Вопрос чайника - ответ специалиста

TOWA, наверное все-ж помогать, потому как помню я мускулолет марки антонов........ там очень помощь требуется
 
Видимо, всё-таки, для обеих — и дублировать, и помогать.
 
Сомневаюсь, что на этом самолёте предельная эксплуатационная -1. Скорее всего поболее.
Например, у Вильги -1,5
 
Последнее редактирование:
Спасибо... вопросов там ещё много...

никоим образом не хотел подымать тему "охотничьих баек" - за что купил
...

А зачем эти strobe light?
Кто-нибудь встречал Ту-154 с большим шагом кресел? (а то создалось у народа мнение о самолёте - "тесный" хотя самолёт тут вроде не причём)

Про коридоры и разрешённые зоны - "а если" залететь - что сбивать будут?

Есть ли на самолёте оборудование, которое можно дистанционно включить-выключить с земли, минуя волю экипажа? (ну или изменить режим или что ещё)

Если рейс застрял надолго - пассажирам должны давать гостиницу (врут кусками по 3 часа, хотя знают что на сутки - что бы не платить/не предоставлять) А экипажу?

Если перед вылетом кто-то из салонного экипажа "потерялся" - ищут-ждут? или "ветер в спину - будем в порту по часам - так ему, сукину сыну, пусть выбирается сам"?

(да, Алматы было -30, 92-й год)
Пишут что есть неисправности с котрыми можно лететь, но типа устранить в N-дневный срок... А сколько таких неисправностей в среднем? - это редко или наоборот - bug-list на 100страниц и все исправить невозможно в принципе? (ну мелочи типа лампы в салоне не все горят)

Обзорную экскурсию сделать получается при дальних рейсах или как спортсмены - АП-гостиница-спать, спать, спать, такси-бегом-летим-обратно?

Украсить кабину можно по своему вскусу? (чёртиков развесить на присосках, наклеек разных, иконы вон водилы массово вешают, янтарный набалдашник на РУД...)
 
310 сказал(а):
это катастрофа захваченного террористами.
А по нормам плавучести когда преподаватели говорили что без нарушения целостности самолет должен продержаться на воде не меньше 40 минут, вроде такие нормы в СССР
 
Не помню — что нам говорили на БП, но на практике самолёт столько не продержится: выпускные клапана ниже уровня ватерлинии и вода, скорее всего, отожмёт их на открытие. Дренаж баков — обычно тоже ниже.
 
Однажды состоялась дискуссия с представителем одного Питерского завода. Они строят и продают по миру военные катера. Он тоже интересовался плавучестью самолета. Убедило его простое сравнение толщины "корпуса". На их катерах корпус редана сделан из дюраля толщиной около 10 мм. Катер идет на скорости, скажем 50 узлов. Аварийно приводняющийся самолет имеет толщину обшивки около 1 мм и скорость 130 узлов. Дополнительно надо заметить, что самолеты (кроме гидропланов) не рассчитывают на движение по воде. Считается, что если снизойдет удача и самолет приводнится без повреждений (см. ролик про 767) то, благодаря умелой подготовке (закрытие всех клапанов, которые вода, безусловно, не отожмет), он будет достаточно долго плавать и экипаж организованно на плотах с пассажирами в спасательных жилетах отплывет на положенные 100 метров.
На моей памяти только этот 767 совершал более-менее управляемую попытку приводнения. Выжило около 30% пасажиров. Остальные самолеты, кому не повезло упасть в море просто тонули сразу. Вспомните Кувейт А320, Сочи А320, недавний А320 из Перпиньяна
 
310,
наверное самый яркий пример удачной посадки - Ту-124 в Питере
 
закрытие всех клапанов, которые вода, безусловно, не отожмет
Клапана управляются перепадом давления воздуха. На кольцевую мембрану вокруг клапана сверху давит внутренний воздух, а снаружи — забортный. Порядка 0,3...0,6ат в зависимости от рабочего эшелона самолёта. Если сверху на мембрану будет давить (на воде) весь самолёт, а снизу — вода — отожмёт.
Остальные самолеты, кому не повезло упасть в море просто тонули сразу
Ну, был ещё Ту-124 на Неве.
 
Во втором ролике про плавучесть тоже удачно плюхнулись. Да настолько, что ухитрились двигатель запустить, аэросани, !
 
Экзот,
Вы не учитываете такую простую вещь, как принудительное закрытие клапанов специально перед приводнением. Они просто механически закрываются и никакое давление их не откроет, пока не отожмут специальную кнопку в кабине.
 
принудительное закрытие клапанов специально перед приводнением.
За счёт чего они закрываются и удерживаются? Не слышал я про механические приспособы для этого. Честно, могу и ошибаться — не "высотник" я, а слон. Но... Про пневматическое упр-ние — знаю. Закрытию клапанов преотиводействует пружина. При отсутствии командного и исполнительного давления (читай — "остановленных движках"\"закрытом отборе") клапана должны открыться. Пусть местные "ресосники" поправят, если наврал.
 
К сожалению, уже не помню конструкцию клапанов на Як-40. На А310, 320, 330 клапана управляются - Two outflow valves, each having 3 motors (2 automatic, 1 manual) то бишь электромоторами. Просто два из них работают каждый от своей персональной системы регулирования давления, а один от переключателя ручного регулирования.

In case of ditching, an overide switch, on the control panel, allowes the flight crew to close the outflow valves, and all valves below the flotation line
Это из РЛЭ 330. На других аналогично, разве что на А300/А310 кнопки Ditching нет. Перед приводнением экипаж закрывает оба выпускных клапана их кнопками.
Вообще-то от удара о небольшую волну на скорости 200 кмч порвать обшивку запросто. А при наличии дыры площадью 1 дм2 про тщательно закрытые клапаны можно не вспоминать
 
310,
Вот честно (может, с английским совсем худо) не рассмотрел — где речь идёт об электромоторах. Но уж в Як-40 точно ничего подобного нет ; вся САРД — пневмо-механическая. Только клапан быстрой разгерметизации — электромагнитный и управляется тумблером. Про принудительное закрытие оного не припомню.
svv, сдаётся мне, говорил как раз про самолёты поколения 60-70ых г.г. Вы же — про 90ые г.г. В них я — полный дуб, не спорю. Может, что и появилось новенького.
Но, опять же, остаётся дренаж кессонов. Или и в этом что то изменилось? Помнится мне, что на Ту-154, Як-42 заборники дренажа ниже ватерлинии.
 
Экзот,
Английский не нужен. Просто примите на веру, что моторы, коими управляются клапана на современном самолете электрические.
Насчет 60-70х? Бывало, тот же показательный Ту124. Но, я думаю, уважаемого Eugen беспокоила не седая старина, а его персональная безопасность как пассажира современных самолетов, на что я и ответил. Считаю, что достаточно аргументировано.
Да, забыл осветить вопрос дренажа кессонов. Дренаж осуществляется через специальные маленькие отделения кессонов возле законцовок крыла. Объем их невелик. Они предназначены для стравливания воздуха или топлива при термическом расширении. Забортная вода (говоря морскими терминами) в эти баки попасть не может, так как от дренажного отверстия на нижней поверхности крыла идет трубка почти до верхней. То есть, воде, чтобы туда просочиться, надо выдавить воздух, а ему деваться кроме как вниз некуда
 
Ну, может сочиться и будет через дренаж. Проблема-то не в самом факте, а в расходе и запасе плавучести.