Вопрос чайника - ответ специалиста

Всё так. Мощность винта расходуется на перемешивание воздуха. На перемещение вертолета нет, пока он неподвижен.
 
Реакции: SDA
в таком случае фраза:
- не совсем корректна, не правда ли?
 
не совсем корректна, не правда ли?
Возможно. Я не физик. Поведайте как создать тягу винта =10т не используя понятие мощности двигателя? Зачем это понятие присутствует начиная от авто и кончая ракетами-носителями?
 
Вот в этом я сам хотел бы разобраться, да видать не судьба..
Для меня гораздо восприимчивее понятие - тяга двигателя, а мощность это уже - непролазные джунгли.
 
Как чайник, привожу коротенькую статью на тему
А работу винт совершает, по отбрасыванию того количества воздуха и с той скоростью, чего достаточно для компенсации силы гравитации (mg).
Необходимая мощность мотора, видимо, связана с мощностью винта, плюс КПД винта и трансмиссии.
 
Да, в своем высказывании я скорее был не совсем корректен. Действительно тяга НВ должна быть равна весу вертолёта. Двигатели как таковой тяги не создают они раскручивают НВ. Вращение на гл.редуктор передаётся через редуктор двигателя от свободной турбины, у которой автоматика поддерживает постоянные обороты. НВ можно крутить на шаге 1* и 6* (примерно Ми-2 зависал). Отсюда нужно во втором случае больше лить керосина. Но это тоже не бесконечно. Слабый движок погонит температуру газов, что не есть хорошо и обороты НВ на определенном шаге начнут уменьшаться. Разница большая между двумя по 300 Л.с и двумя по 600 Л.с.
 
Последнее редактирование:
Даже если заглянуть в вики про Ми-8 то увидим:
Силовая установка вертолёта состоит из двух турбовальных двигателей ТВ2-117, (ТВЗ-117МТ модификация «МТ», ТВ3-117ВМ модификация Ми-8МТВ). При отказе одного из двигателей в полёте другой двигатель автоматически выходит на повышенную мощность, при этом горизонтальный полёт выполняется без снижения высоты.
  • Ранние вертолёты (Ми-8, Ми-8Т, Ми-8ТВ, Ми-8П, Ми-8ПС, Ми-8СМВ(ППА, Р) оснащены двумя двигателями ТВ2-117А взлётной мощностью 1500 л. с., с 10-ступенчатым компрессором ........
  • Вертолёты поздних серий (Ми-8МТ, Ми-17 и др.) значительно модернизированы. Двигатели заменены на более мощные (взлётная мощность — 2200 л. с.) ТВ3-117 с 12-ступенчатым компрессором ........
 
Сие вопрос скорее практический.
Насколько я понимаю, для самолетного ТРД мощность в л.с. - параметр весьма условный.
Имеет значение общая тяга, которую он выдает. А как пишет инет, "В турбовентиляторном двигателе вентилятор может создавать до 70-80 % всей тяги двигателя".
Но если мы тот же двигатель ставим как привод генератора, или перекачивающего насоса - понятие тяги пропадает, остается мощность.
С другой стороны, у поршневых моторов есть понятие мощности "на коленвале" (а для автомобилей, к примеру, иногда отдельно замеряется "на колесах").
 
При одной и той же тепловой мощности турбовентиляторный двигатель по сравнению с турбореактивным создаёт большую тягу. Интуитивно - за счёт несколько меньшей скорости струи но гораздо большего массового расхода газов в этой выходной струе. Нам бы помощь ракетчиков и двигателистов не помешала бы.
 
Ещё вопрос. В ракетном двигателе очень высокая температура реактивной струи. Будет ли при равной тепловой мощности выше тяга, если в камеру сгорания подавать воду, увеличив таким образом массовый расход реактивной струи?
 
На стенде (Н=0, V=0).
С ростом скорости и высоты полёта эффективность внешнего контура падает, и с какого-то момента тяга ТРД становится больше.
 
Здесь всё не так, как на самом деле. Если мы говорим про чисто ракетный двигатель- ЖРД, то при всех прочих основной характеристикой эффективности будет величина удельного импульса используемого топлива (окислитель+горючее). Величина эта зависит от ряда параметров, но один из основных - удельная энергетика топлива. Ввод инертных добавок снижает энерговыделение и, естественно, удельный импульс. И инертную составляющую нужно тащить с собой, а это масса...
 
Добрый день, меня зовут Владислав, я курсант Морского колледжа и сейчас пишу дипломную работу также связанную с авиацией, я хотел бы пообщаться на тему авиации и взаимодействия судна и вертолёта,
 
Я хотел бы уточнить маневровые действия судна и вертолёта для удачного взаимодействия в плане погрузки и выгрузки груза , пострадавшего или же лоцмана
 
DOS, насколько я знаю, одна из основных проблем посадок на палубу - воздействие на ЛА вихрей, возникающих при взаимодействии ветра с надстройками.
Соответственно, маневрирование судна / корабля должно осуществляться таким образом, чтобы минимизировать возникновение этих вихрей в зоне посадки или выгрузки.
"В общем случае" это означает, что ветер должен дуть в корму.
С другой стороны, при шквалистом ветре вертолёт может навалить на надстройку. Из этого вытекает, что чистый фордевинд неприемлем, нужно вставать в бакштаг.

Вот как-то так, на мой взгляд.
 
Взаимно. Тоже хочу разобраться. Механическая мощность на передвижение самолета связана с тягой двигателя простым соотношением. P=F*V. Мощность равна силе тяги умножить на скорость самолета. Тепловая мощность - то, что дает сгоревшее топливо, частично преобразуется в мощность механическую и частично уносится с горячими газами реактивной струи.
 
Если я не ошибаюсь, тяга РД пропорциональна импульсу выхлопа, который считается как m*v и соответственно растет пропорционально скорости выхлопа. Энергозатраты же будут m*v^2 - растут пропорционально квадрату скорости. Таким образом, при одинаковых энергозатратах уменьшив скорость в 2 раза можно увеличить массу выхлопа в 4 раза, а тяга соответственно вырастет в 2 раза . И это действительно будет актуально, если двигатель стоит на земле, а воду берет из водопровода.
На ракете же лишней массе взяться неоткуда. Топливо это масса+энергия а вода - только масса, соотв. химические ракеты заправлять водой невыгодно. Но есть ЭРД, которые как раз таки используют в качестве топлива инертный газ, а энергию берут от солнечных батарей например.
 
Спасибо. То, что воду нужно везти с собой, понятно. Но, рабочее тело, будь то тройка вода-горючее-окислитель или пара горючее-окислитель необходимы и находятся в ракете в любом случае. Вопрос в том, какая скорость реактивной струи при равном массовом расходе рабочего тела, и не очевидно, что в случае горючее-окислитель скорость будет выше, чем в случае горючее-окислитель-вода.
П.С. По крайней мере, камера сгорания при вводе воды будет охлаждаться, что дает возможность увеличить расход рабочего тела.