Вопрос чайника - ответ специалиста

Я про в сторону экипажа. При поступлении претензии,перенаправляют комэску, он нам(ЛМО). Ну а мы копию погоды, пункт РПП и т.п. Всё, вопрос исчерпан. Фраза "В целях обеспечения БП" имеет магическое действие. Как и "Решение командира" в том же контексте. А цена -это бухгалтерии пусть между собой выясняют.
Да и капитан капитану рознь чаще всего. То прилетает инфантильный, которому все по барабану, тогда 2 пилот типа за главного, а капитан пойдет покурит, с девчатами поболтает, или вообще не выходит из кабины, ему все эти цифры до фонаря. А бывает экзальтированные. Одно время бумажные акты С и акты сверки передавали за декаду в АК с их экипажами. И вот как то лечу в ... отпуск, КД АВИА, своей компанией. Ну попутно занес в кабину файл с актами. Тогда еще заметил, что капитан нервный какой то. Сел, сижу на 2-м ряду. Вдруг выскакивает капитан, и давай орать представителю на рейсе, моему сотруднику, что в акте его рейса прошлого сумма большая и он эти услуги не заказывал. Поскольку пассажиров еще не привезли, я вмешался, взял у капитана акт и попросил его успокоиться, чтоб долететь в Калининград спокойно. Он вернулся в кабину. Я пообщался с ПДСА по тлф, попросил уточнить и сообщить мне, в чем там проблема и есть ли она вообще. Как только сели в КГД, звоню в ПДСА и они мне сообщают, что этот акт не этого командира! Он запутался в датах своих рейсов и нас всех на уши поставил. Зарулили, специально жду когда выйдет капитан, возвращаю ему акт и сообщаю, что это не его. Он вылупил глаза на меня и молча удалился, даже не извинившись. Так что все всегда по разному
 
Реклама
Может ли пилот, имеющий опыт в перегоне поршневых самолетов начать перегонять реактивные джеты и авиалайнеры? Если есть допуск на тип, можно ли перегнать в качестве 2-ого пилота? Или нужен реальный опыт полёта на этом типе самолёта?
 
Если есть допуск на тип, можно ли перегнать в качестве 2-ого пилота? Или нужен реальный опыт полёта на этом типе самолёта?
Если есть право водить легковушку или мотоцикл, можно ли перегонять грузовик с длинным полуприцепом в качестве второго водителя? Или нужен реальный опыт вождения такой фуры?

(вот вопрос примерно из той же категории... глубоко теоретически, перегонять можно и Ил-76 в одного, имея на правой чашке неподготовленного кадра, но это предпосылка к аварии или катастрофе, поскольку пилот, управляющий самолетом, как минимум, должен иметь подготовку на него. Покатушечные полеты с "подержаться за штурвал" в расчет не берем).
 
А может ли ferry pilot перегонять бизнес-джет, если есть type rating Cessna CJ, но нет большого опыта полетов на нем?
 
А у Владимира Васильева(Записки пилота) есть какие-нибудь type rating на самолёты больше 5700?
 
Реклама
То есть, если я FERRY PILOT, и получу допуск на 737NG, то смогу перегнать этот 737? Извиняюсь, если вопрос покажется странным.
 
Но я не собираюсь идти в АК. Именно для перегонок нужно. Но у меня так выходит, что налёта такого и не будет на 737. В таком случае есть ли смысл? Или...
 
Но я не собираюсь идти в АК. Именно для перегонок нужно. Но у меня так выходит, что налёта такого и не будет на 737. В таком случае есть ли смысл? Или...
А кто вас тогда к борту подпустит? Не думаю, что лизингодатели гоняют борта своими пилотами без СЭ, или заводские, или АК....
 
Kwispel, понял. Спасибо! Но вообще есть смысл получать допуск на CJ, если занимаешься перегонкой самолетов. И сколько по цене выйдет получения допусков? Нужен ли опыт полетов? Последние вопросы. Спасибо!
 
Последнее китайское - НЕ НАДО создавать под каждый вопрос новую тему!
Как в СССР попадали в учебные центры и аэроклубы ДОСААФ? Что нужно было сделать для вступления? И как можно было попасть на Л-29, Миг-15/17, Миг-21? Я читал, что даже в СССР было такое понятие, как «реактивный самолетный спорт» на Л-29. Я молодой, мне всего 20 лет. Расскажите. Просто интересно. И чем отличалось лётное училище ДОСААФ от учебного центра и аэроклуба того же ДОСААФ? И как после ДОСААФа можно было в испытатели податься?
 
Как в СССР попадали в учебные центры и аэроклубы ДОСААФ? Что нужно было сделать для вступления? И как можно было попасть на Л-29, Миг-15/17, Миг-21? Я читал, что даже в СССР было такое понятие, как «реактивный самолетный спорт» на Л-29. Я молодой, мне всего 20 лет. Расскажите. Просто интересно. И чем отличалось лётное училище ДОСААФ от учебного центра и аэроклуба того же ДОСААФ? И как после ДОСААФа можно было в испытатели податься?
Попасть было просто. От кандидата требовалось пройти мед.комиссию как в ЛУ при военкомате и иметь более менее аттестат после десяти классов(решала мандатная комиссия центра). И еще одно условие - к маю следующего года должно исполниться 18 лет. Занятия начинались в октябре. Занимались по вечерам, а днем работали на производстве, что тоже было одним из условий (предоставляли справку с места работы). Требования были строгими. Открытая двойка за месяц - досвидание; два пропущенных дня занятий без уважительной причины - досвидания. С первых дней прививали, что в авиации только две оценки по теории - хорошо и отлично. Кто плыл на тройках - досвидания. Через шесть месяцев теории экзамены и опять медкомиссия. Короче, после мандатной зачислено было ~ 250 человек, к апрелю в лагерь на аэродром выехало ~ 110, а закончили на Л-29 около 100человек. На спорт летали только инструктора и ком.состав. После Л-29 присваивали звание сержанта и давали месячный отпуск, после которого ехали в другой центр где далее учились на УТИ МиГ15 и МиГ17. По окончанию присваивалось звание мл.лейтенант и выдавалась справка о налете (где то в районе 100+часов). Дальше свободный полет. Т.к. в военные ЛУ принимали до 21года, то многие не успевали, а у некоторых отпадала охота. В гражданских ЛУ(прием до 23 лет) были для таких товарищей спецнаборы - обучение по сокращенной программе. Про испытателей ничего не скажу, а вот мои сослуживцы летали в ВАУ инструкторами на Л-39 и МиГ-21, но все они после центра поступили в Волчанское летное училище ДОСААФ, которое готовило исключительно инструкторов. Что же касается испытателей, то думаю, что там одним из требований - высшее образование.
PS. Все это было абсолютно бесплатно, а курсантам платили стипендию. Кормили по "реактивной норме" на 3р60коп в день. Для сравнения солдат в армии кормили на 1р20коп. Каждый день на завтрак шоколад не зависимо есть полеты или нет. В летный день на аэродром привозили "стартовый завтрак", в котором, помимо прочего, обычно присутствовало ~100гр сыровяленной колбаски.
Все это касается 1974-1976 годов. Информация из первых рук.:)
 
Попасть было просто. От кандидата требовалось пройти мед.комиссию как в ЛУ при военкомате и иметь более менее аттестат после десяти классов(решала мандатная комиссия центра). И еще одно условие - к маю следующего года должно исполниться 18 лет. Занятия начинались в октябре. Занимались по вечерам, а днем работали на производстве, что тоже было одним из условий (предоставляли справку с места работы). Требования были строгими. Открытая двойка за месяц - досвидание; два пропущенных дня занятий без уважительной причины - досвидания. С первых дней прививали, что в авиации только две оценки по теории - хорошо и отлично. Кто плыл на тройках - досвидания. Через шесть месяцев теории экзамены и опять медкомиссия. Короче, после мандатной зачислено было ~ 250 человек, к апрелю в лагерь на аэродром выехало ~ 110, а закончили на Л-29 около 100человек. На спорт летали только инструктора и ком.состав. После Л-29 присваивали звание сержанта и давали месячный отпуск, после которого ехали в другой центр где далее учились на УТИ МиГ15 и МиГ17. По окончанию присваивалось звание мл.лейтенант и выдавалась справка о налете (где то в районе 100+часов). Дальше свободный полет. Т.к. в военные ЛУ принимали до 21года, то многие не успевали, а у некоторых отпадала охота. В гражданских ЛУ(прием до 23 лет) были для таких товарищей спецнаборы - обучение по сокращенной программе. Про испытателей ничего не скажу, а вот мои сослуживцы летали в ВАУ инструкторами на Л-39 и МиГ-21, но все они после центра поступили в Волчанское летное училище ДОСААФ, которое готовило исключительно инструкторов. Что же касается испытателей, то думаю, что там одним из требований - высшее образование.
PS. Все это было абсолютно бесплатно, а курсантам платили стипендию. Кормили по "реактивной норме" на 3р60коп в день. Для сравнения солдат в армии кормили на 1р20коп. Каждый день на завтрак шоколад не зависимо есть полеты или нет. В летный день на аэродром привозили "стартовый завтрак", в котором, помимо прочего, обычно присутствовало ~100гр сыровяленной колбаски.
Все это касается 1974-1976 годов. Информация из первых рук.:)
Я так понимаю, что ДОСААФ уже не возродят в России?
 
Реклама
Я так понимаю, что ДОСААФ уже не возродят в России?
Это вопрос не ко мне. Но ответ скорей всего будет - да, не возродят. Если что то подобное и будет, то за немалые деньги. Собственно так уже и есть. Эта система благополучно развалена по всей территории бывшего СССР.
 
Последнее редактирование:
Назад