Вопрос чайника - ответ специалиста

Понятно, мне думалось, что 90-градусный поворот наоборот сложнее выполнять.

Вы имеете в виду, что пилоты в узком коридоре чаще склонны к ошибкам? Или что они будут мешать друг другу?


Хотя бы не будет шумовой вибрации от вертикального пролёта над домами, уже улучшение.
 

Вот стрелочкой куда можно сместить створ. И красной линией - вблизи, альтернативная траектория над лесом.



 
Sash, ваша настойчивость достойна уважения. Обратите внимание, "врядли добавление ещё одной хорошо скажется на безопасности полётов". Это вам говорит о чём-то?
 
Вот стрелочкой куда можно сместить створ.
Да почему же не можно? Но не думаю, что компетентные лица это сделают. Шлите уже им официальные запросы, что ли.

Створ - это вертикальная плоскость, проходящая через осевую линию ВПП. Вы её хотите сместить?
 
Вы имеете в виду, что пилоты в узком коридоре чаще склонны к ошибкам?
Да, т.к. процедура посадки пассажирского лайнера довольно... Своеобразна. Пилотам надо выдерживать ряд параметров (вертикальная/горизонтальная скорость, высота, положение механизации и др), значения которых не постоянны от рейса к рейсу, а зависят от условий полёта (масса самолёта, направление/скорость ветра и т.д.). При этом надо не залетать в те самые запретные зоны (в данном случае МКАД + Барвиха и прочая Рублёвка). Как по мне, укорачивание последнего отрезка перед посадкой, ведущее к дефициту времени на самом ответственном этапе полёта, никогда на пользу не шло.
 
Есть вопрос от чайника. Мне интересно, а как часто приходится летать на эшелоне в облаках? Ну или может дымке, не знаю даже, как правильно называется

Когда летел обратно почти весь полёт над Европой был в ней. А в закате красное небо очень красиво!
 
Так эшелоны разные бывают.....Бывает на относительно небольшой высоте и шанс попасть в облачность высок, бывает,хотя и редко, облачность на высоких эшелонах, мне встречалось, но очень редко.
 
Приложенька самолета говорила, что летели на высоте 10500 сколько-то метров ещё и ехали, как на трамвае все это расстояние
 
Я в мае на эшелоне 38 или 39 тысяч, не помню точно, облака встретил..... все бывает.....
 
Да я и не сомневаюсь, что бывает. Должно быть красиво выглядит. Я и спросил, как это часто происходит.

Вопрос больше из той оперы, что погода в этом году весьма странная и преподносит сюрпризы. То есть это явление больше аномально или нормально, прежде всего из практики, а не с точки зрения сотрудника гидрометцентра.

А у кого это можно узнать, как не у пилота, который в небе бывает явно чаще любого пакса.
 
Ну я не пилот, техническая служба, но летал до коронакризиса достаточно часто сопровождая самолеты.
 
Если они ответят то же самое, про безопасность, то смысл?

После вашего любезного объяснения, уже нет.
 
Если они ответят то же самое, про безопасность, то смысл?
Та кто же знает, что ответят. Время от времени схемы пересматривают. Учитывают много чего, в идеале всё нужно учитывать. В том числе пожелания жителей близлежащих окрестностей.
 
Пару месяцев наблюдал по FR24 за взлетами из Горно-Алтайска.
Всегда думал, что посадка там всегда и для всех с курсом 199, а взлет ПОЧТИ всегда с курсом 019, взлет с курсом 199 (в сторону гор, градиент не менее 5,9%) возможен, но используется в исключительных случаях.
Все оказалось намного интереснее и разнообразнее.

Собственно, в чем причины такого разнообразия и хотелось бы получить комментарии специалистов.

Итак:
S7 в настоящее время активно использует курс взлета 199 (30-40% от общего числа взлетов). А еще несколько лет назад увидеть такой взлет даже в исполнении S7 было большой удачей.
Победа курс взлета 199 игнорирует абсолютно.
Аэрофлот, Нордвинд, уральцы находятся в "нерешительности" - замечены во взлетах с курсом 199 в единичных случаях.

СиЛА (Л-410) - взлетают с курсом 199 и садятся с курсом 019 (рейсы в Кош-Агач и Усть-Коксу и обратно в большинстве случаев выполняются по прямой, без лишних разворотов).

Статистика по большим (только А и Б):
Сибирь: 28 взлетов на горы из 85 всего
Аэрофлот: 6 из 85
Уральские авиалинии: 3 из 35
Нордвинд: 1 из 55
Победа: 0 из 55

Эмбраеры Сибири FR24 на малых высотах не отображает, но судя по траекториям на эшелоне, взлетают тоже с обоих направлений.
 
VVVnsk, а время рейсов какое? В смысле там все вперемешку или, например, Победа отдельно от других летает? Я к тому, что ветер с течением дня может меняться.
 
Было бы дело в ветре, было бы более равномерное распределение. 80% вылетов в интервале 3-3,5 часа, Сибирь в середине этого интервала. Ветер чаще всего слабый, укладывающийся в нормы для обоих направлений. Но есть интересные моменты, возможно связанные с ожиданием подходящего ветра для 019.
У Победы бывают задержки вылета до 30 минут при своевременном прибытии.
2 июля Нордвинды (и московский и питерский) ушли на запасной по туману. В Г-А прилетели где-то в обед, а вот вылетели не через час, а только поздно вечером, оба. Взлетали с 019.
Сибирь, похоже, летает как раз с учетом ветра, а остальные стараются всегда использовать курс 019.
Отдельно, ближе к вечеру, летают уральцы (4 рейса в неделю) и вечерний аэрофлот (3 рейса в неделю, кроме него еще утренний ежедневный есть ).
 
Утренние вылеты:
Победа 8:30-9:00
Нордвинд 8:00 (СПб). 9:10 (Москва)
Сибирь 10:10, 11:10/12:10
Аэрофлот 11:45
 
Похоже, не из-за ветра. Ventusky показывает почти встречный для 019 после обеда. Чего оба борта сидели допоздна непонятно.
 
Последнее редактирование: