Вопрос чайника - ответ специалиста

Читал. Зызнь... В теме еще упоминался А340 Emirates в Австралии в аналогичной ситуации, но что именно там было - не нагуглил
 
Реклама
Читал. Зызнь... В теме еще упоминался А340 Emirates в Австралии в аналогичной ситуации, но что именно там было - не нагуглил
Примерно то же самое: ввели неправильную взлётную массу и взлетали с укороченной полосы
Кстати, в Домодедово был Боинг, а не Аирбас. В очередной раз подтверждается, что проблема не в типе самолёта, а в том, кто сидит за штурвалом.
 
А вы читали то сообщение на которое я отвечал? Не?

Если в Питере выставить другую полосу, то и попадёшь на другую полосу.
Хммм. Ну допустим садится некто юный на 28L, и частоту ILS забил 111.3. При этом идентификатор ILS будет "IPL", "L" - типа левая, то есть как бы все зашибись. Погода офигенная, полосу видно прекрасно, заход формально по ILS, а по факту визуальный. И вот свистит он на левую полосу, а ILS показывает, что самолетка левее глиссады. Он вправо, за директором, но блин, видно же, что левее надо. Пилот влево, а директор вправо. Пилот еще больше влево на полосу, а директор опять вправо. И летит самолетка - ни на одну полосу не попадает... Представили? А я это видел. На тренажере правда.
экипаж перепутал огни подхода с огнями автострады, которые как раз идут с востока между полосами в сторону терминала.
Или так.
 
Хорошо, что А320 максимально далек от самолета первоначального обучения! Хотя... мы приспособились.
В смысле Вы пписпособились? Обучать юных необлётанных?
И нет, после него ни на цессне ни на боинге уже не убьешься. Это я про ручное пилотирование говорю. Посмотрите cockpit wiew захода в грозу. Ничем не отличается ни от цессны ни от боинга.
Да как бы... (о, картинку больше не вставить)
Крайний раз на ffs посадка в грозу, DirectLaw Пулково в сторону залива. Левая. Номер не помню. А пол-годика спустя - цессна, Мячково "мильен на мильен" только с боковичком. Взлёт и попытка посадки. Очень разные "ачучения". Прям совсем. И те минимальные навыки от FFS они скорее мешали. ( с шасси неловко получилось... 🤣)
Везде! Начинаем со взлета - неправильно вбили вес и центровку, неправильно выставили THS и усё - выкатывание на скорости 150 узлов вместо взлета. А там забор и гаражи... И так по всем этапам полета...
Угумс. Спасибо.
Можно. Все можно. Next waypoint must be forward. Если это не так (накосячили с маршрутом в MCDU), то он может и через горы полететь срезать.
Ну блин так там всё таки бортовой компьютер, а не всесильный ИИ. Чтобы сразу предупредить, мол "туда не ходи - снег башка попадает". Хотя даже в этом случае, полетев в гору EGPWS заранее предупредит о попытке суицида
Хммм. Ну допустим садится некто юный на 28L, и частоту ILS забил 111.3.
А частоты ILS разве сами не потягиваются из базы при вводе номера полосы? Ему же вроде как только "угу" нажать надо на MCDU.
Пилот влево, а директор вправо. Пилот еще больше влево на полосу, а директор опять вправо.
Ну так вроде согласно логике и FCOM - FD's - OFF. Или GA, и в зону - разбираться, что пошло не по плану.
Из Ваших примеров в целом, на мой взгляд - подходит только неверно выставленный стаб. Всё остальное от дурацкой привычки "читать инструкцию когда уже сломал". Airbus очень жизнелюбивый самолёт. Но RTFM в обязательном порядке. Почему у меня и сложилось мнение, что чтобы безопасно летать на Airbus - нужны в первую очередь неплохие инженерные навыки и познания, а лётные - только если всё сильно плохо и у нас DirectLaw. Что, насколько я понимаю бывает крайне редко.
 
Последнее редактирование:
Хммм. Ну допустим садится некто юный на 28L, и частоту ILS забил 111.3. При этом идентификатор ILS будет "IPL", "L" - типа левая, то есть как бы все зашибись. Погода офигенная, полосу видно прекрасно, заход формально по ILS, а по факту визуальный. И вот свистит он на левую полосу, а ILS показывает, что самолетка левее глиссады. Он вправо, за директором, но блин, видно же, что левее надо. Пилот влево, а директор вправо. Пилот еще больше влево на полосу, а директор опять вправо. И летит самолетка - ни на одну полосу не попадает... Представили? А я это видел. На тренажере правда.
Если юный садится на 28L и поставил неправильную частоту, то первый вопрос - а предпосадочный брифинг был? И где был командир в это время?
 
а лётные - только если всё сильно плохо и у нас DirectLaw. Что, насколько я понимаю бывает крайне редко.
Так и убиваются тоже не очень часто. Редкие случаи тем и плохи, что про них забывают.
 
Обучать юных необлётанных?
Переучивать после училища. Или с другого типа. А что делать?

Крайний раз на ffs посадка в грозу, DirectLaw Пулково в сторону залива. Левая. Номер не помню. А пол-годика спустя - цессна, Мячково "мильен на мильен" только с боковичком. Взлёт и попытка посадки. Очень разные "ачучения". Прям совсем.
Ну вы хватанули... Почти в 100 раз отличается взлетный вес. Это другая инерция, другая реакция, другое всё. А вот еслы бы вы перепрыгнули в FFS 737 - разница была бы меньше.
P. S. Полоса та самая - 28L.

Хотя даже в этом случае, полетев в гору EGPWS заранее предупредит о попытке суицида
Ну, некоторые его отключают. На Суперджете правда, не на А320. Но тут разница невелика.

А частоты ILS разве сами не потягиваются из базы при вводе номера полосы? Ему же вроде как только "угу" нажать надо на MCDU.
Подтягиваются. Но меню RAD NAV дает самые широкие возможности накосяпорить.

Ну так вроде согласно логике и FCOM - FD's - OFF. Или GA, и в зону - разбираться, что пошло не по плану.
Лучше GA. При заходе в терминал однозначно unstabilized approach.

Почему у меня и сложилось мнение, что чтобы безопасно летать на Airbus - нужны в первую очередь неплохие инженерные навыки и познания,
Да!

а лётные - только если всё сильно плохо и у нас DirectLaw.
Нет! Тоже нужны. Тот же заход по RAW DATA с боковиком требует одновременно и соображалки и летных навыков.
 
Реклама
может некорректно задам вопрос, но: как поступает сигнал на сброс авиабомбы/пуск ракеты, они как-то контактируют с подвеской?
 
может некорректно задам вопрос, но: как поступает сигнал на сброс авиабомбы/пуск ракеты, они как-то контактируют с подвеской?
Ну там держатели, пилоны, узлы подвески и т.п. электрические цепи и или замки, в оконцовке запитываемые от боевой кнопки.
 
Последнее редактирование:
Если юный садится на 28L и поставил неправильную частоту, то первый вопрос - а предпосадочный брифинг был? И где был командир в это время?
Не только юные садились с прямой в Пулково ВПП28ПР и чуть не убились на В-737-500 ГТК "Россия" ночью 24 ноября 2006 года О серьезном летном инциденте с Б737-500 ФГУП «ГТК РОССИЯ»
 
может некорректно задам вопрос, но: как поступает сигнал на сброс авиабомбы/пуск ракеты, они как-то контактируют с подвеской?
Если говорить о бомбе, то СУО (система управления оружием; не путать с СУВ - система управления вооружением) контактирует не с ней, а с бомбодержателем. Замки, которые удерживают бомбу на оном держателе, открываются, бомба падает.
При пуске ракеты СУО передаёт сигнал на пусковое устройство (АПУ) или на т.н. катапультное (АКУ). Оно, в свою очередь, передаёт команды на ракету и координирует запуск её двигателей с открытием замков / стопоров.
 
А есть какое-то бесконтактное управление и как ракета "узнаёт" цель (если это не тайна, конечно)
 
Есть много разных вариантов.
ГСН на разных принципах (ИК, УФ, РЛ).
Есть полуактивное наведение (подсветка цели)
Есть радиокомандное.
Краткий список :)
Вот это мне и надо было, чтобы ,,кашу разгрести,, ) ушла читать
 
Реклама
Назад