Вопрос чайника - ответ специалиста

пешеходы, машины, самолеты... Вот на море все еще красивее - там успевают переругаться, обматериться, успокоиться и только потом происходит столкновение.
 
Я говорил не о турбине а о форсажной камере. Насколько я слышал ФК не дает существенного прироста мощи. "топливо сжигается в три раза больше а мощность возрастает на треть" (с).
Идея же заключается в том чтобы помимо топлива в ФК распылять еще и окислитель, дабы повысить температуру и как следствие скорость истечения газов.
А если совсем упороться ради эксперимента. То можно использовать разное топливо для компрессора и форсажной камеры. Например авиа.керосин и ракетное топливо. И посмотреть как это влияет на расход.
Как думайте, реально или дурь
 
Тогда сразу вдувать окислитель в камеру сгорания. Бы. И форсажная камера вообще не нужна. Красота.
Проблемка только в том, что температура поднимется "через край". (Ну, турбина расплавится, вот это вот всё.)

...Необходимость окислитель перевозить на борту подкашивает все "души прекрасные порывы". А если жидкий кислород -- то это вообще отдельная фундаментальная наука -- ему же какие криогенные установки нужны -- даже страшно сказать, какие там давления и температуры в баках! Настолько страшно, что не скажу!*

Космические ракеты -- существуют. А вот взглянем-те на то, какой размер они имеют. И за сколько времени всё залитое в них народное богатство превращается в дым. Будут НАСА показывать в следующий раз запуск на своём сайте (они там всегда плановые экспедиции показывают, и с Байконура тоже) -- посмотрите время, чтобы не дать мне соврать.
10 минут. От поверхности до орбиты. И за это время успевают отвалиться не одна ступень, а целых две или три.

Можно ли представить себе трёхступенчатый самолёт-истребитель, высаживающий весь запас топлива за 10 минут?
Потому и не кусают Потому и не делают так -- видимо, длительность боевого применения не устраивает. Всё по-старинке, как деды завещали.

На нынешнем этапе эволюции, науки и техники, да. В будущем, "в пору прекрасную", может быть что-то изменится...

______________
* -- А если гидразин и четырёхокись азота или ещё что-то кислотное -- то это аццкий адъ в плане ядовитости и агрессивности. То есть, повреждение заправочной цистерны на авиабазе выкосит всю базу с техникой и личным составом. Космические ракеты сейчас заправляют всей этой дрянью по трубопроводам уже в последние минуты перед стартом, после "зелёного света" от метеорологической службы. И когда людей на стартовом столе уже не осталось, все, кто не разбежался, попрятались по бункерам. Военные ракеты шахтного базирования могут быть постоянно заправлены, но там и условия "хранения" другие.
[Вспоминается Н1 (???) ракета, взорвавшаяся на старте -- вот она заправлялась на заводе. Привозились заправленные отдельные ступени на старт, и там собирались. И пожар стался из-за того, в одну из первых очередей, что лениво и жалко стало вдруг участникам запуска сливать топливо -- потому что тогда надо было бы всё разибрать, и отвозить на завод, чтобы там перезаправить. И задержка получилась бы очень-очень большой. А они хотели партии-и-правительству быстрее отчитаться. А дальше что было, смотрите страшное видео на ночь на Ютьюбах, ежели ещё не удалили...] (Update: Зачёркнутому не верить.)
В общем, всё это вредно, сложно, опасно, и тяжело во всех смыслах слова.

То ли дело дедовскийъ керосинъ, в который зимой еще и окурки кидать можно!
 
Последнее редактирование:
Все не так. Н1 собирали на старте, потому что большая слишком, доставить с завода не могли. И заправлялась она кислородом и керосином на старте.
А Неделин погиб при испытании ракеты заточенной на боевое дежурство заправленной жижей "ракетным топливом". Т.е. опять же заправка топливом и окислителем на месте происходит. Но жижа изолирована в баках мембранами которые разрываются по команде.

В общем то нет ничего страшного в криогенном топливе, по сравнению с ядовитостью "ракетного топлива", вот только его надо непрерывно дозавправлять компенсируя испарившееся и так пока не стартанет.
 
Вот это поворот. Около 40 % на ровном месте, этого мало что ли, это овер дофига на самом деле.
Отсюда вопрос. Для чего все ваши доработки.
 
Повысится не только температура, но и давление "в начале" форсажной камеры. Турбина же работает на перепаде давления. И если вы её со стороны ФК "подопрёте", то обороты упадут, а вместе с этим снизится и расход воздуха через двигатель. Со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Как думайте, реально или дурь
Просто незнание физики.
 
С чего бы вдруг? Проблемы начнутся только в том случае если давление в ФК превысит давление С турбины. Но мне даже представить страшно какое количество топлива нужно сжечь для этого.
Не нужно впадать в крайности. Ракета нам НЕ нужна. Вопрос был в другом "Даст ли существенный прирост мощности двигателя (до двух кратного) умеренный впрыск окислителя." Потому что одно дело сжечь 100 литров и получить прирост 3% и совсем другое потратить 1 литр и получить прирост 80% (утрирую)
 
Тогда турбина начнёт крутиться в противоположном направлении - это уже не проблемы, это нечто большее.
 
Н1 собиралась в МИКе и вывозилась в горизонтальном положении на старт по двухпутной колее.
 
Реакции: WWs
МИК это по сути то же, что и сборка союзов/протонов и т.д. Только что для Н1 размером по больше. Но это не где-то далеко по стране, а тут же рядом со стартовой площадкой.
 
Нет конечно. Топлива в ФК поступает ровно столько, сколько нужно. И сгорает оно полностью. И, если вдруг не хватает окислителя, всегда можно добавить "с улицы" - его там полным полно, с собой возить не требуется. Но " Ракета нам НЕ нужна. "...
 
Его полно, конечно, но надо же как-то сжать и впихнуть в камеру сгорания. Если предположить ситуацию, когда топлива уже избыток, то надо ставить дополнительный нагнетатель какой-то.
 
...но надо же как-то сжать и впихнуть в камеру сгорания.
Мы рассматриваем всё таки ГТД с ФК и это подразумевает некоторые ограничения. Так давление в ФК не может быть выше определённой величины - условие работы собственно ГТД. И количество топлива, которое можно сжечь в ФК, определяется остаточным кислородом на выходе ГТД. Можно попытаться спроектировать двигатель для получения максимальной эффективности в форсажном режиме, но тогда в бесфорсажном его характеристики будут далеко не лучшие. Вот и выбирается компромисс под конкретные условия применения.
 
Вот свежий типичный пример:
 
Подлетел к Домодедово в качестве пассажира, было такое ощущение что самолёт проваливается. Что это такое?