Вопрос чайника - ответ специалиста

Ту-155, в данном случае твоя "википедия" не пляшет - мало ли какую дурь понапишут штатские и для штатских.
Ну вот что они супротив инженер-полковника - всё равно что "плотник супротив столяра" (А.П.Чехов, "Каштанка").
 
Штатские, гришь? Для штатских?



Но это, конечно, не строевой устав, ты прав…
 
Штатские, гришь? Для штатских?
Львиную долю преподавателей военных ВУЗов и академий, которые писали эти книги, составляли штатские учёные, были и в погонах писатели книг научно - практических, но не поголовно все преподы и наука были в те годы военными штатными...
Я такое мнение имею, потому, что сам учился у некоторых преподавателей, которые ранее преподавали в ВВАИА им.Жуковского и ВВА им.Можайского - они были гражданскими и под сокращения попали одними из первых в начале 90-х годов.
В те годы, 70-е и 80-е, хоть издавалось и продавалось, а сейчас в бумаге и не найти ничего подобного, а интернет издания подобной литературы в открытом доступе не найти, мне удалось в электронном виде только найти "Теория двигателей" Нечаев, Фёдоров ВВАИА им.Жуковского.
 
У "чистого" сверхзвука хлопок как минимум двойной, но всё равно короткий (с временем между первым и последним пиками не больше отношения длины самолёта к его скорости: передняя ударная волна формируется не ближе носа самолёта, а задняя - не дальше хвоста).

У трансзвука хлопок может быть одиночным, а может быть двойным (или больше). При двойном хлопке передняя ударная волна на трансзвуке может формироваться в воздухе на некотором расстоянии перед носом самолёта, то есть хлопок теоретически может быть более долгим, чем рассчитанный по формуле для "чистого" сверхзвука.
 
Реакции: onsh
 
Как быть к концами пропеллера? Вполне себе достигают скорости звука в некоторых ситуациях
 
Вот здесь всё красиво для чайников с базовым английским объясняют.
С красивыми картинками и илюстрацией того, что есть локальные скачки.
И про вертолеты там есть, надо только долистать.
 
Реакции: onsh
Локальные области?
А как быть? Ограничивать...
У вертолёта лопасти со стороны набегающего потока имеют свою линейную скорость, плюс истинная скорость вертолёта.
Плюс локальные ускорения воздуха ввиду профиля лопасти и угла атаки.
 
Реакции: onsh
Kit., Вы знаете, почему у Б-737-800 и Ту-134 эксплуатационная скорость ограничена 0,82М?
 
Ну поделитесь же скорей!
Просим, просим!
Неужели всё дело в РЛЭ?
...

Из РЛЭ Ту-134А(Б):
 
Kit., Вы знаете, почему у Б-737-800 и Ту-134 эксплуатационная скорость ограничена 0,82М?
Я их не просчитывал и не сертифицировал. Есть версия, что на 737NG, несмотря на лучшее крыло, Mmo осталась такая же, как на Classic, чисто по бюрократическим соображениям.
 
Андрей 65000, в приведённой вами статье изучается вопрос, при каких числах Маха трансзвуковой режим становится сверхзвуковым, а не при каких числах Маха дозвуковой режим становится трансзвуковым.
 
Вот. Значит все-таки из-з особенностей обтекания на трансзвуковых скоростях, а не из-за РЛЭ?
Кстати придиразм: крыло - это и есть планер, точнее часть его.
Точнее было бы написать
"Из-за начала образования сверхзвуковых зон у самолета."
А то чайники совсем запутаются.
 
Реакции: onsh