Вопрос чайника - ответ специалиста

в целом разобралась (что всё сложнее, чем я думала)), просто нужно было еще поближе картинки посмотреть, потому что, когда смотришь документальный фильм эти штуки как будто просто "приклеивают" к держателю (не нашла другого названия), и ещё вопрос: на каких-то ракетах есть видеокамеры или их подобие?
 
и ещё вопрос: на каких-то ракетах есть видеокамеры или их подобие?
На Х-59 было (всё ещё осталось?) телекомандное наведение.

Другие страны пробовали, но не стали вводить в серию из-за практической бесполезности результата.
 
Естественно - никому не нужно, чтобы железяку массой в центнер ручками долго и нудно пихали / ворочали для попадания ушек в замки.
Поэтому конструкцию узлов подвески выполняют таким образом, чтобы устройствам на бомбах / ракетах было достаточно попасть "в зону" замка на держателе, а дальше уже он "сам собой" центровался по месту.

и ещё вопрос: на каких-то ракетах есть видеокамеры или их подобие?
Есть ракеты с телевизионными головками самонаведения (ТвГСН). У американцев это Maverick AGM-65, у нас Х-59.
Такая ГСН может транслировать "то, что она видит", на монитор в кабине.
 
Главное - не швырять как попало.
может сама отделиться без команды?

попадания ушек в замки.
а дальше уже он "сам собой" центровался по месту.
секрет разгадан - теперь я знаю все)

уже почитала про нее, видео впечатляет, конечно
 
может сама отделиться без команды?
Нет.
Испытания на отделение подвесок (сброс бомб и подвесных баков или пуск ракет) - очень трудоёмкий, нудный и не любимый лётчиками процесс.
Вот представьте.
Бомба 100 кг на точке подвески №1. Сброс на угле атаки 2 градуса, 4 градуса, 6 градусов ... 16 градусов...
А теперь то же самое для точек подвески №2, 3, 4 ... 10...
А теперь то же самое для многобалочных держателей (МБД) - на них висит по несколько бомб, и опробовать нужно сброс с каждого поста МБД.
А теперь то же самое при перегрузке, равной двум, трём, четырём...
А теперь то же самое при углах скольжения: 2 градуса, 4 градуса, 6 градусов...
А теперь то же самое на высоте 1500 м, 2000 м, 3000 м,..
А теперь то же самое для бомбы весом 250 кг - и далее для всех видов вооружения, которые должен нести самолёт...

При этом обсчитать аэродинамику процесса отделения подвески от носителя, мягко говоря, очень сложно. Вокруг самолёта существует множество вихрей, причём они изменчивы в зависимости от режима полёта.
Такой расчёт могут делать только "штучные" специалисты, причём значительную часть работы они выполняют "на интуиции". Вычислительные методы аэродинамики здесь, насколько я знаю, пасуют до сих пор.

Иногда расчётчики ошибаются, и тогда возникают ситуации, отображённые на видео (это снимали как раз в процессе тестов "на отделение").


секрет разгадан - теперь я знаю все)
Всего не знает никто.
Даже я...

уже почитала про нее, видео впечатляет, конечно
Меня в своё время больше всего впечатлило видео, которое снял Ильюшин (летчик-испытатель КБ Сухого) при полёте Су-24 на предельно малой высоте (там стоит "Рельеф" - система, которая позволяет "огибать" препятствия при полёте на высоте, дай бог памяти, метров двести - для скорости 800 км/ч это очень мало).
Страшно было даже в зрительном зале...
 
Реакции: onsh
секрет разгадан - теперь я знаю все)
есть такой завод в Кизляре, он выпускает замки, балочные держатели, пусковые устройства самолётные - посмотрите фото Авиационные балочные держатели и замки, катапультные и пусковые устройства - АО "Концерн КЭМЗ"
 
Реакции: onsh
Ох.... Сразу видно не служили вы в эскадрилье....Практически в 100% случаев железяки и гораздо тяжелее 100 кг именно долго и нудно ворочали ручками что бы подвесить......
 
Наслышаны.... И от самих летчиков. Именно по этому этот режим в мирное время был блокирован.
 
Ох.... Сразу видно не служили вы в эскадрилье....
ОБАСУ. Белая кость...

Насколько я понял из наблюдений за процессом ("Бесконечно смотреть можно на три вещи..." ), многое зависит от старшего и от сработанности команды.
У кого-то вставало "по щелчку", а кто-то и корячился.
 
Реакции: onsh
Всего не знает никто.
Даже я...
ну, это конечно, было образное утверждение из серии "теперь вы видели все", просто именно этот момент (пуска) от меня ускользал, и вообще, меня удивило количество видов ракет (я думала их гораздо меньше), ну и с другого угла - самолет с полным боекомплектом это красиво и ..страшно одновременно
видео можно где-то найти, я бы тоже побоялась немножко посмотрела: 200 для 800км/ч ещё и с рельефом, даже не знаю - очень рискованно..
 
Оно по разному бывало. Но когда вешали очень тяжелое и с кучей народа достаточно трудно было скоординироваться что бы "по щелчку".
 
Реакции: onsh
nozzle, спасибо, хорошая ссылка с фото и названиями (просто, чтобы найти то, что нужно, надо знать правильные слова для поиска)
 
от тут вертится вопрос: авиатехники, наверно, все (ну или почти) с больными спинами?
 
...меня удивило количество видов ракет (я думала их гораздо меньше),..
Так ведь и задач много - причём разных.
Вот сайт ныне нашего единственного ("общего") производителя авиационных ракет - гляньте.

Разработка вооружений деформирует психику человека (пусть и не так сильно, как участие в боевых действиях).
 
Реакции: onsh