Вопрос чайника - ответ специалиста

Авиарейс из Санкт-Петербурга прилетел в Норильск без багажа

Багаж был привезён другим бортом на следующий день. Некоторые пассажиры утверждают что вместо их багажа взяли коммерческий груз. В авиакомпании заявили что из-за плохой погоды и вероятной возможности уходить на запасной аэродром потребовалось максимально заправить баки самолёта из-за чего пришлось оставить багаж.

У меня вот вопрос: Насколько вообще правдоподобно такое объяснение от авиакомпании? Такое вообще возможно что багаж не взяли из-за дополнительного топлива? А в другие разы они что без запаса топлива летают? Это вообще нормально? Разве только при плохой погоде дополнительное топливо заливают? Это вообще не нарушение? Или я чего-то не понимаю?
 
Да, такое может быть. На большое расстояние или долгое висение в воздухе нужно больше топлива. При этом максимальная дальность не достигается при максимальной коммерческой загрузке (ни на каком самолете). Поэтому, чтобы улететь далеко уменьшают загрузку. Пассажиров как-то не очень выгружать, а вотт с багажом проще
 
Так, а в другие разы они получается без топлива для ухода на запасной летают? Единственное объяснение что я вижу это что во всех ближайших аэропортах так-же возможно была плохая погода и в случае невозможности сеть требовалось ну очень далеко лететь…
 
Если не ожидалось долго лететь (ждать погоду или на запасной), то берут меньше топлива. Значит, можно взять больше груза
 
А если ничего не ожидалось, взяли меньше топлива, а борт перед нами садится и у него аварийная посадка, шасси подломились, он на полосе разложился, уберут не скоро, ВПП в порту одна, порт закрыт, а у нас топлива мало… Что делать?
 
С запасными аэродромами при полетах в Норильск бывало непросто.
Пишу по памяти, но ближайший запасной - Хатанга, там прилично подалее Новый Уренгой, Игарка что ли.
А вообще на севере с топливом не шутят. К примеру, в НПП ГА-85 полагалось брать АНЗ (аэронавигационный запас) минимум не на один час полета, а на два. Но какой полетит в Москву или на севера по минимуму? )

Ну а про то, что можно посадить пассажиров и улететь без их багажа - впервые слышу.
Скорее, ограничат количество пассажиров по взлетной массе, чем пассажиры полетят без своей ручной клади и багажа.
А еще скорее, журналисты малость перепутали. Наверное, все же не багаж, а груз/почта...
 
Все очень просто. Прежде чем лететь экипаж знакомится с погодой аэропортов назначения и запасными. Благо сегодня минимумы такие, что погоды такой не бывает))) Рассчитывает количество топлива до ап назначения + до запасного. После чего даётся предельная коммерческая загрузка. Как её выполнит служба перевозки экипаж не волнует. Главное, что бы цифра в загрузочной ведомости не превышала расчётную.
Что произошло в вашем случае сказать трудно. Очень сомневаюсь в некомпетенции принятого решения.
Возможно, как вариант, был срочный (быстропортящийся)груз до Норильска. Что же касается - далеко запасной, то это входит в то о чем выше написал - в предельную. Здесь не оговаривается полетят пассажиры отдельно от багажа. Обычно урезают пассажиров с багажом. Но бывают исключения. Думаю, о не стандартном(пассажиры - багаж) решении народ должен быть предупрежден зарание.
PS. Мне, правда на чартере, приходилось выбирать: пассажиры + часть багажа; только пассажиры; багаж + часть пассажиров. Но это другая история из 90-х.)))
 
Сегодня опять был закрыт аэропорт Краснодара из-за снегопада, я так понимаю, закрывают из-за видимости, ветра, нерасчищенной полосы и т.д., но у меня такой вопрос: если погода спокойная, осадков нет, может ли самолёт взлетать и проходить через снежные облака или они похожи на грозовые?
 
Странный вопрос. Самолет всегда проходит через облака. Неужели все ваши полеты проходили в безоблачном небе?
 
Реакции: onsh
Запрещается вход в кучевообразные облака, Cu (Cumulus) и CB (Cumulus nimBus). Их иначе еще называют облаками вертикального развития. Есть семейство облаков вертикального развития, фронтальные и внутримассовые.
Помните, какие летом бывают темно-свинцовые башни? И ощущение "щааас каак бахнет!" И бабахает, молнией и громом.
Они хорошо видны и визуально и по локатору.
Но их зимой почти не бывает, даже в Краснодаре.
Хотя, кучевые облака на Кубани и бывают зимой, но как-правило, они не такие мощные. Желательно такие немного обходить, чтобы не трясло.
Но в основном облачность слоистая. Хоть и тоже немного трясет, но безопасна такая облачность.
Вы можете скачать в инете Атлас облаков, в .pdf, там неплохо объясняются всякие явления в облаках и наглядно с фотографиями.
 
Последнее редактирование:
Сегодня, самолет, обслуживающий на постоянной основе ВВС США, USTRANSCOM/CMB "Camber" National Airlines B747-428 (BCF) N919CA, выполнив очередной рейс по доставке оружия на Украину, отправился по всей видимости домой через базу Гуам. Но при этом он вошел в воздушное пространство Белоруссии, России, Казахстана, Киргизстана и дальше Китая, над которым отключил транспондер. Вопрос — что это было? Наши военные не препятствуют таким пролетам? В международных правилах есть какие-то ограничения на запреты движения гражданских судов даже если они используются военными? Или это провокация которую наши решили проигнорировать?
 
А откуда инфа что он оружие возил ?
Любопытно, кстати кто Вам сказал что он отключил транспондер ?
 
Я в этом чайник, конечно. Но трек по Flightradar обрывается над Китаем. После этого он где-то приземлился, а потом отправился в Гонгконг откуда стартанул на Родину... и у Японии опять пропал с Flightradar.
 
Фото в кадре с ютуба, где новости это от 23 октября - там ни снега, ничего, осень еще. В Борисполе сейчас снег лежит.
Я и спрашиваю почему считается что вчера он оружие привозил ?
23 октября он доставлял системы "Джавелин".
А трек у флайтрадара и над Казахстаном тоже обрывается - но это же не по причине якобы отключения ответчика.
Фотки с онлайн камер Борисполя - там как бы зима вообще то.


Нашел первоисточник того фото в новостях - это с твиттера американского посольства. Да, они пишут что 22 января доставлено 200 тысяч фунтов груза, в основном боеприпасы.
 
Последнее редактирование:
Нигде он не приземлялся. Киев-Гонконг напрямую
 
В Киев он пришел из Франкфурта, куда в свою очередь прилетел из Лос-Анжелеса. Пентагон же выложил вчера видео погрузки военного груза на Украину с авиабазы Довер, а это восточное побережье США.
Военно-транспортные борта США (НАТО) флайтрадар не показывает - а оружие возят ими.
Груз вооружений в тот день был - но был он привезен другим самолетом, его мы на флайтрадаре не увидим.
Да и не такие они лопухи что бы все по полочкам показывать - куда, откуда и кому.
На видео, где груз готовят к погрузке с авиабазы Довер габариты его никак не для люка 747 - это только в транспортник.