Вопрос чайника - ответ специалиста

добрый день, подскажите, пжл, существует ли ссылка на государственный реестр гражданских ВС Беларуси?
 
Реклама
Ну то что на снимке, к створке подпитки отнюдь не относится, размер не тот:)


Ну не выпустить, а не впустить. Коли речь зашла о сверхзвуковых входных устройствах:)
При помощи клиньев, панелей, конусов.
Мне довелось поработать на АРЗ по ремонту МиГ25. Да, там есть клин и отклоняющимися поверхностями изменяется профиль воздухозаборинка. Клин поднимается вверх после уборки шасси уменьшая проходное сечение воздухозаборника. Но это далеко не створки!
 
открыв их :) Например вот так:

stvorki.jpg
А нет ли фотографии таких же створок , но с видом на всю мотогондолу?
 
А нет ли фотографии таких же створок , но с видом на всю мотогондолу?
это не мотогондола, это воздухозаборник Су-9. На земле, противопомпажные створки редко можно увидеть в открытом положении, они ведь приводные(в смысле приводом приводятся)и должны открываться только на св/звуковой скорости при дросселировании двигателя, для того чтобы сбросить воздух из воздухозаборника. У дозвукового самолета, они просто в принципе не нужны. Помпаж воздухозаборника, по определению, может быть только на сверхзвуке
 
это не мотогондола, это воздухозаборник Су-9. На земле, противопомпажные створки редко можно увидеть в открытом положении, они ведь приводные(в смысле приводом приводятся)и должны открываться только на св/звуковой скорости при дросселировании двигателя, для того чтобы сбросить воздух из воздухозаборника. У дозвукового самолета, они просто в принципе не нужны. Помпаж воздухозаборника, по определению, может быть только на сверхзвуке
Здрасьте! Может это и нескромно, но у меня за плечами 6 типов двигателей изученных, не считая ВСУ и на всех механизация компрессора имелась, предотвращающая помпаж.
 
Здрасьте! Может это и нескромно, но у меня за плечами 6 типов двигателей изученных, не считая ВСУ и на всех механизация компрессора имелась, предотвращающая помпаж.
Ничего необычного , у меня 5 типов.:)
Однако помпаж воздухозаборника и помпаж двигателя это совершенно разные вещи.
На МиГ-25( -23), да и на других машинах с клином, противопомпажных створок обычно и не наблюдается(я не видел). Полагаю из-за того, что клин позволяет регулировать сечение воздухозаборника в значительно более широких пределах чем конус. Су-7/17, МиГ-21,можете поискать сами, приведу картинку другого известного самолета :).
fwd bypass, это они и есть, очень необычной конструкции, но тем не менее.
1-33.jpg


Ну и отечественный производитель:
image-2.jpg~01.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Ничего необычного , у меня 5 типов.:)
Однако помпаж воздухозаборника и помпаж двигателя это совершенно разные вещи.
На МиГ-25( -23), да и на других машинах с клином, противопомпажных створок обычно и не наблюдается(я не видел). Полагаю из-за того, что клин позволяет регулировать сечение воздухозаборника в значительно более широких пределах чем конус. Су-7/17, МиГ-21,можете поискать сами, приведу картинку другого известного самолета :).
fwd bypass, это они и есть, очень необычной конструкции, но тем не менее.
Посмотреть вложение 733317

Ну и отечественный производитель:
Посмотреть вложение 733320
Спасибо за содержательный диалог!
Честно говоря не слышал о помпаже воздухозаборника ни разу. Но мы в училище истребители не изучали.
А вот МИГ25 поразил конструкцией заборника. Представляю насколько сложна там топливная автоматика, чтобы управлять всей этой механизацией в/заборника и соплом!
 
Мне довелось поработать на АРЗ по ремонту МиГ25. Да, там есть клин и отклоняющимися поверхностями изменяется профиль воздухозаборинка. Клин поднимается вверх после уборки шасси уменьшая проходное сечение воздухозаборника. Но это далеко не створки!
Во-первых, никакого отношения к положению шасси законы управления механизацией вохдухозаборника не имеют. Обычно там всё завязано на число М.
Во-вторых, на МиГ-25 (и на МиГ-31) створки подпитки присутствуют. Просто они выполнены в виде т.н. "створки обечайки" и расположены не в "стенке" канала, а непосредственно на входе - на нижней губе. Вот на этом фото створка обечайки хорошо видна - свисает вниз.

%D0%9D%D0%B8%D0%B6%D0%BD%D1%8F%D1%8F+%D1%80%D0%B5%D0%B3%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%80%D1%83%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%8F+%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BA%D0%B0+%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%85%D0%BE%D0%B7%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%80%C2%AC%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0.jpg


Т.н. "клин" (на других фирмах его называют "рампа" или "панель" воздухозаборника) - это совсем другое. Он расположен в верхней части канала в/з, и его задача - регулировать горло (минимальное проходное сечение) канала. На фото он тоже виден.

Законов управления на МиГ-25 я не знаю, а на Су-27 "клин" отклоняется вниз "рывком" при М=1 примерно на треть хода, а далее угол его отклонения плавно увеличивался по мере роста числа М.

Однако помпаж воздухозаборника и помпаж двигателя это совершенно разные вещи.
"Помпажа воздухозаборника" не бывает - помпаж возможен только на компрессоре (и это не обязательно компрессор ГТД).

Механизация в/з имеет задачей согласование количества воздуха на входе в заборник с количеством воздуха, которое способен "прожевать" двигатель (точнее, его компрессор). Причём на всех режимах работы двигателя - от V=0 на стоянке и до Ммах.

Общих подходов, вообще говоря, два. Входное сечение в/з может быть заложено "с избытком" - и тогда появляются створки перепуска. Либо же входное сечение построено "с недостатком" - и тогда появляются створки подпитки.
 
Кстати, заборники со створкой обечайки присутствуют не только на микояновских машинах - аналогично построены в/з истребителя "Тайфун".

eurofiter-1024x682.jpg
 
Во-первых, никакого отношения к положению шасси законы управления механизацией вохдухозаборника не имеют. Обычно там всё завязано на число М.
Во-вторых, на МиГ-25 (и на МиГ-31) створки подпитки присутствуют. Просто они выполнены в виде т.н. "створки обечайки" и расположены не в "стенке" канала, а непосредственно на входе - на нижней губе. Вот на этом фото створка обечайки хорошо видна - свисает вниз.

%D0%9D%D0%B8%D0%B6%D0%BD%D1%8F%D1%8F+%D1%80%D0%B5%D0%B3%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%80%D1%83%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%8F+%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BA%D0%B0+%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%85%D0%BE%D0%B7%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%80%C2%AC%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0.jpg


Т.н. "клин" (на других фирмах его называют "рампа" или "панель" воздухозаборника) - это совсем другое. Он расположен в верхней части канала в/з, и его задача - регулировать горло (минимальное проходное сечение) канала. На фото он тоже виден.
Лично видел как при гонке шасси в ЛИСе на АРЗ в Насосной как клин поднимался при уборке шасси и опускался при выпуске. Условно , конечно, но гонка шасси отчасти имитирует начальный этап полета. Самолет под током, в гидросистеме рабочее давление. Скорее всего при росте скорости и высоты механизация в/заборника работает как -то по другому.
 
Во-первых, никакого отношения к положению шасси законы управления механизацией вохдухозаборника не имеют. Обычно там всё завязано на число М.
Во-вторых, на МиГ-25 (и на МиГ-31) створки подпитки присутствуют. Просто они выполнены в виде т.н. "створки обечайки" и расположены не в "стенке" канала, а непосредственно на входе - на нижней губе. Вот на этом фото створка обечайки хорошо видна - свисает вниз.

%D0%9D%D0%B8%D0%B6%D0%BD%D1%8F%D1%8F+%D1%80%D0%B5%D0%B3%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%80%D1%83%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%8F+%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BA%D0%B0+%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%85%D0%BE%D0%B7%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%80%C2%AC%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0.jpg


Т.н. "клин" (на других фирмах его называют "рампа" или "панель" воздухозаборника) - это совсем другое. Он расположен в верхней части канала в/з, и его задача - регулировать горло (минимальное проходное сечение) канала. На фото он тоже виден.

Законов управления на МиГ-25 я не знаю, а на Су-27 "клин" отклоняется вниз "рывком" при М=1 примерно на треть хода, а далее угол его отклонения плавно увеличивался по мере роста числа М.


"Помпажа воздухозаборника" не бывает - помпаж возможен только на компрессоре (и это не обязательно компрессор ГТД).

Механизация в/з имеет задачей согласование количества воздуха на входе в заборник с количеством воздуха, которое способен "прожевать" двигатель (точнее, его компрессор). Причём на всех режимах работы двигателя - от V=0 на стоянке и до Ммах.

Общих подходов, вообще говоря, два. Входное сечение в/з может быть заложено "с избытком" - и тогда появляются створки перепуска. Либо же входное сечение построено "с недостатком" - и тогда появляются створки подпитки.

5747292_xlarge.jpg


mig25rbt-3.jpg
 
На фото хорошо видно положение клина после отрыва когда шасси еще выпущено и на конечном этапе уборки шасси.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Ещё раз: положение меняет створка обечайки.
Клин как был прижат к "потолку" канала в/з, так прижатым и остался.
Понимаете, я работал соесарем -сборщиком на АРЗ, а потому и называю так, как называли его тогда в цеху.
Будем считать, что что я говорил о створке.
 
Назад