их выше.
Понятно. Но вода не горит. Вопрос в том, можно ли обеспечить у этого паровоза скорость истечения пара из сопла больше, чем 5000 м/с?
 
Потому что топливо - это масса + энергия. А вода - это только масса. Заменив часть топлива водой получаем ту же самую массу и меньшее количество энергии. Соответственно скорости взяться будет неоткуда - не будет энергии чтобы ее создать.
Так ведь написал выше, энергия вылетает вместе с раскаленными газами. А важна лишь скорость, с которой движется газ. Не будете же Вы утверждать, что холодная струя не будет создавать реактивную тягу?
 
Так ведь написал выше, энергия вылетает вместе с раскаленными газами. А важна лишь скорость, с которой движется газ. Не будете же Вы утверждать, что холодная струя не будет создавать реактивную тягу?
А как Вы собираетесь отбирать энергию от улетающих горячих газов с тем, чтобы кипятить ей воду? После сопла поставите змеевик как у самогонного аппарата? И получите тягу как у кипящего чайника? Эффект настолько мизерный, что накладные расходы сведут на нет потенциальное повышение КПД.
 
А как Вы собираетесь отбирать энергию от улетающих горячих газов с тем, чтобы кипятить ей воду? После сопла поставите змеевик как у самогонного аппарата? И получите тягу как у кипящего чайника? Эффект настолько мизерный, что накладные расходы сведут на нет потенциальное повышение КПД.
У Вас интересное предложение. Надо подумать.
Но почему не подать воду после камеры сгорания прямо в реактивный тракт двигателя?
 
У меня также есть вопрос: при каких погодных условиях и ситуациях ЛА не способно взаимодействовать с судном?
А что такое "взаимодействовать"?
Взлёт / посадка - это одно, забор или выгрузка груза - другое (причём зависит ещё и от "плотности" груза), эвакуация или выгрузка носилок с эвакуируемым - третье.
И всё это зависит от водоизмещения судна, ибо амплитуда его подъёма и спуска на волне завязаны на размеры.

Там много параметров. Например, забор груза с судна, не имеющего площадки. Здесь играет роль ... высота мачт. Ибо от неё зависит высота полёта вертолёта, а следовательно - длина троса. А чем длиннее трос - тем больше его парусность. Со всеми вытекающими.
Эти "нюансы" могут знать только те, кто занимается "палубными" операциями.
 
У Вас интересное предложение. Надо подумать.
Но почему не подать воду после камеры сгорания прямо в реактивный тракт двигателя?
Это куда? Если начать отбирать энергию от еще не вылетевших из двигателя газов - это понизит их давление и уменьшит основную тягу.
И Вы опять забываете самое главное - заменяя часть топлива водой вы теряете всю энергию недолитого топлива. И только потом пытаетесь компенсировать это за счет попыток повысить КПД расхода _оставшейся_ энергии, при этом усложняя конструкцию и увеличивая ее массу. Кипячение воды огрызками неизрасходованной энергии никогда не даст такую же тягу, как простое сжигание этой же массы топлива в двигателе, тем более что испарение воды - само по себе весьма энергозатратно, и эти потери никто не компенсирует. Ну представьте, сколько нужно кипятить чайник чтоб вода полностью выкипела?
Использование пассивного рабочего тела оправдано только при наличии компактного мощного источника энергии - например ядерного реактора, либо привода энергии извне - солнечные батареи.
 
Если начать отбирать энергию от еще не вылетевших из двигателя газов
Какую энергию? Тепловая энергия нужна не сама по себе, а для создания нужной нам кинетической энергии истечения газов. Греть космос не обязательно.
 
Реклама
Газы истекают от их температуры. Чем горячее, тем они сильнее расширяются и истекают. А необходимость испарять воду снижает их температуру и истекабельность.
Объяснение, адекватное этой ветке. 😁
 
Назад