Вопрос чайника - ответ специалиста

И что было дальше?
Насколько я знаю, при наборе высоты уши не закладывает, только на снижении бывает.
 
Ничего особенного. Быстренько заскочили на 390 эшелон, вертикальная воостановилась.
В наборе уши не закладывает, это правда, там чистая физика: внутри уха давление больше и слизь наоборот вылетает оттуда. Могут только боли быть от резкой вертикальной скорости и если есть проблемы с ушами, например - отит.
А вот на снижении внутри уха давление ниже и слизь туда буквально засасывается.
У меня с евстахиевыми трубами всё в порядке, не закладывает даже при лёгком насморке, хотя и пару разгерметизаций пережил. А вот некоторые коллеги на работе вынуждены были операцию делать, чтобы расширить проходы. Иначе малейший насморк - и головная боль после посадки.
Если помните, в аэрофлоте леденцы давали, так вот это как раз для глотательных движений, они внутри уха хорошо давление выравнивают. Ну или также полезно на снижении разговаривать, тоже помогает.
 
Разговаривать -это не всегда выполнимо, т к в основном летишь один.
А чтт за разгерметизации у вас были? Расскажите.
 
Ну пассажиром можно всегда с соседом поговорить...
Мне повезло, оба раза была разгерметизация на относительно небольших высотах, около 5 - 5,5 км.
Один раз клапан открылся из-за неисправности датчиков. Второй раз уплотнение на двери не выдержало... Давно было.
 
Реакции: onsh
От насморка уши и заложило. Самолет здесь не при чем.
 
Ничего себе! Это было около 10 лет назад и вы еще что то помните?
 
Ничего себе! Это было около 10 лет назад и вы еще что то помните?
Попахивает политикой двойных стандартов
 
Товарищи. Остаётся открытым вопрос по документам РПП и РБП. Они такие секретные, что их нельзя скопировать?
 
Или Вы меня все таки не поняли, или я Вас. Приборную скорость после отрыва можно выдерживать или тягой, или посредством тангажа. SRS задаёт в автоматичеом или директором режиме тангаж для выдердивания потребной скорости изMCDU / FMS. (По памяти, могу ошибатся). А FLC, насколько я понимаю - аналог Level Change, если в контексте употребилось с VS. И, насколько я понимаю, если после отрыва в наборе перейти в режим Level change или VS то можно нарваться на забор, особенно если A/THR отключен, или отсутствует. Отто Кац, как оно на самом деле? Просветите пожалуйста.
P. S. Могу бессовестно врать, поскольку это по памяти. А она после модной болезни пока подводит...
 
SRS выдерживает скорость от V2 до V2+15 (в зависимости от условий - АЕО/ОЕI) или Vy min = 120 ft/min (при этом скорость может быть меньше V2). При этом тангаж не более 18 градусов (или 22,5 при определении windshear).
Выход из SRS либо автоматический (на ALT ACC включается CLIMB), либо ручной (PULL ALT, включается OPEN CLIMB).

На "забор" при включении автопилота (CLB/OP CLB) можно нарваться лишь в том случае, если мы "летим ниже/выше FDs", то есть не выполняем рекомендации SRS. Естественно, при этом скорость уже будет на границе/вне требуемого диапазона.
При отсутствии А/THR принципиально ничего не меняется, так как до THR RED/ALT ACC он и так ничего не делает, скорость выдерживается за счет тангажа.
 
А если скорость упадет ниже v2 это не повод для протекшна по альфа? Ведь тангаж будет явно положительный, скорость мала, знач запас по углу атаки с гулькин нос.
Если A/THR - disengaged, то в случае срабатывания протекшена по тому-же углу атаки она сама на TO/GA выйдет?
И ещё вопрос, если можно: работа A/THR как-то зависит от AEO/OEI или нет?
 
Последнее редактирование:
> А FLC, насколько я понимаю - аналог Level Change, если в контексте употребилось с VS.
так точно.
A/THR отсутствует как класс, SRS в моей модели не реализован. Всем спасибо за исчерпывающие ответы.