Вопрос чайника - ответ специалиста

Пригождается, что бы возить с собой?
В дороге ни разу ничего не приходилось крутить, очень надежная машина и прошла уже 100 тыс. ,вожу на всякий случай. Как то полетели за границу и я забыл положить в сумку х/б, колесо пришлось менять в брюках и белой рубашке :). Багажник в Патриоте большой , все влезет.
 
Реклама
Бортмех, уважаемый, авиация таки несколько ушла вперёд, в техническом плане в том числе))
На пальцах. Экипаж получил информацию о некоторой проблеме в сети питания интегрального табло. Получил, не нажав (от нечего делать:)) на кнопку проверки ламп, а в виде надписи на дисплее - 21 век всё ж)) Лампа там перегорела или что другое случилось, ему (экипажу) неведомо. Доставать при этом отвёртку и комплект ЗИП сейчас как-то не принято)) Но зато есть возможность проконсультироваться, не вставая с места, с базой. Что и было исполнено.
Откуда эти нюансы стали достоянием журналистов и был поднят шум из ничего - хз.
P. S. Бортмех, чё там самолёт, ведь наверняка и Ваше авто способно выдать аналогичную инфу (и тоже в виде надписи на дисплее:)) о проблеме какого-нибудь заднего противотуманного фонаря)) Про CAN шину слышали что-нить?
Ну может быть не совсем так, на всех типах с которыми работал проблемы отдельной лампочки все же не выводятся в сообщения EICAS. А так да, не стоит в полете лезть в табло, по незнанию его можно элементарно сломать и станет еще хуже, чем просто перегоревшая лампа. На всех типах кроме морально устаревшего 737 все сколько нибудь важное дублируется текстовыми сообщениями, так что лампа не критична.
 
Прошу помочь определиться. Планирую получить PPL и купить самолет для дальнейших полетов как по России так и в другие страны. Возможна покупка самолета на юридическое лицо. Основной вариант такой - купить самолет на фирму из ЕС, получить в ЕС EASA - главный минус, потенциальные сложности и ограничения при полетах по России по ПВП, валидация пилотского в РФ эту проблему решает? Второй вариант - получить пилотское в АУЦ в РФ, купить самолет, зарегистрировать его в России, насколько я понял сейчас для малой авиации при ввозе самолетов НДС и пошлины обнулены, и спокойно летать как по РФ так и в другие страны, но тут потенциальный риск отзыва пилотского беспокоит и прочие потенциальные бюрократические припоны в РФ. Что посоветуете?
 
Бортмех, уважаемый, авиация таки несколько ушла вперёд, в техническом плане в том числе))
На пальцах. Экипаж получил информацию о некоторой проблеме в сети питания интегрального табло. Получил, не нажав (от нечего делать:)) на кнопку проверки ламп, а в виде надписи на дисплее - 21 век всё ж)) Лампа там перегорела или что другое случилось, ему (экипажу) неведомо. Доставать при этом отвёртку и комплект ЗИП сейчас как-то не принято)) Но зато есть возможность проконсультироваться, не вставая с места, с базой. Что и было исполнено.
Откуда эти нюансы стали достоянием журналистов и был поднят шум из ничего - хз.
P. S. Бортмех, чё там самолёт, ведь наверняка и Ваше авто способно выдать аналогичную инфу (и тоже в виде надписи на дисплее:)) о проблеме какого-нибудь заднего противотуманного фонаря)) Про CAN шину слышали что-нить?
Я не автомобилист!)))
 
Samten, uuee, спасибо за комментарии.

Ситуация вот тут (перевод кривенький от Гугл с моими поправками, мнения экспертов удалила, но в источнике их можно посмотреть:
Самолет с президентом Анджеем Дуда 2 июля взлетел с аэродрома в Зеленой Гуре после окончания работы диспетчера. Пресс-секретарь LOT сообщает, что пилоты не будут выполнять полёты до окончания расследования.


2 июля. В аэропорту EPZG (Зелёная Гура) Анджея Дуду ждал embraer 175.

В 22:02 экипаж Embraer, зафрахтованного у LOTa правительством, начинает переговариваться с диспетчерской вышкой. Радиообмен мы реконструируем по стенограмме, которую нам удалось раздобыть.



Время местное 22.02

Вышка: LOT7004, вышка

Пилот: Мы здесь

Вышка: рабочий день завершен, на данный момент установлен класс G и поэтому де-факто дальнейшие маневры борта возможны после согласования с дежурным порта.

Время местное 22.03

Вышка: LOT7004, информирую: в данный момент ведутся процедуры, связанные с продлением работы аэропорта и категории аэропорта. Подождите еще 2-3 минуты, и можно будет начать руление. Это информация от дежурного порта.



По информации tvn24.pl, аэродром в Зеленой Гуре в тот день был открыт до 22 часов, но через четыре минуты после 22:00 по решению дежурного порта вновь был открыт. И должен был работать до 22.30. Однако это не меняет того факта, что на дежурстве больше не было диспетчера полетов.



Пресс-секретарь аэропорта Шопена в Варшаве Петр Рудский отмечает в беседе с нами, что работа аэропорта Зеленая Гура 2 июля была продлена дежурным почти на полчаса так называемой депешей notam, которая была выдана в 22.04.



Далее в стенограмме диспетчер говорит экипажу Embraer: информирую, у меня в данный момент уже начался перерыв, но я побуду здесь и понаблюдаю, как развивается ситуация.



Самолет президента взлетел в 22.12. Пилот Embraer принял решение о запуске несмотря на отсутствие диспетчера полетов на службе, что означает, что полет проходил в неконтролируемой зоне G. Заканчивается она в районе трех километров над землей, где начинается контроль с башни аэропорта в Познани.

- В пространстве G могут быть авионетки, беспилотники и самолеты, над которыми нет контроля. Большинство авиалиний имеют запрет на полеты в зоне G, потому что в случае катастрофы они не получили бы компенсации.


То же самое подчеркивает наш другой собеседник, близкий к Польскому агентству воздушного транспорта, который знает обстоятельства инцидента.

- В аэропорту Зелёной Гуры был только один диспетчер. Из-за пандемии и из экономии, PAJP ввела в небольших аэропортах single person operation, то есть модель работы с одним диспетчером без смены, - объясняет он.



По данным СМИ пассажиры самолета "давили на капитана".

"Вышечка, как там со временем, а то нас тут спрашивают самые важные пассажиры, что происходит", - цитируют слова капитана, обращенные к диспетчеру вышки. "Все знают о ситуации, поэтому все делают все, что могут", - ответил диспетчер. Пилот сказал: "знаю, я понимаю, но сзади нас тоже давят, поэтому я и спрашиваю, чтобы как-нибудь ускорить".



- Пилоты не имели права взлетать без органов управления полетом. Без связи с формально действующими службами было бы невозможно вызвать пожарную службу аэропорта, что в случае прерывания взлета могло бы представлять смертельную опасность для пассажиров и экипажа, - объясняет в беседе с нами пилот LOTа, пожелавший сохранить анонимность.



В соответствии с инструкцией LOTa, в случае необходимости выполнения авиационной операции вне вышеуказанных условий "требуется" технико-экономический анализ наряду с анализом рисков", а "окончательное согласие на выполнение операции выдает назначенный руководитель авиационной операции".



Для президентского самолета в Зеленой Гуре на проведение этой процедуры, которая, по словам нашего собеседника, занимает несколько часов, было потрачено 8 минут (аэропорт был вновь открыт в 22.04, а embraer взлетел в 22.12).



По словам нашего информатора, должность назначенного руководителя авиационных операций в настоящее время исполняет вице-президент PLL LOT Мацей Кацпжак. На вопрос tvn24.pl дал ли он согласие на запуск Эмбраера, Кацпжак ответил, что он на совещании, и повесил трубку.



О ситуации мы спросили генерала Томаша Сабо, бывшего инспектора ВВС и соавтора руководства HEAD, в котором излагаются процедуры полетов наиболее важных людей в государстве:



- В 22 часа даже в июне темно, так что опасность была огромная, - оценивает генерал.

По его словам, полеты в неконтролируемой зоне также не позволяет заключенный между правительством и LOT договор на аренду данного борта.

Samolot z prezydentem wystartował bez kontroli lotów. Piloci zostali uziemieni

Я так понимаю, что главная причина разборок выделена жирным?

Ок, авиакомпании могут летать в зоне G, но могут ли они из неё улетать и прилетать?
 
Ок, авиакомпании могут летать в зоне G, но могут ли они из неё улетать и прилетать?
Pani na czerwonym dywanie, формального запрета быть не должно. Разве, что на уровне авиакомпании. В пространстве G, есть ограничения по скорости полета, но не по массе ВС. Интересно как они план полета подавали как IFR или как VFR. Скорее первое, а полетели по второму. Тут мне думается и «собака зарыта».
 
Основной вариант такой - купить самолет на фирму из ЕС, получить в ЕС EASA - главный минус, потенциальные сложности и ограничения при полетах по России по ПВП, валидация пилотского в РФ эту проблему решает?
Добрый день. Для полетов по РФ вне международных аэродромов на ВС с иностранной регистрацией, нужно будет получать разовые разрешения на полет. Пилотское тут к сожалению не поможет.

Мне видется разумным в Вашем случае получить EASA PPL, валидировать его в Росавиации, а самолет зарегистрировать в российском реестре.
 
Последнее редактирование:
Реклама
а что там, простите, до сих пор лампы накаливания стоят???) уж и в авто диоды в панелях приборов..не говоря уж про головную оптику
От разработки авто до выпуска его в продажу - 3 года. Самолёт же разрабатывается дольше. Одна только сертификация готового изделия занимает около 3-х лет. И выкладывать дополнительные миллионы $ (именно миллионы и именно $) ради замены лампочек на светодиоды никто в здравом уме не будет.
 
Друзья подскажите пожалуйста:
Очень хочу связать жизнь с авиацией, мне нравится летать - просто пассажиром или просто смотреть в небо и радоватся пролетающему самолету. Вот словно замедляется время, и больше ничего не существует! Ну короче я чувствую, что меня это очень вставляет. Друзья посоветуйте, что делать?
Мне 27 лет, я очень далек от авиации, я обычный человек, не миллионер. Никаких связей и знакомых в этой отрасли нет! С чего начать?
 
SERG1313, пройти ВЛЭК и попробовать поступить в соответствующее учебное заведение.
Зачем куда-то там поступать, если: "нравится летать - просто пассажиром или просто смотреть в небо и радоватся пролетающему самолету"? - все эти "хотелки" и так существуют в свободном доступе.
 
Ага, найти работу, связанную с командировками самолетом. Если от перелета в неделю не затошнит, следующий этап.
Представляем, что в три часа ночи надо не только притащить свою бренную тушку а аэропорт, но и интенсивно работать этак до обеда. А на следующий день с вечера до двух ночи. И так 100 часов в месяц, 1000 в год, 30 лет. :)
А просто летать можно в формате покатушек, с пилотом.
У нас получасовой полет над городом на Цессне на троих 7500, вроде нормально.
 
Реклама
Добрый день! А какое оборудование на борту самолёта защищает его от столкновения с птицами?

samol2.jpg
 
Назад