Вопрос чайника - ответ специалиста

Можно ли запустить в серийное производство узкофюзеляжный среднемагистральный пассажирский самолёт, на котором вообще не будет закрылков? Как я понимаю, он сможет взлетать и приземляться только в аэропортах с более длинной полосой, предназначенных для широкофюзеляжных самолётов, но у него конструкция будет проще и от этого он будет иметь меньшую массу и соответственно бОльшую топливную эффективность по сравнению с самолётом такой же пассажировместимости с такими же двигателями, но имеющим закрылки. Или я чего-то не понимаю?
 
А какая у него будет посадочная скорость?
Пилоты все должны стать Шумахерами?
И длина глиссады как изменится?
 
Реакции: A_Z
И длина глиссады как изменится?
Гм... а почему она должна измениться?

А вообще, вопрос по экономии на закрылках имеет место в теоретических рассуждениях.
Но почему-то мировые производители не понимают выгоды в этом
 
Реакции: onsh
Ну что вам сказать.... Пример: при неисправности закрылков и заходе на чистом крыле на вполне широкофюзеляжные полосы объявляется аварийная ситуация со всеми вытекающими. Вот и делайте выводы о нужности сего девайса. Добавлю, на боевых самолётах с гораздо большими скоростями заходов и посадок от закрылок почему то не отказались не смотря на применение тормозных парашютов к примеру.
 

МиГ-21 имел какие-никакие закрылки, но садился, по некоторым отзывам, за горизонтом, проносился как пуля мимо вышки и снова исчезал вдали. Чтобы садились подобным образом пассажирские самолеты - не реально. Можете не сомневаться, тип закрылков и их величина очень тщательно анализируются и выбирается оптимальный вариант.
 
Последнее редактирование:
Реакции: onsh
И запасной выбирать тоже соответствующий. Короче, слишком специфическая штука получается, никому такая радость и даром не нужна.
 
Добрый день. Может не в тему. Хотел бы спросить у людей, знающих трудовое законодательство. Сколько суток подряд экипаж вертолета может находиться на круглосуточном дежурстве ПСС? Дежурство не дома, а на специально отведенной съемной квартире или гостинице.
 
Один экипаж и круглосуточное дежурство? Это как?
 
да они просто сидят в ожидании вылета по надобности, нет возможности отлучиться куда - либо надолго... я это так понял. сам раньше так по 2 недели дежурил в Быково по санавиации. жили в профилактории....
 
Вот и я думаю, какие могут быть нормативы. Конечно смотря, что пишут в задании. Последние годы вообще работал по графику "пожарных" - что/когда пассажиру взбредет в голову тогда и погнали "час предполетной/30 минут после". Рабочее время не более 12часов, но точно не 24. Жили тоже и на квартирах, и в гостинице, и в ангаре. Когда в порту по АСС дежурили, то тоже от стартового + 12часов.
Но вопрос интересный - "сколько дней подряд, круглосуточно...?" Про дни вообще не припомню, обычно все ограничения в часах.
 
Реакции: onsh
Про дни вообще не припомню, обычно все ограничения в часах.

2. Время дежурства экипажей поисково-спасательных воздушных судов организуется следующим образом:

в готовности N 1 - не более 2 ч;

в готовности N 2 - круглосуточно, но не более 2 суток;

в готовности N 2 только на период полетов с последующим переходом в готовность N 3 - не более 7 суток;

в готовности N 3 - не более 15 суток
 
Последнее редактирование:
Это где? В армии?
 
К гражданам какое отношение и какая "готовность" на съёмной квартире?
Ну давайте ведомство уточним о котором идёт речь для начала. МЧС например не армия. Но государственная контора.

Так и что там они на съемной хате переутомилась пулю расписывать?
 
Два экипажа согласен. А один? Какой распорядок дня при круглосуточном дежурстве? Да ещё и не один день.