Вопрос чайника - ответ специалиста

Андрей 65000, в приведённой вами статье изучается вопрос, при каких числах Маха трансзвуковой режим становится сверхзвуковым, а не при каких числах Маха дозвуковой режим становится трансзвуковым.
Ну, пользователям РЛЭ это не обязательно.
0.82 написано, значит так и есть.
А почему 0.82, а не 0.81 или 0.83 пускай ученые объясняют.
 
Реклама
Для чайников и военных с базовым знанием английского вот это древнее видео может подойти:

... если б какой добрый человек на базовый русский перевел ...
Учить не предлагать - поздно. :(
 
... если б какой добрый человек на базовый русский перевел ...
Учить не предлагать - поздно. :(

3e8488e2c4402e7d6624f78cad09cad0.jpg
 
onsh, если нажать на значок "больше" справа от "Английский. (создано автоматически)" - появляется меню. В меню выбирается язык перевода, а затем нажать "Перевести" и будет Вам счастье.
По крайней мере у меня в Огнелисе давно так.
 
onsh, Уважаемая.. Тут такое дело.. Форум - оно дело народное,многоликое.. И каждый сам себе офигенный авиатырь.. Мне вот,по мнению некоторых,авиация без строевого устава ..ну совсем никак..
На Ваш вопрос.. как там в диапазоне транс-звука..?? отвечу.. ибо мне приходилось ходить туда-сюда по три заправки в лётную смену.. Полёт на разгон и потолок.. За св. звуковую цель и на перехват..в ЗПС и в ППС..
Полёт в транс-звуковом диапазоне есть переходный период в процессе разгона или торможения.. В мирное время переход на Св. звук ограничен минимальной высотой .. 11000м. В военное время и на полигоне ограничения снимаются по обстановке.
При переходе на св.звук в кабине физиологических ощущение нет никаких.. только по анероидно-мембраннной группе приборов можно определить переход на св. звук.. Ну и по росту числа М по прибору.. как и истиной скорости.. Хотя в разгоне гоним приборную...
При самом переходе вариометр проваливается метров на 200 вниз/восстанавливается... высотомер показывает перепад высоты метров 500..потом показывает фактическую.. Приборная скорость 1000-1100.... дальше по заданию...по числу М.. Или гоним как перехватчик.. или устанавливаем за цель опредёлённое число М.. около 1.3- 1.5.... смотря кто и в куда перехватывает.. и чтобы успели отработать на участке..
===============
Сейчас некоторые уши в некоторых районах могут слышать некие Бабахи.. Раскатные..а потом и слышат пролетающий самолёт..
Это вот и есть пролёт и задание на Св.звуке.. После Бабахера всегда слышен звук пролетевшего...
==========
В осенне-зимний период будет громчее..
 
Воснелёт, Вы прям ответили ещё на несколько вопросов, которые крутились в голове! :giggle: спасибо 🤝
Довелось пару раз слышать такой бабах летом, такое ощущение, что небо разрывается во всех точках одновременно
 
Реклама
У меня внезапно вопрос такой возник — для вертолетов существует концепция чистого крыла? В том плане, что там лопасти винтов и фюзеляж как-то чистят/обрабатывают перед вылетом, если они снегом/льдом покрыты?
 
У меня внезапно вопрос такой возник — для вертолетов существует концепция чистого крыла? В том плане, что там лопасти винтов и фюзеляж как-то чистят/обрабатывают перед вылетом, если они снегом/льдом покрыты?
Лет сорок назад в руки мне попал "срез" лопасти вертолёта Камова - композитной.
По передней кромке была заложена полоска металла. Это был нагревательный элемент противообледенительной системы лопастей.
 
Лет сорок назад в руки мне попал "срез" лопасти вертолёта Камова - композитной.
По передней кромке была заложена полоска металла. Это был нагревательный элемент противообледенительной системы лопастей.
Про ПОС слышал, да, но вот обработку перед вылетом ни разу своими глазами не заставал и потому интересно стало.
 
Был ошибочно уверен в обратном, что для вертолетов это менеезкритично, чем для самолета...
Было/помню такое происшествие, когда экипаж Ми-6?26? Запускался с обледеневшими лопастями. Видимо надеясь на обогрев лопастей. На малом газу из за несимметричного схода льда началось биение, разрушение, вобщем вертолет сгорел:)
 
Последнее редактирование:
Благодарю! Был ошибочно уверен в обратном, что для вертолетов это менее критично, чем для самолета...
наоборот, если лопасти несущего или рулевого винта обледенели сверху - при стоянке, то Вы не сможете ввести правую коррекцию, вибрация будет такая, что досок приборных видно не будет и на амортстойках колбасить будет машину - проходил такое пару раз в своей жизни...
ПОС лопастей НВ и РВ обогревает только носок лопасти, на Ми-8 запрещены полеты в условиях обледения при Тнв ниже минус 12 гр.С, а на Ми-2 ниже минус 6 гр.С. (смотрите РЛЭ, это не я придумал).
В полёте при сильном обледенении лопастей НВ даже с включенным и исправным ПОС НВ и РВ. начинается постепенное уменьшение оборотов НВ с выходом двигателей на взлётный режим, падает приборная скорость, тряска винтовая появляется - вертолёт начинает "сыпаться" (снижаться самопроизвольно), растет температура масла в главном редукторе (обледеневает кок и стойки вентилятора, уменьшается приток воздуха).
Я это пишу из личного опыта, наблюдал такую картину в полетах в облаках зимой на Ми-8Т. Один раз было ночью в наборе на эшелон, эшелон так и не заняли, пришлось вываливаться из под облаков, зимой было дело при минус 27 по ТНВ-45.
 
Реклама
Был/помню такое происшествие, когда экипаж Ми-6?26? Запускался с обледеневшими лопастями. Видимо надеясь на обогрев лопастей. На малом газу из за несимметричного схода льда началось биение, разрушение, вобщем вертолет сгорел:)
Верю, это жуткое дело, как начинает колбасить машину при обледеневших лопастях на Ми-2 и Ми-8Т.
 
Назад