Вопрос чайника - ответ специалиста

Про ПОС слышал, да, но вот обработку перед вылетом ни разу своими глазами не заставал и потому интересно стало.
Лопасти НВ и РВ запрещено обрабатывать жидкостями противообледенительными, только теплым воздухом удалять обледенение можно. Фюзеляж - пожалуйста, можете поливать ПОЖ.
 
Реклама
Термометр наружного воздуха, установлен на правом не обогреваемом стекле кабины экипажа Ми-8.
Пока не буду Вам отвечать, хочу, чтобы Вы включили свою эрудицию и сами догадались исходя из особенностей конструкции лопастей НВ и РВ. Ответ лежит на поверхности, ответ настолько прост, что прочитав технологию изготовления ЛНВ в открытом источнике, Вы легко сами догадаетесь: "почему нельзя применять ПОЖ для лопастей НВ"?
 
Последнее редактирование:
nozzle, огромное спасибо за исчерпывающий ответ! Как профану в вопросах вертолетов очень интересно такие нюансы узнать!
 
Термометр наружного воздуха, установлен на правом не обогреваемом стекле кабины экипажа Ми-8.

Посмотреть вложение 823186
Таки позволю себе позанудствовать... :)

s-l1600.jpg
 
Реклама
ну тут только можно отметить - мастерски слился :giggle:
Да ладно. По большому счёту важно, что обливать запрещено. Нужно тёплым воздухом сушить. А почему - дело десятое, не так уж важно. Видимо, ПОЖ вредно влияет.
 
а вот если нужно вылетать, а кроме ПОЖ ничего нет и лопасти обледеневшие после дождя со снегом?
ваши действия?
Не, не так:)
......Чехлы служат для предохранения вертолета и его агрегатов от атмосферных воздействий, пыли и механических повреждений во время стоянки.....
 
а вот если нужно вылетать, а кроме ПОЖ ничего нет и лопасти обледеневшие после дождя со снегом?
ваши действия?
Чехлить надо после окончания полётов лопасти НВ и не ночевать без чехлов на точках. Один раз пробовали ПОЖ Арктика с горячей водой - краска на отсеках сразу потекла, опасная эта штука ПОЖ для лопастей НВ и РВ вертолета Ми-8Т (дело было на Т-шке, но ЛНВ одинаковые на всех модификациях Ми-8).
 
если лопасти были бы в чехлах, то без тепловой обработки вылет был сорван.
и какие последствия могут быть, после лопастных чехлов, с лопастями?
 
если лопасти были бы в чехлах, то без тепловой обработки вылет был сорван.
и какие последствия могут быть после лопастных чехлов с лопастями?
зависит от интенсивности обледенения, чаще всего чехлы не примерзают и их можно снять с лопастей, иногда примерзают - при снегопаде или с дождём при околонулевых температурах, но лопасть под ним чистая и даже одним рукавом печки чехол отогреть намного быстрее, чем отогревать лопасть, простоявшую ночь без чехла - кто сталкивался, тот меня понимает...
 
Реклама
справились с обледенением и выпустил
так как местные мп-300 могли дать только после выпуска своих як-40, только во второй половине дня, а на стоянке отсутвовал подогреватель, пришлось выкручиваться, так как заказчик голосил как потерпевший. налил с треть ведра арктики и нанес кистью на лонжерон, переднюю кромку лопасти и на центры секций . примерно минут 7-10 подождал, пока осматривал ми-2, а потом кистью скинул большую часть обледенения. по приходу экипажа отгазовали двоечку с включением ПОС. осмотрел лопасти, после выключения, пока ждали заказчика. лопасти сияли как у кота, ну сами понимаете.:sneaky:
ну вот как-то так в те времена далекие, сечас почти былинные.:giggle:
 
Последнее редактирование:
Назад