Мне довелось поработать на АРЗ по ремонту МиГ25. Да, там есть клин и отклоняющимися поверхностями изменяется профиль воздухозаборинка. Клин поднимается вверх после уборки шасси уменьшая проходное сечение воздухозаборника. Но это далеко не створки!Ну то что на снимке, к створке подпитки отнюдь не относится, размер не тот
Ну не выпустить, а не впустить. Коли речь зашла о сверхзвуковых входных устройствах
При помощи клиньев, панелей, конусов.
А нет ли фотографии таких же створок , но с видом на всю мотогондолу?открыв ихНапример вот так:
А не подскажете для чего этот аэродинамический гребень на мотогондоле служит?
Vortex control device, турбулизатор. «Правильное» обтекание двигателя формируетА не подскажете для чего этот аэродинамический гребень на мотогондоле служит?
это не мотогондола, это воздухозаборник Су-9. На земле, противопомпажные створки редко можно увидеть в открытом положении, они ведь приводные(в смысле приводом приводятся)и должны открываться только на св/звуковой скорости при дросселировании двигателя, для того чтобы сбросить воздух из воздухозаборника. У дозвукового самолета, они просто в принципе не нужны. Помпаж воздухозаборника, по определению, может быть только на сверхзвукеА нет ли фотографии таких же створок , но с видом на всю мотогондолу?
Не факт.Помпаж воздухозаборника, по определению, может быть только на сверхзвуке
Спасибо большое! Долго не мог получить ответа в свое время!Vortex control device, турбулизатор. «Правильное» обтекание двигателя формирует
Здрасьте! Может это и нескромно, но у меня за плечами 6 типов двигателей изученных, не считая ВСУ и на всех механизация компрессора имелась, предотвращающая помпаж.это не мотогондола, это воздухозаборник Су-9. На земле, противопомпажные створки редко можно увидеть в открытом положении, они ведь приводные(в смысле приводом приводятся)и должны открываться только на св/звуковой скорости при дросселировании двигателя, для того чтобы сбросить воздух из воздухозаборника. У дозвукового самолета, они просто в принципе не нужны. Помпаж воздухозаборника, по определению, может быть только на сверхзвуке
Ничего необычного , у меня 5 типов.Здрасьте! Может это и нескромно, но у меня за плечами 6 типов двигателей изученных, не считая ВСУ и на всех механизация компрессора имелась, предотвращающая помпаж.
Спасибо за содержательный диалог!Ничего необычного , у меня 5 типов.
Однако помпаж воздухозаборника и помпаж двигателя это совершенно разные вещи.
На МиГ-25( -23), да и на других машинах с клином, противопомпажных створок обычно и не наблюдается(я не видел). Полагаю из-за того, что клин позволяет регулировать сечение воздухозаборника в значительно более широких пределах чем конус. Су-7/17, МиГ-21,можете поискать сами, приведу картинку другого известного самолета.
fwd bypass, это они и есть, очень необычной конструкции, но тем не менее.
Посмотреть вложение 733317
Ну и отечественный производитель:
Посмотреть вложение 733320
Честно говоря не слышал о помпаже воздухозаборника ни разу.
Во-первых, никакого отношения к положению шасси законы управления механизацией вохдухозаборника не имеют. Обычно там всё завязано на число М.Мне довелось поработать на АРЗ по ремонту МиГ25. Да, там есть клин и отклоняющимися поверхностями изменяется профиль воздухозаборинка. Клин поднимается вверх после уборки шасси уменьшая проходное сечение воздухозаборника. Но это далеко не створки!
"Помпажа воздухозаборника" не бывает - помпаж возможен только на компрессоре (и это не обязательно компрессор ГТД).Однако помпаж воздухозаборника и помпаж двигателя это совершенно разные вещи.
Лично видел как при гонке шасси в ЛИСе на АРЗ в Насосной как клин поднимался при уборке шасси и опускался при выпуске. Условно , конечно, но гонка шасси отчасти имитирует начальный этап полета. Самолет под током, в гидросистеме рабочее давление. Скорее всего при росте скорости и высоты механизация в/заборника работает как -то по другому.Во-первых, никакого отношения к положению шасси законы управления механизацией вохдухозаборника не имеют. Обычно там всё завязано на число М.
Во-вторых, на МиГ-25 (и на МиГ-31) створки подпитки присутствуют. Просто они выполнены в виде т.н. "створки обечайки" и расположены не в "стенке" канала, а непосредственно на входе - на нижней губе. Вот на этом фото створка обечайки хорошо видна - свисает вниз.
Т.н. "клин" (на других фирмах его называют "рампа" или "панель" воздухозаборника) - это совсем другое. Он расположен в верхней части канала в/з, и его задача - регулировать горло (минимальное проходное сечение) канала. На фото он тоже виден.
Во-первых, никакого отношения к положению шасси законы управления механизацией вохдухозаборника не имеют. Обычно там всё завязано на число М.
Во-вторых, на МиГ-25 (и на МиГ-31) створки подпитки присутствуют. Просто они выполнены в виде т.н. "створки обечайки" и расположены не в "стенке" канала, а непосредственно на входе - на нижней губе. Вот на этом фото створка обечайки хорошо видна - свисает вниз.
Т.н. "клин" (на других фирмах его называют "рампа" или "панель" воздухозаборника) - это совсем другое. Он расположен в верхней части канала в/з, и его задача - регулировать горло (минимальное проходное сечение) канала. На фото он тоже виден.
Законов управления на МиГ-25 я не знаю, а на Су-27 "клин" отклоняется вниз "рывком" при М=1 примерно на треть хода, а далее угол его отклонения плавно увеличивался по мере роста числа М.
"Помпажа воздухозаборника" не бывает - помпаж возможен только на компрессоре (и это не обязательно компрессор ГТД).
Механизация в/з имеет задачей согласование количества воздуха на входе в заборник с количеством воздуха, которое способен "прожевать" двигатель (точнее, его компрессор). Причём на всех режимах работы двигателя - от V=0 на стоянке и до Ммах.
Общих подходов, вообще говоря, два. Входное сечение в/з может быть заложено "с избытком" - и тогда появляются створки перепуска. Либо же входное сечение построено "с недостатком" - и тогда появляются створки подпитки.
Ещё раз: положение меняет створка обечайки.На фото хорошо видно положение клина...
Понимаете, я работал соесарем -сборщиком на АРЗ, а потому и называю так, как называли его тогда в цеху.Ещё раз: положение меняет створка обечайки.
Клин как был прижат к "потолку" канала в/з, так прижатым и остался.