Вопрос чайника - ответ специалиста

И как после ДОСААФа можно было в испытатели податься?
Единственным более-менее "стабильным" был одно время вариант попадания в испытатели через КБ Сухого. Набирали "пилотажников" для испытаний самолётов семейства Су-26. Ну, а потом они постепенно начинали летать и на "серьёзных" машинах.
Все остальные известные мне случаи - кто как.
Борис Савинов после МАИ работал на Миля, и в школу лётчиков-испытателей поступил по направлению от КБ.
Как попала в испытатели Марина Попович, никто сейчас, думаю, толком уже не знает. Но она буквально "прогрызла" себе этот путь. Редкая была женщина, мир праху её...
Ну, и беспроигрышный вариант - иметь папу-маршала авиации :) (это речь о Савицкой, если кто не знает).

В любом случае (не исключая последний из упомянутых) нужно было иметь подготовку на уровне сборной СССР по высшему пилотажу.
 
Реклама
Все остальные известные мне случаи - кто как.
...
В любом случае (не исключая последний из упомянутых) нужно было иметь подготовку на уровне сборной СССР по высшему пилотажу.
Еще несколько биографий.

Погибший вторым пилотом на Ту-144 В.Молчанов тоже был из ДОСААФ.
Выступал на первенстве Союза по высшему пилотажу, но в состав сборной вроде бы не входил.

В.Терский - из ДОСААФ.
А вот Мастера спорта СССР международного класса получил уже в 1985, уже отработав не один десяток лет летчиком-испытателем в ОКБ Антонова.

А.Бессонов, мастер спорта

О.Мадан, мастер спорта России
 
Последнее редактирование:
А сложно ли стать испытателем? Может ли пилот ГА испытывать после ЛИИ истребители? Нужен ли большой налёт и опыт, чтобы стать испытателем? Я слышал, что нужно 3 года отработать после вуза и только потом можно в ЛИИ попасть. Здоровье должно быть как у космонавта? И есть ли там центрифуги в ЛИИ?
 
Выступал на первенстве Союза по высшему пилотажу, но в состав сборной вроде бы не входил.
В неё много кто не входил - не уступая при этом по уровню "вошедшим".

А вот Мастера спорта СССР международного класса получил уже в 1985, уже отработав не один десяток лет летчиком-испытателем в ОКБ Антонова.
Чтобы получить МСМК, нужно было, дай бог памяти, попасть в призёры ЧМ или ЧЕ.
Испытатели это звание получали за установление рекордов ФАИ.

А.Бессонов, мастер спорта
МС получил в 78-м, ШЛИ закончил в 87-м.

О.Мадан, мастер спорта России
Мы вообще-то говорили о советском периоде.

Собственно, я не вполне понял: вы пытаетесь доказать, что из ДОСААФ в испытатели мог попасть кто угодно?
 
Наоборот, ув. A_Z. Это как раз подтверждение ваших тезисов - и том что путь из ДОСААФ в летчики-испытатели был весьма непростым и очень индивидуальным, и об их пилотажной подготовке на уровне сборников.

Мадан был упомянут, поскольку как мне показалось, спрашивашего интересуют более современные реалии. Но кстати сказать, начинал то он еще в советском ДОСААФ.

Как к слову сказать, например, Азин или Григорьев.

 
Может ли пилот-перегонщик (по профессии), если он переправляет поршневые самолеты и имеет опыт перегонки и налёт на поршневых самолетах массой до 5700 кг, начать переправку больших самолетов и реактивных джетов? Если я получу рейтинг типа B737 или Cessna CJ, могу ли я начать переправлять эти типы в качестве пилота-перегонщика, если я вообще работаю только перегонщиком? Работаю пилотом-перегонщиком по профессии. У меня нет опыта полетов на больших и реактивных самолетах. Я не пойду в авиакомпанию. А какой опыт и время полета нужно иметь, чтобы начать перегонять большие самолёты и реактивные джеты? Где взять этот опыт и налёт на типах? Срочно. Прошу не удалять. Вопрос тот же. Но я его не так правильно указал.
 
Ariec 71, понял. Но я про типы, то есть про допуски на самолёт, если будут, допустим, у меня в лицензии. То есть нужно идти работать в АК для налёта и для дальнейших перегонов с опытом на этом типе?
 
То есть нужно идти работать в АК для налёта и для дальнейших перегонов с опытом на этом типе?
Как то так, да. Для получения соответствующей должности, налета, допусков и прочего.
Специально не интересовался.
 
Ariec 71, понял. Но я про типы, то есть про допуски на самолёт, если будут, допустим, у меня в лицензии. То есть нужно идти работать в АК для налёта и для дальнейших перегонов с опытом на этом типе?
По вашему мнению отметки в лицензии достаточно чтоб управлять ВС?
 
Реклама
Чьи типы? Какой дурак вас пустит в кабину.
Можете смело успокоится и забыть о перегонах даже в качестве 2 п.

Если у вас есть type rating то вы квалифицированы этим ВС управлять. Иначе у вас не будет стоять type rating. Точка.

Дадут ли вам конкретную работу на ferry flight - это вопрос налета и доверия к вам со стороны заказчика и страховой компании.
 
Если у вас есть type rating то вы квалифицированы этим ВС управлять. Иначе у вас не будет стоять type rating. Точка.

Дадут ли вам конкретную работу на ferry flight - это вопрос налета и доверия к вам со стороны заказчика и страховой компании.
В РФ сначала получают отметку в лицензии, потом только к самолету подходят
 
Кстати, в машине я тоже всегда пристегиваюсь, и считаю идиотами тех, кто пренебрегает элементарными мерами, которые могут спасти жизнь.
Да. Этих дураков непристёгнутых прям размазало по салону. Зато пристёгнутые сидели как живые. 😁😁😁
 
Да. Этих дураков непристёгнутых прям размазало по салону. Зато пристёгнутые сидели как живые. 😁😁😁
Турбулентность чистого неба ну очень смешная штука. Фото с проломанной потолочной облицовкой можете сами поискать:)
1604894936446.png
 
Турбулентность чистого неба ну очень смешная штука.
- Она абсолютно не смешная - мне за 18 лет лётной работы встретилась один раз - до сих пор вспоминаю с содраганием... Преотвратнейшая вещь.
 
Да. Этих дураков непристёгнутых прям размазало по салону. Зато пристёгнутые сидели как живые. 😁😁😁
Если речь про авто, то при одном резком маневре пассажир с заднего правого сиденья улетел водителю головой в плечо. Хорошо еще, что тот от неожиданности и толчка не довернул руль на встречку...
 
Реклама
Да. Этих дураков непристёгнутых прям размазало по салону. Зато пристёгнутые сидели как живые. 😁😁😁
Отличное видео по данному вопросу. Слева в авто (на видео к нам ближе) сидят непристёгнутые, а правые - пристёгнутые.
 
Последнее редактирование:
Назад