"Эксплуатация по техсостоянию" это стратегия управления ресурсом, она применяется везде и всюду на нашей матчасти в силу её контролепригодности в том или ином виде. Для безресурсной стратегии необходимо собирать значительный массив данных о состоянии конструкции, систем и агрегатов, первым нашим лайнером, где МСРП писало 256 параметров был Ил-86, информационные возможности МСРП использовались для стратегии эксплуатации по техсостоянию уже тогда - в 1980 году.Свежи отголоски Ан-10...
Все это прекрасно, но на Ан-10 отвалились крылья... Интересно, что по этому поводу сказал МСРП любого ранга?"Эксплуатация по техсостоянию" это стратегия управления ресурсом, она применяется везде и всюду на нашей матчасти в силу её контролепригодности в том или ином виде. Для безресурсной стратегии необходимо собирать значительный массив данных о состоянии конструкции, систем и агрегатов, первым нашим лайнером, где МСРП писало 256 параметров был Ил-86, информационные возможности МСРП использовались для стратегии эксплуатации по техсостоянию уже тогда - в 1980 году.
На Ил-96 МСРП-А-02-01 решает задачи стратегии безрересурсной эксплуатации по техсостоянию.
Например, вертолет Ка-32 уже лет 20 эксплуатируется по безремонтной технологии, также и Ми-26 - есть машины выпуска1990-х годов ни разу не проходившие капремонта.
Периодический анализ данных МСРП позволяет точнее определять параметры полётов в типовой эксплуатации, а значит своевременно уточнять нагрузки для расчёта усталостной прочности. Чем выше частота опроса МСРП, тем более достоверные данные о вертикальной перегрузке можно получить, что, собственно, и определяет изгибающий момент крыла. Раньше для таких расчётов в отечественной авиации использовались аналоговые самописцы К3-63, данные с которых поступали напрямую разработчику или в отраслевые институты. Точность практически абсолютная, но обработка лент - процедура крайне трудоёмкая.Все это прекрасно, но на Ан-10 отвалились крылья... Интересно, что по этому поводу сказал МСРП любого ранга?
на Ан-10 нашли причину катастроф и простейший способ её решения, но вмешалась политика...Все это прекрасно, но на Ан-10 отвалились крылья... Интересно, что по этому поводу сказал МСРП любого ранга?
Ан-10 эксплуатировался по ресурсным показателям, его разрушение в полете в районе Харькова следствие необоснованно установленных ресурсных показателей - ресурсы устанавливает разработчик.Все это прекрасно, но на Ан-10 отвалились крылья... Интересно, что по этому поводу сказал МСРП любого ранга?
Любят у нас косяки конкретных конструкторов и производственников прикрывать "политикой" - самолет надо было вовремя остановить, а не испытывать судьбу, чисто технический был вопрос, который мгновенно решился после катастрофы Ан-10 - списали весь парк.на Ан-10 нашли причину катастроф и простейший способ её решения, но вмешалась политика...
Любят у нас косяки конкретных конструкторов и производственников прикрывать "политикой" .....
объективное мнение соучастника?На мой взгляд, самое объективное мнение - Академик И.Н. Фридляндер Сайт авиационной истории - Как был снят с авиалиний АН-10
Фридляндер: "...В ангар приходят представители правительственной комиссии, я им показываю изломы. Впечатление, как от разрыва бомбы. Какая же нужна перегрузка, когда живого металла не осталось! Антоновцы стоят молча. На другой день они сказали мне, что я вел себя неправильно: прежде чем демонстрировать изломы всему миру, следовало бы обсудить ситуацию с ними. У меня с этим КБ дружеские отношения. КБ - передовое, все время ищет новые прогрессивные решения. Они первыми широко применили прессованные панели, предвосхитив развитие авиационной техники на много лет вперед, смело использовали высокопрочный ковочный сплав В93 в самолете АН-22. Но в данном случае наши пути разошлись. С точки зрения ведомственных игр я, конечно, вел себя неправильно, но я видел картину катастрофы в тихом лесу, тела погибших, горе приехавших родных и не мог поступить иначе".объективное мнение соучастника?
Интересно. Только это относительно новая концепция от 2011 года, например для 737НГ вступила в силу в 2016. Вот документ от Боинга https://www.boeing.com/commercial/aeromagazine/articles/2012_q4/pdfs/AERO_2012q4_article2.pdfLOV (Limit of validity)
Не совсем советская, скорее, гибридная. Суть в целом та же, но разница в деталях.Интересно. Только это относительно новая концепция от 2011 года, например для 737НГ вступила в силу в 2016. Вот документ от Боинга https://www.boeing.com/commercial/aeromagazine/articles/2012_q4/pdfs/AERO_2012q4_article2.pdf
И в итоге приняли советскую концепцию по ограничению ресусра.
Это не "советская концепция", а наоборот, в СССР была принята система установления ресурсных показателей западная, есть мнение, что первый самолёт гражданский был Ли-2 на котором была применена амеровская система ресурсов в часах и сроке службы: до первого КР, межремонтный, назначенный.Интересно. Только это относительно новая концепция от 2011 года, например для 737НГ вступила в силу в 2016. Вот документ от Боинга https://www.boeing.com/commercial/aeromagazine/articles/2012_q4/pdfs/AERO_2012q4_article2.pdf
И в итоге приняли советскую концепцию по ограничению ресусра.
Так вроде на форуме все время шелЭто не "советская концепция", а наоборот, в СССР была принята система установления ресурсных показателей западная
Когда ТАМ перешли на эксплуатацию по техническому состоянию, ТУТ ещё выписывали бумажки на продление ресурсов.Так вроде на форуме все время шелсрачбурление говнвысокоинтеллектуальная дискуссия, что мол на советские самолеты был заданный ресурс, которое КБ продлевало за большие деньги, а вот ТАМ летали по фактическому состоянию.
Или я что-то путаю?
а кто изобретатель того самого сплава, который развалился?Фридляндер: "...В ангар приходят представители правительственной комиссии, я им показываю изломы. Впечатление, как от разрыва бомбы. Какая же нужна перегрузка, когда живого металла не осталось! Антоновцы стоят молча. На другой день они сказали мне, что я вел себя неправильно: прежде чем демонстрировать изломы всему миру, следовало бы обсудить ситуацию с ними. У меня с этим КБ дружеские отношения. КБ - передовое, все время ищет новые прогрессивные решения. Они первыми широко применили прессованные панели, предвосхитив развитие авиационной техники на много лет вперед, смело использовали высокопрочный ковочный сплав В93 в самолете АН-22. Но в данном случае наши пути разошлись. С точки зрения ведомственных игр я, конечно, вел себя неправильно, но я видел картину катастрофы в тихом лесу, тела погибших, горе приехавших родных и не мог поступить иначе".
Вне зависимости от сплава, самолёт испытывается. И если в эксплуатации обнаружились ранее неизвестные разработчику трещины, то косяк явно не металлургов.а кто изобретатель того самого сплава, который развалился?
Есть предел экономической целесообразности ремонта.Зачем их режут тогда? Меняй поочередно все подряд и нормально...
Боинг пишет, "because of the increased difficulty of identifying all of the necessary service actions and the inability of non destructive inspections to reliably detect small cracks associated with the development of a WFD condition"Зачем их режут тогда? Меняй поочередно все подряд и нормально...
Особенность обширного усталостного повреждения в том, что трещины могут возникать где угодно. То есть, менять надо практически весь каркас. Даже оставив в стороне банальные технические сложности (замена всей обшивки фюзеляжа или, например, панелей центроплана), приходим к тому, что новый будет дешевле.Зачем их режут тогда? Меняй поочередно все подряд и нормально...