A_Z
Старожил
Не расстраивайтесь, форум и не таких переваривал.Уважаемые форумчане! Прежде всего хочу извиниться перед теми, кого вольно или невольно обидел, довел до "белого каления" своими рассуждениями о процессах, которые происходят в воздушной среде.
В самом тяжёлом случае просто пошлют нах - и не более того.
Проверять ваши расчёты мне лень - да и не важны они.Т.е. при таких цифирях, энергия потока воздуха на 4- порядка ниже энергии самолета. Как же этот поток будет переносить самолет?
Поток будет переносить самолёт совершенно спокойно. Вы просто упускаете, что "разгон вбок" происходит не мгновенно. Смотрим взлёт А-380 при боковом ветре:
Пока машина сохраняет контракт с землёй, на неё "сбоку дует ветер" (это вам уже не раз здесь говорили). Как только колёса теряют контакт с землёй, самолёт начинает "сносить вбок" - относительно земли, естественно. Понятно, что на это нужно какое-то время - самолёт "по инерции" пытается сохранить, согласно Ньютону, равномерное и прямолинейное движение. Однако любая сила - как бы мала она ни была - постепенно разгоняет тело, на которое она действует. В данном случае "боковик" достаточно сильный, и разгон этот произойдёт быстро.
Однако ещё быстрее эта боковая сила разворачивает самолёт, поскольку приложена она не к центру масс самолёта, а позади этого центра. Самолёт всегда стремится "встать по потоку" - а поток этот складывается из набегающего (обусловленного движением самолёта вдоль своей продольной оси) и поперечного, обусловленного боковым ветром.
В результате, как мы видим, самолёт продолжает движение не вдоль оси ВПП, а "слегка навстречу ветру". И это не результат действий лётчика - всё происходит "само собой".
Но при этом боковой ветер продолжает разгонять самолёт, и со временем вектор скорости самолёта (относительно воздуха, естественно) будет обусловлен только уже упомянутым движением его вдоль своей продольной оси. Бокового ветра "как бы не будет".
Вынужден уточнить: какое-то время дует. До тех пор, пока боковая составляющая вектора скорости самолёта (для простоты считаем её относительно оси ВПП) не станет равна вектору скорости ветра.После отрыва ветер на ЛА не дует.