A_Z
Старожил
Единственным более-менее "стабильным" был одно время вариант попадания в испытатели через КБ Сухого. Набирали "пилотажников" для испытаний самолётов семейства Су-26. Ну, а потом они постепенно начинали летать и на "серьёзных" машинах.И как после ДОСААФа можно было в испытатели податься?
Все остальные известные мне случаи - кто как.
Борис Савинов после МАИ работал на Миля, и в школу лётчиков-испытателей поступил по направлению от КБ.
Как попала в испытатели Марина Попович, никто сейчас, думаю, толком уже не знает. Но она буквально "прогрызла" себе этот путь. Редкая была женщина, мир праху её...
Ну, и беспроигрышный вариант - иметь папу-маршала авиации (это речь о Савицкой, если кто не знает).
В любом случае (не исключая последний из упомянутых) нужно было иметь подготовку на уровне сборной СССР по высшему пилотажу.