Ну не настолько все плохоСвященный опохмел тоже должен быть.
А если уверен, зачем спрашивать?Я уверен, что такие устройства по цене не выбьются даже за 15-20 тыс.
АОН в наших реалиях - партизанщина!Здравствуйте, уважаемые господа авиаторы! Специально зарегился чтобы задать вот такой вопрос специалистам.
Когда случается авиакатастрофа с участием крупных пассажирских лайнеров, то расследование причин этого проишествия поручается командам специалистов и в большинстве случаев довольно скоро становятся понятны причины этого и даже подробный сценарий действий экипажа.
Но когда падают на наших российских просторах самолеты малой авиации под управлением энтузиастов, то почти всегда это сводится к гаданию на кофейной гуще. Я регулярно посещаю форум в надежде найти ответы почему, что и как, но в итоге становится понятно, что базой для таких расследований служат случайные свидетели, записи авторегистраторов, рассказы коллег погибших пилотов и т.п. То есть никакой другой информации о полете взять не получится.
Так вот хочется спросить, а почему нельзя сделать черные ящики для малой авиации? Я являюсь владельцем самодельного дрона. Эта вещица стоит относительно не дорого, но даже у нее на борту опционально ставится слот для карты MicroCD, который выполняет роль черного ящика и записывает кучу параметров этого устройства во время полета. При этом на карту попадают все данные о напряжении, оборотах вращения каждого двигателя, данные с барометра и гигантский поток информации с гироскопа, который пишет положение коптера в пространстве по всем осям, включая информацию о вибрациях и резонансах рамы и двигателей коптера. И все это безобразие записывается с частотой 2000 раз в секунду. Стоимость полетника с такими возможностями 3-4 тыс.
Вот мне не понятно, почему нельзя такое устройство установить на самолет, подвести к нему проводки с каждого узла и устройства и туда же завести сигнал с камеры в кабине и микрофон? Ну пусть одна флешка не справится, ну пусть две. Сам прибор с флешками закатать в теплоизолятор и какой-нибудь титановый корпус. который выдержит падение с высоты и воздействие открытого пламени в течение пары часов (дольше самолет не горит, или его потушат, хотя горят они далеко не всегда).
Но ведь если предположить, что в последних авариях у следственной группы появились бы данные о скорости машины, высоте, положениях органов управления, а также видео и звук из кабины, это очень сильно помогло бы, не так ли? Я уверен, что такие устройства по цене не выбьются даже за 15-20 тыс. В цене самолета это вообще ничто. И при этом огромная помощь в расследованиях.
Растолкуйте, прав я или нет
Например потому, что малые самолеты, тем более разработанные давно, не компьтеризированы, и там нет источников всех этих данных в электронном виде.почему нельзя такое устройство установить на самолет, подвести к нему проводки с каждого узла и устройства
так суть вопроса про другоеА если уверен, зачем спрашивать?
Именно про это. Просто задавший вопрос об этом не знает.так суть вопроса про другое
а тут, как говорится, и спрашивать никого не нужно. Речь ведь о безопасности. Если падению будут продолжаться, а причины не будут найдены, то тенденция так и будет сохраняться. И чем больше новостей с катастрофами, тем медленнее эта отрасль будет развиваться. В конце концов, ведь привыкли автомобилисты к наличию системы глонасс в автомобиле. А тут авиация!АОН в наших реалиях - партизанщина!
...какому порядочному партизану хочется стучать на самого себя в Гестапо?
ну тогда в этом случае черный ящик получал бы минимальный набор: видео и звук из кабины. Иногда в катастрофах слова, которые пилот прокричал перед гибелью (или звуки, которые издавались в кабине) являлись разгадками к причинам этого ужасного событияНапример потому, что малые самолеты, тем более разработанные давно, не компьтеризированы, и там нет источников всех этих данных в электронном виде.
В принципе можно, но это должны требовать авиационные власти, либо в каждой стране по отдельности, либо в рамках международных конвенций. Вероятно этот вопрос не является приоритетным, по сравнению с безопасностью большой пассажирской авиации. В конце-концов в ДТП гибнут неизмеримо больше людей, а черных ящиков и там не предусмотрено.в этом случае черный ящик получал бы минимальный набор: видео и звук из кабины.
получается, что сделать то можно, только не хватает воли властей. Странно...В принципе можно, но это должны требовать авиационные власти, либо в каждой стране по отдельности, либо в рамках международных конвенций. Вероятно этот вопрос не является приоритетным, по сравнению с безопасностью большой пассажирской авиации. В конце-концов в ДТП гибнут неизмеримо больше людей, а черных ящиков и там не предусмотрено.
Сделать можно все. Дело в цене.получается, что сделать то можно,
Какая ерунда.И чем больше новостей с катастрофами, тем медленнее эта отрасль будет развиваться
В конце концов, ведь привыкли автомобилисты к наличию системы глонасс в автомобиле. А тут авиация!
Почему? Для расследования бы вполне пригодилось, особенно если снимать приборы и управление.Смысла записывать все, что происходит в кабине нет никакого.
они там и так стоят. Видеорегистратор называется. Автомобильное сообщество, страховщики и органы правопорядка давным давно приняли эти устройства как необходимые для понимания причин аварий и выявления виновных.VirPil, ну давайте поставим записывающие устройства еще в каждый автомобиль - количество несчастных случаев на порядки выше.
Конечно нет. Датарекордеры прикручены к каждому гражданскому борту, но их кол-во не сровнялось с населением землиИли вы считаете, что если к каждому СЛА прикрутить по дата рекордеру, то количество СЛА сравняется с населением Земли?
надеюсь, что вы пошутилиСмысла записывать все, что происходит в кабине нет никакого.
Они выполняют несколько функций.Датарекордеры прикручены к каждому гражданскому борту