Вопрос чайника - ответ специалиста

Когда-то читал, что как минимум в середине ХХ века на самолётах, в верхней части кабины экипажа, было остекление для ориентирования по звёздам с помощью навигационных приборов. А когда приблизительно такой способ ориентирования перестал практиковаться и чем он был заменён?
астрокомпас существовал на Ту-104 (АК-49), а также на на многих самолетах 50-60-х годов, как пример, ДАК-ДБ-5 самолета Ил-18 https://scask.ru/q_book_aa.php?id=39
В высоких широтах Арктики и Антарктики магнитные компасы имеют большие отклонения (ошибки), ГПК-52 часто используется как основное средство СВЖ в этих регионах, ИНС давно известны, но недостатки есть и у них, как есть недостатки и у спутниковых навигаторов.
Светила небесные стабильны, главное их визуально или оптически увидеть, поэтому астрокомпас рано забывать окончательно - история развивается по спирали, а новое это хорошо забытое старое.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Когда-то читал, что как минимум в середине ХХ века на самолётах, в верхней части кабины экипажа, было остекление для ориентирования по звёздам с помощью навигационных приборов. А когда приблизительно такой способ ориентирования перестал практиковаться и чем он был заменён?
На Ил-14 астролюк был.
На Ан-26 переоборудованный для ледовой разведки был.
На Ан-24 не помню.
Это было в середине 80-х.
 
ИНС не работает без коррекции по причине увода.
Отказались, когда появились глобальные системы радионавигации.
Он работать то работает, но ошибка большая накапливается без коррекции. А самолёты с ИНС появились по моему как раз когда и такие вещи как VOR-DME массово пошли.
 
Он работать то работает, но ошибка большая накапливается без коррекции. А самолёты с ИНС появились по моему как раз когда и такие вещи как VOR-DME массово пошли.
Радиосистемы дальней навигации еще, типа лоран
 
Он работать то работает, но ошибка большая накапливается без коррекции.
Работает - в смысле крутится? :)

А самолёты с ИНС появились по моему как раз когда и такие вещи как VOR-DME массово пошли.
VOR-DME - это РСБН. С астронавигацией не пересекается от слова "никак". Дистанции не те.
Астронавигацию в линейной гражданской авиации "убили" системы РСДН.
LORAN, если я не путаю, это сороковые годы. С ИНС начали возиться тогда же, но реально на борту они появились в шестидесятые, и то у военных.
 
VOR-DME - это РСБН. С астронавигацией не пересекается от слова "никак". Дистанции не те.
Астронавигацию в линейной гражданской авиации "убили" системы РСДН.
LORAN, если я не путаю, это сороковые годы. С ИНС начали возиться тогда же, но реально на борту они появились в шестидесятые, и то у военных.
РСБН-РСДН....мы советские самолёты обсуждаем или вообще? Я вот смотрю по Боингам разнообразным. Не претендую на истину, но 747 вышел как раз в шестидесятых и ИНС на нём уже вовсю было. За более ранние типа 707 не скажу, не знаю и не интересовался. Но сдаётся мне инерциалки были уже и там.
 
Дальность действия там была в тысячи километров.
Я по образованию советскому не радист, мы РСБН пользовали как входные сигналы к автопилотам. РСДН вообще не казались так как не дальник.... Знаю, что есть, но подробностями никогда не интересовался. Это уже в последующей жизни пришлось всякими VOR, DME и прочими радио вещами заниматься....
 
РСБН-РСДН....мы советские самолёты обсуждаем или вообще?
Если вместо РСБН я скажу TACAN / VORTAC, что-то изменится?

747 вышел как раз в шестидесятых
Первый полёт - 1969-й год.

За более ранние типа 707 не скажу, не знаю и не интересовался. Но сдаётся мне инерциалки были уже и там.
Почитайте историю вопроса в изложении ПанАМ - вам многое станет яснее.
 
Реклама
Я по образованию советскому не радист, мы РСБН пользовали как входные сигналы к автопилотам. РСДН вообще не казались так как не дальник.... Знаю, что есть, но подробностями никогда не интересовался. Это уже в последующей жизни пришлось всякими VOR, DME и прочими радио вещами заниматься....
Хотите узнать, можете прочитать учебник РСДН http://repo.ssau.ru/bitstream/Ucheb... А.И. Радиосистемы дальней навигации 1997.pdf
 
Спасибо. Но у меня честно говоря особо времени нет читать старые учебники. Но попытаюсь глянуть.
 
А был ли в АФЛ тренажер ИЛ-96?
Был.
d3d3-Lm-Nrd-C5h-ZXJv-L3-Vwb-GZpb-GUv-Zm90b19ja-GFwd-GVy-Lz-Ay-LWt0c19pb-Dk2-LTMw-MF9r-YWJpbi0y-JTI4-MTAy-NHg3-Njgl-Mjkuan-Bn.jpg
f-a-W1n-LWZvd-Gtp-Lnlhbm-Rle-C5yd-S9n-ZXQv-OTgx-OC85-NDQ2-Mz-Iw-Lj-Jm-Lz-Bf-Yjk5-Zjlf-Mm-U2-Nz-Iw-NGRfb3-Jp-Zy5qc-Gc-X19p-ZD03-Nz.jpg
f-d3d3-Lm-Nrd-C5h-ZXJv-L3-Vwb-GZpb-GUv-Zm90b19ja-GFwd-GVy-Lz-Ax-LWt0c19pb-Dk2-LTMw-MF9id-Wls-ZF8w-OCUy-ODEw-Mj-R4-Nz-Y4-JTI5-Lm.jpg
f-Z2xhdn-Bvcn-Rhb-C5jb20vb-WVka-WEvd-GV4d-F9w-YXJ0cy90-ZXh0-X3-Bhcn-Qvc-Ghvd-G8v-MTIuan-Bl-Zz9f-X2lk-PTc3-Nj-Uw.jpg
 
В свете того, что две последние недели фактически не вылезал из самолётов, задался вопросом — почему авиакомпании не записывают стандартные сообщения (инструктаж по безопасности и, прости господи, рекламу всякую а-ля "альянскотин"), а заставляют бортпроводников всё это постоянно вживую произносить? Негуманно как-то...
 
В свете того, что две последние недели фактически не вылезал из самолётов, задался вопросом — почему авиакомпании не записывают стандартные сообщения (инструктаж по безопасности и, прости господи, рекламу всякую а-ля "альянскотин"), а заставляют бортпроводников всё это постоянно вживую произносить? Негуманно как-то...
Не надо про ВСЕ авиакомпании.
 
Реклама
Назад