Вопрос чайника - ответ специалиста

Читал. Зызнь... В теме еще упоминался А340 Emirates в Австралии в аналогичной ситуации, но что именно там было - не нагуглил
 
Примерно то же самое: ввели неправильную взлётную массу и взлетали с укороченной полосы
Кстати, в Домодедово был Боинг, а не Аирбас. В очередной раз подтверждается, что проблема не в типе самолёта, а в том, кто сидит за штурвалом.
 
А вы читали то сообщение на которое я отвечал? Не?

Если в Питере выставить другую полосу, то и попадёшь на другую полосу.
Хммм. Ну допустим садится некто юный на 28L, и частоту ILS забил 111.3. При этом идентификатор ILS будет "IPL", "L" - типа левая, то есть как бы все зашибись. Погода офигенная, полосу видно прекрасно, заход формально по ILS, а по факту визуальный. И вот свистит он на левую полосу, а ILS показывает, что самолетка левее глиссады. Он вправо, за директором, но блин, видно же, что левее надо. Пилот влево, а директор вправо. Пилот еще больше влево на полосу, а директор опять вправо. И летит самолетка - ни на одну полосу не попадает... Представили? А я это видел. На тренажере правда.
Или так.
 
В смысле Вы пписпособились? Обучать юных необлётанных?
Да как бы... (о, картинку больше не вставить)
Крайний раз на ffs посадка в грозу, DirectLaw Пулково в сторону залива. Левая. Номер не помню. А пол-годика спустя - цессна, Мячково "мильен на мильен" только с боковичком. Взлёт и попытка посадки. Очень разные "ачучения". Прям совсем. И те минимальные навыки от FFS они скорее мешали. ( с шасси неловко получилось... )
Угумс. Спасибо.
Ну блин так там всё таки бортовой компьютер, а не всесильный ИИ. Чтобы сразу предупредить, мол "туда не ходи - снег башка попадает". Хотя даже в этом случае, полетев в гору EGPWS заранее предупредит о попытке суицида
Хммм. Ну допустим садится некто юный на 28L, и частоту ILS забил 111.3.
А частоты ILS разве сами не потягиваются из базы при вводе номера полосы? Ему же вроде как только "угу" нажать надо на MCDU.
Ну так вроде согласно логике и FCOM - FD's - OFF. Или GA, и в зону - разбираться, что пошло не по плану.
Из Ваших примеров в целом, на мой взгляд - подходит только неверно выставленный стаб. Всё остальное от дурацкой привычки "читать инструкцию когда уже сломал". Airbus очень жизнелюбивый самолёт. Но RTFM в обязательном порядке. Почему у меня и сложилось мнение, что чтобы безопасно летать на Airbus - нужны в первую очередь неплохие инженерные навыки и познания, а лётные - только если всё сильно плохо и у нас DirectLaw. Что, насколько я понимаю бывает крайне редко.
 
Последнее редактирование:
Если юный садится на 28L и поставил неправильную частоту, то первый вопрос - а предпосадочный брифинг был? И где был командир в это время?
 
Обучать юных необлётанных?
Переучивать после училища. Или с другого типа. А что делать?

Ну вы хватанули... Почти в 100 раз отличается взлетный вес. Это другая инерция, другая реакция, другое всё. А вот еслы бы вы перепрыгнули в FFS 737 - разница была бы меньше.
P. S. Полоса та самая - 28L.

Ну, некоторые его отключают. На Суперджете правда, не на А320. Но тут разница невелика.

Подтягиваются. Но меню RAD NAV дает самые широкие возможности накосяпорить.

Лучше GA. При заходе в терминал однозначно unstabilized approach.

Да!

а лётные - только если всё сильно плохо и у нас DirectLaw.
Нет! Тоже нужны. Тот же заход по RAW DATA с боковиком требует одновременно и соображалки и летных навыков.
 
может некорректно задам вопрос, но: как поступает сигнал на сброс авиабомбы/пуск ракеты, они как-то контактируют с подвеской?
 
Ну там держатели, пилоны, узлы подвески и т.п. электрические цепи и или замки, в оконцовке запитываемые от боевой кнопки.
 
Последнее редактирование:
Реакции: onsh
Не только юные садились с прямой в Пулково ВПП28ПР и чуть не убились на В-737-500 ГТК "Россия" ночью 24 ноября 2006 года О серьезном летном инциденте с Б737-500 ФГУП «ГТК РОССИЯ»
 
Если говорить о бомбе, то СУО (система управления оружием; не путать с СУВ - система управления вооружением) контактирует не с ней, а с бомбодержателем. Замки, которые удерживают бомбу на оном держателе, открываются, бомба падает.
При пуске ракеты СУО передаёт сигнал на пусковое устройство (АПУ) или на т.н. катапультное (АКУ). Оно, в свою очередь, передаёт команды на ракету и координирует запуск её двигателей с открытием замков / стопоров.
 
Реакции: onsh
А есть какое-то бесконтактное управление и как ракета "узнаёт" цель (если это не тайна, конечно)
 
Вот это мне и надо было, чтобы ,,кашу разгрести,, ) ушла читать